Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Алексеевская средняя общеобразовательная школа №3 им. Г.С. Боровикова Алексеевского муниципального района Республики Татарстан/Татарстан Республикасы Алексеевск муниципаль районы Г.С.Боровиков исемендәге 3нче Алексеевск урта гомуми белем бирү мәктәбе муниципаль бюджет гомуми белем бирү учреждениесе
Визитная карточка
| Адрес: | 422900, Республика Татарстан, Алексеевский район, п.г.т. Алексеевское, ул. Гагарина, д.20 |
| Телефон: | +7(843)-412-57-80 |
| E-Mail: | Shakirova.DD@tatar.ru |
| Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
| Короткое название: | МБОУ АСОШ №3 им. Г.С. Боровикова |
| Руководитель: | Шакирова Диляра Дамировна |
| Год основания учреждения: | 1998 |
| У нас учатся: | 450 ученика |
| У нас учат: | 35 учителей |
Новости МБОУ АСОШ №3 им. Г.С.Боровикова
Неделя естественно-научного цикла
Опубликовано: 19.12.2025Открытый урок в 11 классе: «Определение показателя преломления стекла»
19 декабря в рамках предметной недели естественно-математических наук в нашей школе прошёл Открытый урок физики в 11 классе на тему: «Определение показателя преломления стекла»
Учащиеся погрузились в исследовательскую деятельность, выполнив лабораторную работу, направленную на практическое применение закона преломления света. Ребята наблюдали, как световой луч изменяет своё направление при переходе из воздуха в стекло, измеряли углы падения и преломления, а затем с помощью простых геометрических построений и расчётов определили показатель преломления стекла.
В ходе урока школьники повторили ключевые понятия:
- что такое преломление света,
- в чём физический смысл абсолютного и относительного показателя преломления,
- как связаны между собой скорость света в среде и показатель преломления.
Эксперимент проводился с использованием стеклянной пластинки в форме трапеции, лазерной указки, линейки и транспортира. Учащиеся работали в парах, что способствовало развитию навыков сотрудничества и точности измерений.
Особый интерес вызвало обсуждение природных явлений, основанных на преломлении света — таких как гало, радуга и миражи. Ученики сделали вывод, что законы физики не ограничиваются учебником, а проявляются в повседневной жизни.
Полученные в ходе работы значения показателя преломления оказались близки к табличным, что подтвердило точность проведённых измерений и понимание теоретического материала.
Урок продемонстрировал высокий уровень подготовки учащихся, их любознательность и интерес к экспериментальной физике. Благодарим всех участников за активность и научный подход.
К списку новостей










