• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Краснобаранская основная общеобразовательная школа» Алексеевского муниципального района Республики Татарстан/Татарстан Республикасы Алексеевск муниципаль районы Красный Баран төп гомуми белем бирү мәктәбе муниципаль бюджет гомуми белем бирү учреждениясе

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 422914, Республика Татарстан, Алексеевский район, село Красный Баран, улица Центральная, дом 40
Телефон: +7(843)-414-00-08
E-Mail: Skbar.Alx@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ "Краснобаранская ООШ"
Руководитель: Захаров Михаил Николаевич
Год основания учреждения: 1986
У нас учатся: 8 учащихся
У нас учат: 8 учителей

Функциональная грамотность/Функциональ белемлелек

Функциональная грамотность

Функциональная грамотность

Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

Индикатором качества образования в части формирования функциональной грамотности является международное исследование PISA. Исследование PISA ставит своей целью проверку наличия таких умений, которые должны помочь
молодежи в их «взрослой» жизни.

Составляющие функциональной грамотности:

1. Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

2. Естественно-научная грамотность - способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.

3. Математическая грамотность - способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.

4. Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность,
необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.

5. Креативное мышление.

6. Глобальные компетенции. Под глобальными компетенциями в исследовании понимаются способности:

- критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия;

- осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей;

-вступать в открытое, уважительное и эффективное
взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.

Глобальные компетенции включают способность эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях. Оцениваются также заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях
развития, управление поведением, открытость к новому, эмоциональное восприятие нового.

Нормативные документы:

Министерство Просвещения Российской Федерации:

Приказ Министерства Просвещения РФ от 06_05_2019г_ № 219 Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в ОО(1).pdf

Письмо Министерства Просвещения №03-1510 от 14_09_2021 Об организации работы по повышению функциональной грамотности(1).pdf

Письмо Министерства просвещения РФ от 17_09_2021 № 03-1526 О методическом обеспеченииработы по повышению функциональной грамотности(1).pdf

Письмо Министерства просвещения РФ от 22_03_2021 № 04-238 Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности(1).pdf

Письмо Министерства просвещения РФ от 26_01_2021 № ТВ-94-04 Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности(1).pdf

 Министерство образования и науки Республики Татарстан

Приказ МОиН РТ № под-107/23 от 24.01.2023 " О внесении изменения в список опорных общеобразовательных организаций по развитию фунциональной грамотности, утвержденный приказом МОиН РТ № под-1830/21 от 30.12.2021 " Об утверждении методических рекомендаций по формированию и развитию функциональной грамотности в Республике Татарстан";

Приказ МОиН РТ № под-1807/22 от 26.10.2022 " Об утверждении Комплекса мер по развитию функциональной грамотности обучающихся Республики Татарстан на 2022-2023 учебный год";

Приказ МОиН РТ № под-1830/21 от 30.12.2021 " Об утверждении методических рекомендаций по формированию и развитию функциональной грамотности в Республике Татарстан";

Приказ МОиН РТ № под-1198/21 от 17.09.2021 "Об утверждении Комплекса мер по развитию функциональной грамотности обучающихся Республики Татарстан на 2021-2022 учебный год";

 МКУ "Отдел образования Алексеевского муниципального района Республики Татарстан"

Приказ №70 о/д от 10.02.2023 "О реализации решения районного методического совета по вопросам формирования и развития функциональной грамотности";

План организации методической работы по развитию функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Алексеевского муниципального района (Дорожная карта);

Модель взаимодействия опорных общеобразовательных организаций с общеобразовательными организациями по вопросам формирования и развития функциональной грамотности обучающихся;

► Приказ №634 о/д от 27.12.2022 " Об организации работы по формированию и развитию фунциональной грамотности обучающихся в общеобразовательных организациях Алексеевского муниципального района в 202/2023 учебном году";

Приказ № 55 о/д от 03.02.2023 "О внесении изменения в состав рабочей группы по методическому сопровождению процесса формирования и развития функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Алексеевского муниципального района";

Состав рабочей группы по методическому сопровождению процесса формирования и развития функциональной грамотности школьников Алексеевского муниципального района"

Приказ №171/од от 14.04.2022 " Об организации работы по формированию и развитию функциональной грамотности обучающихся""

Приказ № 442/од от 27.09.2021 " О реализации мероприятий, предусмотренных Комплексом мер по развитию функциональной грамотности обучающихся в Алексеевском муниципальной районе"

МБОУ  "Краснобаранская ООШ"  Алексеевского муниципального района Республики Татарстан

 

Приказ МБОУ "Краснобаранская ООШ" + "Дорожная карта"  "Об организации работы по формированию функциональной  грамотности обучающихся"

Приказ МБОУ "Краснобаранская ООШ"  "Об организации по формированию функциональной грамотности обучающихся в 2023 - 2024 учебном году" + Дорожная карта  ПРИКАЗ по ФГ КБООШ

ДОРОЖНАЯ карта  на 2023-24 уч_год

Отчет о работе ОО по ФГ 2024 год(1).docx

Материалы по ФГ

Марафон функциональной грамотности. Разбор заданий. (23.09.2021 Академия Минпросвещения России)

Национальные и международные исследования качества

Функциональная грамотность. Готовимся к PISA 2022

Приказ Министерства образования и науки Республики Татарстан от 30.12.2021 № под-1830/21 «Об утверждении методических рекомендаций по формированию и развитию функциональной грамотности в Республике Татарстан»

Банк заданий по ФГ

Открытый банк заданий на образовательной платформе «Российская электронная школа»

https://fg.resh.edu.ru/

Открытые задания PISA на официальном сайте  федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный институт оценки качества образования»

https://fioco.ru/%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D1%80%D1%8B-%D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D1%87-pisa

Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности (VII-IX классы) на официальном сайте федерального государственного бюджетного научного учреждения «Федеральный институт педагогических измерений»

https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА:

Внеурочное занятие по математической грамотности(1).docx

7 нче сыйныфта туган (татар) теле буенча уку грамоталылыгын формалаштыру буенча дәрестән тыш эшчәнлек(1)(1).doc

Географиядән класстан тыш чара(1).docx

Занятие по внеурочной деятельности Финансовая грамотность в 3-4 классах(1).docx

Квест игра по формированию читательской грамотности(1).docx

Открытый урок по обществознанию(1).docx

Открытый урок по финансовой гр_ Деньги, их значение(1).docx

Текст өстендә эш ДИҢГЕЗДӘ(1).doc

Текст өстендә эш_ Ф_Яруллин Кояштагы тап(1).doc

Урок по географии Строение Зеиного шара(1).docx

Технология формирования естественнонаучной грамотности на уроках биологии(1).docx

Урок по ЧГ_ Я ему всю жизнь отдала(1).docx

Мастер-класс Формирование креативного мышления в рамках развития функциональной грамотности у младших школьников(1).docx