Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Большеполянская основная общеобразовательная школа» Алексеевского муниципального района Республики Татарстан/ Татарстан Республикасы Алексеевск муниципаль районы "Зур Полянка төп белем бирү мәктәбе” муниципаль бюджет гомуми белем бирү учреждениесе
Визитная карточка
Адрес: | 422914, РТ, Алексеевский район, село Большие Полянки, улица Центральная, дом 16 |
Телефон: | +7(843)-414-02-36 |
E-Mail: | Sbol.Alx@tatar.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБОУ "Большеполянская ООШ" |
Руководитель: | Павлова Любовь Владимировна |
Год основания учреждения: | 1995 |
У нас учатся: | 48 обучающихся и 9 дошкольников |
У нас учат: | 10 учителей и 1 воспитатель |
Функциональная грамотность
Функциональная грамотность
Функциональная грамотность
Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
Индикатором качества образования в части формирования функциональной грамотности является международное исследование PISA. Исследование PISA ставит своей целью проверку наличия таких умений, которые должны помочь
молодежи в их «взрослой» жизни.
Составляющие функциональной грамотности:
1. Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
2. Естественно-научная грамотность - способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.
3. Математическая грамотность - способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.
4. Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность,
необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.
5. Креативное мышление.
6. Глобальные компетенции. Под глобальными компетенциями в исследовании понимаются способности:
- критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия;
- осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей;
-вступать в открытое, уважительное и эффективное
взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.
Глобальные компетенции включают способность эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях. Оцениваются также заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях
развития, управление поведением, открытость к новому, эмоциональное восприятие нового.
Нормативные документы
Министерство Просвещения Российской Федерации:
Приказ Министерства Просвещения РФ от 06.05.2019г. № 219 Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в ОО.pdf (скачать)
Письмо Министерства просвещения РФ от 17.09.2021 № 03-1526 О методическом обеспеченииработы по повышению функциональной грамотности.pdf (скачать)
Письмо Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 № 04-238 Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности.pdf (скачать)
Письмо Министерства просвещения РФ от 26.01.2021 № ТВ-94-04 Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности.pdf (скачать)
Министерство образования и науки Республики Татарстан
МКУ "Отдел образования Алексеевского муниципального района Республики Татарстан"
Документация МБОУ "Большеполянская ООШ" - опорной по формированию и развитию функциональной грамотностиобучающихся:
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА:
География_ 5 кл_ Географические координаты.pdf
Задания для проверки читательской грамотности учащихся 5 класса по родному (татарскому языку).pdf
Конспект урока Куда уходят деньги.pdf
Конспект урока по предмету Окружающий мир 2 класс.pdf
Конспект урока по функциональной грамотности на уроках изобразительного искусства .pdf
Урок истори 5 класс с элементами ФГ Древний мир.pdf
Урок истории 5 класс_ Господство Рима над Средиземноморьем.pdf
Урок истории в 5 классе В Афинских школах ЧГ.pdf
Эпоха дворцовых переворотов.pdf
Занятие внеурочной деятельности на тему: "Семейный обед".pdf
*ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНАЯ ГРАМОТНОСТЬ
ЗАДАНИЯ РОДНОМУ (ТАТАРСКОМУ) ЯЗЫКУ
Марафон функциональной грамотности. Разбор заданий. (23.09.2021 Академия Минпросвещения России)
Национальные и международные исследования качества
Функциональная грамотность. Готовимся к PISA 2022
Банк заданий по ФГ
Открытый банк заданий на образовательной платформе «Российская электронная школа»