• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомится на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Сафаровская средняя общеобразовательная школа» Актанышского муниципального района Республики Татарстан/Татарстан Республикасы Актаныш муниципаль районы «Сәфәр урта гомуми белем бирү мәктәбе» гомуми белем муниципаль бюджет учреждениесе

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423748, с. Старое Сафарово, ул. М.Вахитова, д. 17
Телефон: +7(855)525-60-52
E-Mail: safar_akt@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ "Сафаровская СОШ"
Руководитель: Нургалиев Ахсан Азгарович
Год основания учреждения: 1976
У нас учатся: 67 учащихся
У нас учат: 19 педагогов

Отчеты о результатах самообследования

Муниципальное бюджетное

общеобразов ательное учреждение «МБОУ Сафаровская СОШ»   Актанышского                муниципального района РТ 423748, Республика Татарстан, Актанышский район, село Старое Сафарово, ул. М.Вахитова д.  №17           

тел .8(8555)525 -60-52 ИНН: 1604005807

Татарстан      Республикасы       Актаныш муниципаль районы муниципаль бюджет гомуми белем бирү учреждениесе "Киров урта гомуми белем бирү мәктәбе" 423748, Татарстан Республикасы, Актаныш районы, Иске Сәфәр авылы, М.Вахитов урамы, 17 нче йорт

Тел 8(8555)525-60-52 ИНН: 1604005807

 

ОТЧЕТ

О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ

 

структурного подразделения муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Сафаровская средняя общеобразовательная школа»

дошкольное образовательное учреждение «Сафаровский детский сад»

Актанышского муниципального района Республики Татарстан

за 2022 год

 

ПРИНЯТ:

Общим собранием

 МБОУ«Сафаровская СОШ»

Протокол № 5 от 28.03.2023 г.

 

Самообследования структурного подразделения муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Сафаровская средняя общеобразовательная школа» дошкольное образовательное учреждение «Сафаровский детский сад» Актанышского муниципального района Республики Татарстан (далее по тексту – ДОУ) составлено в соответствии:

  • с «Федеральном законом» Об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации; Статья 29. Информационная открытость образовательной организации;
  • с Приказом Минобрнауки РФ от 14.06.2013 №462 (с изменениями от 14.12.2017 года) «Об утверждении порядка самообследования образовательной организацией»;
  • с Приказом Минобрнауки РФ от 10.12.2013 №1324 (с изменениями на 15.02.2017 года)

«Об    утверждении    показателей    деятельности    образовательной    организации,   подлежащей самообследования».

 

Содержание отчета

 

Часть отчета

Разделы части отчета

страницы

Сведения о дошкольной образовательной учреждении

Общие сведения об дошкольной образовательной

организации, Сведения об Уполномоченном органе Учредителя образовательного учреждения

2

Результаты анализа по- казателей деятельности

Показатели, которые подлежат самообследования

3-5

Аналитическая

  • система управления учреждения
  • оценка образовательной деятельности
  • содержание и качество подготовки обучающихся
  • учреждения учебного процесса
  • востребованность выпускников
  • качество кадрового обеспечения

5-7

8-9

9-12

12-15

15

15-16

 

 

  • качество учебно-методического обеспечения
  • качество библиотечно-информационного обеспечения
  • материально-техническая база
  • функционирование внутренней системы оценки качества образования

- перспективные направления на 2023 год

16

 

16

17-19

19-20

20

 

Общие сведения об дошкольной образовательной учреждения

Наименование образовательной учреждения

Структурное подразделение муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Сафаровская средняя общеобразовательная школа» дошкольное образовательное учреждение «Сафаровский детский сад» Актанышского

муниципального района Республики Татарстан

Краткое наименование

образовательной учреждении

Структурное подразделение МБОУ «Сафаровская СОШ»

ДОУ«Сафаровский детский сад»

Актанышского муниципального района РТ

Руководитель

Нургалиев Ахсан Азгарович

Юридический адрес

учреждения

423748, РТ, Актанышский район, село Старое Сафарово,

ул. М.Вахитова, д.17

Фактический адрес

учреждения

423748, РТ, Актанышский район, село Старое Сафарово,

ул. М.Вахитова, д.17

Телефон

8 9270414832

Адрес электронной

почты

safar_akt@mail.ru

Дата создания

01.09.2007

Лицензия

9015 от 11.11.2016 Серия 16Л01 №0005070

Устав

Устав МБОУ “Сафаровская СОШ” ПР-33 от 22.02.2019

Режим функционирования

9 часов, 5 дней в неделю.

 

Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляют:

    • Палата имущественных и земельных отношений Актанышского муниципального район
    • МКУ «Управление образования» Исполнительного комитета Актанышского муниципального района.

Сведения об Уполномоченном органе Учредителя образовательного учреждения

 

Наименова ние

МКУ «Управление образования» Исполнительного комитета

Актанышскогомуниципального района

Палата имущественных и земельных отношений Актаныш

ского муниципального района

Место нахождение

423748, Республика Татарстан,

Актанышский район, с. Актаныш, пр. Ленина, д.17

423748, Республика Татарстан, Актанышский район, с. Актаныш,

пр.Ленина, д.17.

Телефон

+(855)-523-44-70

(85552) 3-21-78

Факс

+(855)-523-44-70

(85552) 3-44-10

Адрес сайта

в сети инт.

https://edu.tatar.ru/aktanysh/roo/ob_uo

https://aktanysh.tatarstan.ru/

Адрес элект.

почты

Roo.Aktanysh@tatar.ru

Pizo.Aktanysh@tatar.ru

 
      1. Результаты анализа показателей деятельности

 

Показатели деятельности дошкольной образовательной организации,

подлежащей Самообследования

 (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ

от 10 декабря 2013 г. N 1324)

п/п

Показатели

Единица

измерения

1.

Образовательная деятельность

 

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную

программу дошкольного образования, в том числе:

12 / 100%

1.1.1

В режиме полного дня (8-12 часов)

12/ 100%

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)

0  / 0 %

1.1.3

В семейной дошкольной группе

0 / 0 %

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим

сопровождением на базе дошкольной образовательной организации

0 / 0 %

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

4  / 33%

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

8  / 69%

 

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей

численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:

0/0 %

1.4.1

В режиме полного дня (8-12 часов)

12 / 100%

1.4.2

В режиме продленного дня (12-14 часов)

0 / 0 %

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

0 / 0 %

 

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с

ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:

 

0  / 0 %

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом

развитии

0 /0 %

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного

образования

12 / 100%

1.5.3

По присмотру и уходу

12 / 100%

 

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении

дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника день

 

0 / 0 %

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

1 / 100%

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических

работников, имеющих высшее образование

1 / 100%

 

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической

направленности (профиля)

 

1 / 100 %

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических

работников, имеющих среднее профессиональное образование

0 / 0 %

 

 

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических

работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля)

 

0 человек / 0%

 

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена

квалификационная категория, в общей численности педагогических

работников, в том числе:

 

1/ 100 %

1.8.1

Высшая

0 / 0 %

1.8.2

Первая

1 / 100 %

 

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических работников

в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

1 / 100%

1.9.1

До 5 лет

0  / 0 %

1.9.2

Свыше 30 лет

0 / 0 %

 

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30

лет

 

0  / 0 %

 

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55

лет

 

0 / 0 %

 

 

 

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за

последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-

хозяйственных работников

 

 

2 / 100%

 

 

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших

повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и

административно-хозяйственных работников

 

 

2 / 100%

1.14

Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в

дошкольной образовательной учрежения

1 / 12

 

1.15

Наличие в образовательной организации следующих

педагогических работников:

 

1.15.1

Музыкального руководителя

0.25 штат

совместитель

1.15.2

Инструктора по физической культуре

нет

1.15.3

Учителя-логопеда

нет

1.15.4

Логопеда

нет

1.15.5

Учителя-дефектолога

нет

1.15.6

Педагога-психолога

нет

 

Показатели деятельности дошкольной образовательной организации учреждения

 и науки РФ от 10 декабря 2013 г. N 1324)

 

2.

Инфраструктура

 

 

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

55 кв. м

(4,5кв.на 1го ребенка)

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов

деятельности воспитанников

71 кв. м

2.3

Наличие физкультурного зала

нет

2.4

Наличие музыкального зала

да

 

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников

на прогулке

 

да

 

АНАЛИЗ

показателей деятельности общеобразовательной учреждения, подлежащей самообследования

 

Анализ показателей указывает на то, что детский сад имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.

Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.

 

I. Аналитическая часть

Система управления учреждения.

 

 

Наименование органа

Основные функции

Директор

Осуществляет руководство            образовательной,                                  научной, воспитательной                        работой                                  и                        организационно-хозяйственной

деятельностью МБДОУ.

Общее              собрание

работников учреждения

Рассматривает основные      вопросы         общего           руководства

Учреждением.

Педагогический совет

Рассматривает основные вопросы образовательного процесса

 

Управление детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством, Уставом МБОУ «Сафаровская СОШ» и положением ДОУ «Сафаровский детский сад».

Управление ДОУ строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальном органом управления являются: педагогический совет, общее собрание трудового коллектива.

Единоличным исполнительным органом детского сада является директор МБОУ “Сафаровская СОШ”, который осуществляет текущее руководство деятельностью школы и детского сада, назначенные учредителем на срок согласно срочному трудовому договору и прошедшие

 

соответствующую аттестации. Директор решает все касающиеся деятельности школы и детского сада вопросы, не входящие в компетенцию коллегиальных органов управления детского сада и учредителя. Действует от имени детского сада, представляет его интересы во всех организациях, государственных и муниципальных органах, судах. Утверждает по согласию с Управлением образования Программу развития детского сада. Предоставляет учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении расходовании финансовых и материальных средств, а также отчет о результатах самообследования. Утверждает штатное расписание, графики работы и расписания занятий. Осуществляет прием на работу работников, заключает и расторгает с ними трудовые договоры. Распределяет обязанности, создает условия и содействует повышению квалификации работников. Утверждает учебную нагрузку педагогических работников. Устанавливает заработную плату работников в зависимости от их квалификации, сложности, количество и качества и условий выполняемой работы в соответствии с положением об оплате труда. Издает приказы, обязательные для всех работников детского сада, и участников образовательного процесса. Утверждает локальные акты детского сада. Заключает гражданско- правовых акты, выдает доверенности. Осуществляет прием воспитанников в детский сад. Пользуется правом распоряжения имуществом и средствами Детского сада в пределах, установленных законом и настоящим Уставом. Несет ответственность за состояние учебно- воспитательного процесса, уровень квалификации работников. Отвечает за выполнение договора о закреплении за детским садом имущества на праве оперативного управления. Осуществляет иные полномочия, не относящиеся к компетенции коллегиальных органов управления и учредителя.

Педагогический совет – постоянно действующий коллегиальный орган, объединяющий всех педагогических работников школы и детского сада, включая совместителей:

  1. разрабатывает программу развития детского сада;
  2. разрабатывает и утверждает программу детского сада;
  3. обсуждает и производит различных образовательных программ, а так же учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ;
  4. Способствует повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих принципов по использованию и совершенствованию методов образовательного процесса образовательных технологий;
  5. Оказывает содействие деятельности общественных объединений родителей (законных представителей) воспитанников, осуществляемой в детском саду и не запрещенной в законодательством Российской Федерации, путем рассмотрения мотивированных предложений указанных объединений по совершенствованию управления детским садом, а также при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих их права и интересы.

Общее собрание трудового коллектива работников – постоянно действующий коллегиальный орган, объединяющие всех работников школы и детского сада, включая совместителей.

    1. Разрабатывает и принимает проект Устава в новой редакции, проект внесения изменений в Устав школы и положение о структурном подразделении детского сада;
    2. Разрабатывает и принимает правила внутреннего трудового распорядка, иные локальные нормативные акты, относящиеся ко всем работам школы и детского сада.

В целях учета мнения педагогических работников по вопросам управления учреждением и при принятии учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе педагогических работников в учреждении создан профессиональный союз работников учреждения.

 

Наименование органа

Основные функции

Родительский комитет

Содействие руководству ДОУ в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и

здоровья, свободного           и          гармоничного            развития

личности ребенка.

Общее (групповое) родительское собрание

Координация действий родителей (законных представителей) воспитанников и педагогических работников Учреждения по вопросам образования, воспитания, оздоровления и развития

воспитанников.

Профессиональный союз работников МБОУ

«Сафаровская СОШ»

Из Положения

 

Вывод:

Оптимальное управление коллективом направлено на мобилизацию усилий коллектива в реализации инноваций, разработку системы мониторинга профессиональной деятельности педагогов. Структура и механизм управления дошкольным учреждением определяют его стабильное функционирование.

 

 

Оценка образовательной деятельности

Оценка образовательной деятельности и организации учебного процесса.

 

В 2022 году содержание образовательной деятельности в ДОУ осуществлялось основной образовательной программой детского сада, разработанной в соответствии с ФГОС ДО с учетом примерной основной примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Н.А.Васильевой.1, которая разработана в соответствии с нормативными документами РФ и РТ и Уставом МБОУ «Сафаровская СОШ». Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования. Программы, реализуемые в ДОУ, подчинены единой концепции развития двуязычья, проектируется на основе постепенно усложняющихся задач речевого развития ребенка, на деятельностном подходе и принципах интеграции и направлена на разностороннее развитие детей дошкольного возраста на основе индивидуального подхода и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности, таких как игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная, музыкальная и двигательная формы активности ребенка, направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, приобщения к общечеловеческим ценностям, взаимодействия с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Нормативный срок обучения 6 лет.

Ведущие цели программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника, сопровождение родителей (законных представителей) в условиях стандартизации дошкольного

 

образования. При организации образовательного процесса особое внимание уделяется формированию предметно-развивающей среды. Она организуется таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. При выборе методик обучения предпочтение отдается развивающим методикам, способствующим формированию познавательной, социальной сферы развития. В образовательном процессе применяются следующие педагогические технологии: здоровье сберегающие технологии; ИКТ-технологии; личностно-ориентированное взаимодействие; проблемное обучение; игровые технологии и др.Образовательные ситуации с детьми, в основе которых доминирует игровая деятельность, в зависимости от программного содержания, проводятся фронтально, подгруппами, индивидуально.

Форма реализации Программы ДОУ – очная.

Срок освоения Программы – 5 лет.

Вывод: Образовательный процесс в ДОУ организован в соответствии с требованиями, предъявляемыми ФГОС ДОО и направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Хорошие результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов, способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей, использованию эффективных здоровье сберегающих технологий. Выполнение детьми программы осуществляется в полном объеме.                 Индивидуальное   сопровождение   воспитанников   в    ДОУ   планируется    с    учетом индивидуальных особенностей развития, состояния здоровья, способностей и интересов воспитанников.

 

Оценка системы управления образовательной организации.

 

Информационно-аналитическая деятельность является основным инструментом управления дошкольным учреждением, дает возможность координировать работу всех подразделений ДОУ. Программное обеспечение имеющихся компьютеров позволяет работать в детском саду пользоваться Интернет ресурсами в определенных помещениях.

С целью взаимодействия между участниками образовательного процесса (педагог, родители, дети), создан сайт МБОУ «Сафаровская СОШ», на котором размещена информация, определённая законодательством.

С целью осуществления взаимодействия ДОУ с органами, осуществляющими управление в сфере образования, с другими учреждениями и организациями активно используется электронная почта, сайт учреждения.

Информационное обеспечение существенно облегчает процесс документооборота, делает образовательный процесс более содержательным, интересным, позволяет использовать современные формы организации взаимодействия педагога с детьми, родителями (законными представителями).

 

Итогом работы за отчетный период можно считать следующие результаты деятельности:

  • Учреждение успешно развивается в условиях конкурентного рынка образовательных услуг.
  • Методическая служба учреждения в настоящее время находится в режиме развития.
  • Формируются    необходимые   профессиональные    компетенции   у    педагогических работников учреждения для реализации задач инновационного развития.
  • На практике реализуется принцип личностно-ориентированного взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса.
 
  • Созданы условия для обеспечения включенности родительской общественности в организацию и планирование деятельности детского сада.
  • Сформирован круг социальных партнёров, хорошо отлажено взаимодействие, обеспечивающее широкий спектр возможностей для удовлетворения запросов заказчиков и реализации миссии детского сада.
  • Детский сад имеет гибкую систему управления, способную обеспечить конкурентоспособность и развитие учреждения в условиях современного быстроменяющегося мира на основе лучших профессиональных традиций и новых педагогических технологий.

 

Вывод:

Система управления ДОУ ведется в соответствие с существующей нормативно-правовой базой всех уровней управления дошкольным образованием, со структурой управления и имеет положительную динамику результативности управления.

Демократизация системы управления способствует развитию инициативы участников образовательного процесса (педагогов, родителей (законных представителей)), детей.

 

Содержание и качество подготовки обучающихся

 

Оценка содержания образовательной деятельности

 

Образовательная деятельность в ДОУ организована в соответствии с «Федеральном законом» Об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ, ФГОС дошкольного образования, СанПиН 2.4.1.3648-20 от 28.09.2020 года «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания и обучения, оздоровления детей и молодежи» и ведется в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности. В соответствии с данной лицензией наше учреждение имеет право осуществлять дошкольное образование и дополнительное образование.

В 2022 году педагогический процесс в ДОУ строился в соответствии с годовым планом и был направлен на решение следующих задач:

  1. Приобщение дошкольников к истории, культуре и традициям малой Родины через разные виды деятельности как условия реализации образовательной программы ДОУ и достижения целевых ориентиров ФГОС ДО.
  2. Совершенствование содержания по взаимодействию ДОУ с родителями на основе внедрения современных подходов в практическую деятельность педагогических работников.
  3. Развитие профессиональной компетентности педагогов по формированию у детей потребности здорового образа жизни.

В ДОУ имеются 2 групповых помещений, состоящих из игровой, спальни, приемной и туалетной комнат. В ДОУ имеется музыкально- гимнастический зал. На территории детского сада расположены 2 игровых площадок, физкультурная площадка.

Организация воспитательно-образовательного процесса осуществляется на основании режима дня, сетки занятий, которые не превышают норм предельно допустимых нагрузок, соответствуют требованиям СанПиНа и организуются педагогами детского сада на основании перспективного и календарно-тематического планирования. В режиме включено оздоровительные процедуры, организация прогулок 2 раза в день с учетом климатических условий; дневной сон. Режим дня соблюдается в соответствии с функциональными возможностями ребенка, его возрастом и состоянием здоровья, соблюдается баланс между разными видами активности детей (умственной,

 

физической и др.), их чередование. Учебным планом предусмотрена недельная нагрузка для каждой возрастной группы, составлен календарный учебный график, который предполагает проведение учебных недель и каникул и на каждый учебный год размещается на сайте организации.

В Учреждение принимаются дети в возрасте от 1.5-х лет. При приеме ребенка заключается Договор между Учреждением и родителями (законными представителями), подписание, которого является обязательным для обеих сторон. Прием детей осуществляется на основании медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей). Образовательный процесс осуществляется на русском и татарском языках. Группа сформирована по двух возрастному принципу.

     Общее количество групп – 1.

Группа- разновозрастная (смешанные подгруппы: средняя, старшая и подготовительная группа)

Количественный состав воспитанников за последние 3 года:

 

 

Год

Численность воспитанников

(человек)

Число групп

(единиц)

Число мест

по приказу

всего

из них в группах для  детей в

возрасте 3

года и старше

всего

в том числе для детей в возрасте 3 года и

старше

Всего

2020

20

11

2

1

45

2021

15

15

1

1

45

2022

12

12

1

1

45

 

Реализация дополнительных общеобразовательных программ осуществляется в дошкольном образовательном учреждении в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012г. N 273- ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Приказом Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. N 196. Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам. Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам направлена на формирование и развитие творческих способностей, обучающихся, удовлетворение индивидуальных потребностей, обучающихся в интеллектуальном, нравственном, художественно-эстетическом развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом, формирование культуры здорового, безопасного образа жизни и обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, трудового воспитания обучающихся и удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов обучающихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований.

В детском саду нет детей имеющие статус ОВЗ. Адаптированных образовательных программ нет. Освоение образовательной программы дошкольного образования ДОУ не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся. Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения диагностики:

 

-итоговые проверочные занятия (по каждому разделу программы);

-анализ работы продуктивной деятельности;

-анализ индивидуальных тетрадей;

-наблюдения, итоговые занятия.

Доля фактического количества проведенных занятий в общем количестве, предусмотренных рабочими программами образовательных областей и календарным учебным графиком в рамках реализации действующих образовательных программ дошкольного образования составила 100%. Таким образом, образовательные программы дошкольного образования, реализуемые в нашем учреждении, выполнены в полном объеме. С целью определения уровня освоения образовательных программ дошкольного образования, в конце учебного 2022 года проведен мониторинг усвоения воспитанниками образовательных программ.

Именно итоговая оценка уровня сформировать личностных качества воспитанников, выпускников дошкольного образовательного учреждения, позволяет судить об успешности образовательного процесса или его недостатках.

Мониторинговые исследования уровня освоения детьми содержания основной общеобразовательной Программы дошкольного образования, показали, что дети в основном осваивают образовательное содержание Программы.

В среднем по дошкольному учреждению уровень освоения образовательных программ составил в 2022 году:

Таблица №1 освоения воспитанниками ООП ДОУ по образовательным областям

 

С

Художественно-эстетическое -70%

Речевое развитие -60%

Познавательное развитие -80%

Социально-коммуникативное- 60%

Физическое – 80% СС

Художественно-эстетическое -20%

Речевое развитие -20%

Познавательное развитие -20%

Социально-коммуникативное- 20%

Физическое – 20% ЧС

Художественно-эстетическое -3%

Речевое развитие -4%

Познавательное развитие -3%

Социально-коммуникативное- 3%

Физическое – 3%

80%

 

70%

60%

50%

40%

30%

20%

10%

0%

С                   СС                 ЧС

Условные обозначения: С – сформированы; СС – средне сформированы: ЧС – нес формированы.

 

Таблица №2 Общий уровень усвоения детьми ООП:

 

80%

Навыки

сформированы Средне

сформированы Частично

сформированы

70%

 

60%

50%

40%

30%

20%

10%

0%

 

В 2022 году ДОУ выпустило в школу 4 детей.

Анализ освоения образовательных областей показал, что у всех выпускников сформированы навыки полностью, отражающие динамику становления показателей развития личности: информационный, личностно-мотивационный, психофизиологический компоненты. Таким образом, дети готовы к принятию новой социальной позиции школьника, а значит, готовы к школьному обучению.

В течение 2022 года воспитанники ДОУ принимали активное участие в различных районных и зональных конкурсах, выставках и заняли призовые места. По годовой деятельности наш детский сад занял 1 место среди сельских малокомплектных детских садов.

 

Вывод:

Результаты мониторинга говорят о том, что воспитанники детского сада справляются с требованиями основной образовательной программы. Устойчивая динамика развития прослеживается по всем 5-м направлениям. Результаты мониторинга показывают, что уровень освоения программы в направлении развития речи и познавательное развитие воспитанников остается стабильным, но требует дальнейшей углубленной работы, вследствие чего данные задачи не теряют своей первостепенной актуальности.

Наилучшие показатели по образовательным областям «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», несколько ниже «Социально -коммуникативное развитие».

Анализируя выполнение задач, поставленных перед коллективом в 2022 году можно прийти к следующему заключению: в связи с необходимостью реализации дошкольного образования и выявленными проблемами будет уместно продолжить углубленную работу по речевому развитию и развитию познавательных способностей дошкольников.

Задачи создание условий для эмоционального благополучия детей выполнена, но требуется внедрение новых форм работы с родителями.

Задача по сохранению здоровья детей реализованы полностью.

 

 

Организация учебного процесса

Организация учебного процесса в ДОУ осуществляется в соответствии с ФГОС ДО.

Ведущие виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно- исследовательская,    продуктивная,   восприятие   художественной   литературы    и   фольклора, изобразительная, музыкальная, конструирование из различного материала и др. Образовательная деятельность осуществляется на протяжении всего времени нахождения ребенка в детском саду. В соответствии с данной программой развитие и образование детей осуществлялось по пяти направлениям: социально- коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно- эстетическое развитие; физическое развитие.

Содержание образовательных областей реализуется в различных видах деятельности: В раннем возрасте– предметная деятельность и игры с составными динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами, общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами, восприятие смысла музыки, сказок, стихов. Рассматривание картинок, двигательная активность; Для детей дошкольного возраста – ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру. Игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие

 

художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная, музыкальная- пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах и двигательная формы активности ребенка. Организуется совместная деятельность педагога с детьми: с одним ребенком (индивидуальная); с подгруппой детей (подгрупповая); с целой группой детей (фронтальная).

Особое внимание уделяем интегрированной, т.е. объединять несколько образовательных областей. В этих занятиях дети активно развиваются и получат новую информацию об окружающем мире в процессе взаимодействия друг с другом, педагогом и предметно- пространственной средой. Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ - уход от учебной деятельности (занятий), повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста; включение в процесс эффективных форм работы с детьми: ИКТ, проектной деятельности, игровых, проблемно - обучающих ситуаций в рамках интеграции образовательных областей. Употребляем разные формы организации детей во время образовательной деятельности: малыши сидят за столами, на стульчиках, расставленных полукругом, или свободно передвигаются по групповой комнате и т.д. Обучение носить наглядно- действенный характер. Дети старшего возраста привлекаются к организации необходимой обстановке, что способствует возникновению интереса к образовательной деятельности. В любой образовательной деятельности выделяем три основные части, неразрывно связанные общим содержанием и методикой: начало, ход непрерывной образовательной деятельности и окончание.

Применяем следующие методы обучения:

-практические: опыт, упражнение, экспериментирование, моделирование;

-наглядные: наблюдение, демонстрация наглядных пособий;

-словесные: рассказ педагога, беседа, чтение художественной литературы;

-игровые: дидактическая игра, воображаемая ситуация в развёрнутом виде;

Для организации самостоятельной деятельности детей создана насыщенная, доступная, безопасная развивающая предметно- пространственная среда. Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию программы. Есть возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. Дети имеют возможность свободный доступ к игрушкам, материалам, обеспечивающим основные виды детской активности.

Педагоги детского сада ежегодно при организации образовательного процесса учитывают уровень здоровья детей и строят образовательную деятельность с учетом здоровья и индивидуальных особенностей детей.

В физическом развитии дошкольников основными задачами для ДОУ являются охрана и укрепление физического, психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Оздоровительный процесс включает в себя:

  • организацию рационального питания (4  разовый режим питания);
  • режим проветривания и кварцевания.
  • санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия;
  • профилактические, оздоровительные мероприятия;
  • общеукрепляющую терапию ;
  • двигательная активность;
  • комплекс закаливающих мероприятий;
  • использование здоровье сберегающих технологий и методик (дыхательные гимнастики, индивидуальные физические упражнения);
 

Благодаря созданию медико-педагогических условий и системе оздоровительных мероприятий показатели физического здоровья детей улучшились. Детей с первой группой здоровья -8 детей. (66 %), со второй группой здоровья 4 детей - (34 %), с третьей- 0 ребенок (0 %), с четвертой -0 (0%). Одним      из      основных       направлений       физкультурно-оздоровительной       работы является создание условий для двигательной активности детей, формирование у них необходимых двигательных умений и навыков, а также воспитание ЗОЖ. В групповых помещениях созданы физкультурно-оздоровительные уголки. Функционирует спортивная площадка для организации двигательной активности на прогулке. В мониторинге физического развития детей выявлены положительная динамика физического развития.

Систематический проводились работы, направленная на сохранение и укрепление здоровья детей, по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей.

Вывод: образовательная деятельность в учреждении была спланирована и осуществлялась на достаточном уровне. Все запланированные мероприятия выполнены.

Дети получают информацию от педагогов в течении всего дня, в разных видах деятельности и в течении всего пребывания ребенка в детском саду.

 

Востребованность выпускников.

     В 2022 году из дошкольного учреждения поступили в школу 4 детей.

   4 из наших выпускников поступили в Сафаровскую среднюю общеобразовательную школу .

В апреле 2022 года в ДОУ проведено обследование уровня освоения образовательной программы воспитанниками подготовительных к школе групп.

Сравнение уровня развития детей подготовительной к школе группы на начало учебного года и итоговой диагностики на конец года, можно отметить положительную динамику. Приведенные данные подтверждают целесообразность используемых дополнительных программ и эффективность работы педагога ДОУ.

У всех детей сформированы предпосылки учебной деятельности: умение действовать в соответствии с инструкцией, по образцу, осуществлять самоконтроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого, а также четко прослеживается образовательная мотивация.

Учителя начальных классов Сафаровской СОШ в ходе проведенного нами опроса, дают положительную оценку нашим выпускникам и заявляют о их успешности и легкой адаптации к учебному процессу, наряду с этим педагоги отмечают активное желание детей посещать дополнительные образовательные программы.

 

Выводы: Итоговые результаты указывают на достаточно высокий показатель работы нашего коллектива за прошедший учебный год. Это свидетельствует о творческом отношении к работе всего коллектива, положительной организации работы с родителями и другими организациями и что свидетельствует о востребованности наших воспитанников и их качественной подготовке к обучению в школе.

 

Качество кадрового обеспечения

 

       Образовательный уровень педагогических кадров

 

Наименование

Всего

из них имеют образование

Показателей

Работников

Высшее

Из них педагогическое

Среднее профессиональное образование по программ

мам подготовки

специалистов среднего звена

Из них педагоги ческое

Численность педагогических

работников

1

1

1

0

0

в том числе: воспитатели

1

1

1

0

0

 

Квалификационные категории педагогических работников

 

 

Наименование показателей

Всего работников

из них имеют квалификационную категорию

высшая

первая

соответствие занима емой должности

без категории

Численность педагоги

ческих работников -

1

0

1

-

-

В том числе

воспитатели

1

0

1

-

-

 

 

Распределение педагогического персонала по стажу

  • от 3 до 5 лет – 0 чел.
  • от 5 до 10 лет – 0 чел.
  • от 10 лет до 15 лет – 0 чел.
  • от 15 лет до 20 лет – 11чел.
  • от 20 и более – 0 чел.

 

О курсовой подготовке и переподготовке педагогических работников ДОУ

Коллектив ДОУ составляют педагог, имеющие достаточный практический опыт работы с детьми дошкольного возраста. Эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвивается. В 2022 году активно принимала участия на семинарах, мастер-классах организованных районным методическим объединением и занимали призовые места. Принимала участия лекциях организованных информационно-методическим центром и другими организациями.

 Она активная  участница конференции, вебинаров, проводимых в системе интернет графиком курсовой  подготовки по назначенным направлениям. И все работники ДОУ прошли обучение по санитарно- просветительской        программе   «Основы  здорового питания для дошкольников».    В ДОУ разработаны: система комплексно-тематического планирования на учебный год, циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы на месяц.

Вывод: ДОУ укомплектовано кадрами полностью. Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки периодической и методической литературы. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.

 

Качества учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения.

 

В ДОУ библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в группе детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной образовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, пособиями, методическими разработками, наглядно-дидактическими материалами (папки, альбомы, картины, дидактические и развивающие игры, раздаточный материал), а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется картотека учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствие с обязательной частью ООП.

Информационное обеспечение ДОУ включает:

-информационно-телекоммуникативное оборудование – компьютеры, принтер, проектор мультимедиа;

-программное обеспечение позволяет работать с интернет –ресурсами, фото-видеоматериалами. В учебном процессе используются: 1 проектор мультимедиа, 2 ноутбук, 1 принтера (черно-белых), подборка презентаций для педагога и воспитанников.

Связь и обмен информацией с различными организациями осуществляется через электронную почту. Финансовое обеспечение осуществлялось в соответствии с планом финансово- хозяйственной деятельности на 2022 год.

Медиатека детского сада включает в себя: фонд книг, методических пособий, видеофильмов, звукозаписей, компьютерных презентаций, а также техническое обеспечение для создания и просмотра фонда: компьютер, магнитофон, магнитофон, проекторы.

Вывод: Учебно-методическое и библиотечно-информационное обеспечение в Учреждении постоянно пополняется и обновляется в соответствии с требованиями современного законодательства и основной общеобразовательной Программы, реализуемой в ДОУ. Все участники образовательного процесса имеют возможность пользоваться фондом учебно-методической литературы.

Качества материально - технической базы

В ДОУ сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. Оборудованы помещения:

  • групповые ячейки – 2;
  • кабинет заведующего -1;
  • музыкально-гимнастический зал – 1;
  • пищеблок -1;
  • прачечная -1;
  • прогулочные участки- 1;
  • спортивная площадка- 1.

 

При создании предметно-развивающей среды воспитатель учитывает возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.

Во всех возрастных группах создана безопасная развивающая среда: мебель закреплена, для каждого ребенка в группе есть необходимый набор мебели; мебель в соответствие с ростовыми показателями, проведена маркировка.

В    музыкально-гимнастическом    зале    имеются    следующие    оборудование    для музыкальных занятий:

  • Музыкальный центр;
  • Мультимедийное оборудование;
  • Аудиозаписи классических, современных, детских мелодий и песен.
  • Детские музыкальные инструменты;
  • Наглядно-дидактические пособия;
  • Элементы театральных костюмов;
  • Театральные декорации.

Оборудование для физкультурных занятий

  • гимнастические скамейки;
  • гимнастические маты, массажные дорожки;
  • спортивный инвентари - мячи, обручи, кегли, гантели, скакалки, гимнастические палки, канаты, дуги, и др.

 

Территория ДОУ

На территории учреждения имеется:

  • 1 прогулочных участков, оборудованных в соответствии с СанПиН.
  • 2 прогулочных веранд,
  • спортивная площадка,
  • хозяйственные постройки,
  • цветники, клумбы, огород.

Для каждой возрастной группы есть отдельный тематически оформленный участок для игр и отдыха детей, на котором размещены: веранда, песочницы с крышками, малые игровые и спортивные постройки: качели, столы и скамейки.

Отдельно выделен участок для физического развития и спортивных игр детей на свежем воздухе.

Спортивная площадка

На территории детского сада имеется спортивная площадка. Здесь проводятся занятия по физической культуре, утренняя гимнастика, спортивные праздники и развлечения.

На площадке установлено спортивное оборудование, которое предназначено для проведения физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ:

  • яма для прыжков,
  • беговая дорожка,
  • полоса препятствий,
  • бумы, бревна,

Территория огорожена забором, здание оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, кнопками тревожной сигнализации для экстренных вызовов, разработан паспорт антитеррористической безопасности учреждения.

Обеспечение условий безопасности выполняется локальными нормативно правовыми документами: приказами, инструкциями, положениями.

Организация питания осуществляется в соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от, на основе в соответствии с примерным меню, утвержденным заведующим дошкольным образовательным учреждением, рассчитанным не менее чем на 2 недели с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях.

Пищеблок дошкольной организации оборудован необходимым технологическим, холодильным и моечным оборудованием. Объемно-планировочное решение помещений пищеблока предусматривает последовательность технологических процессов.

 

Вывод: В Учреждении созданы условия для осуществления образовательного процесса. Соблюдены требования в соответствии с санитарно-эпидемическими правилами и нормативами, требования по обеспечению безопасного пребывания воспитанников и сотрудников.

 

 

Функционирование внутренней системы оценки качества образования

 

Анализ показателей указывает на то, что Сафаровский детский сад имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям к организации питания и обучения, оздоровления детей и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.

 

Организация педагогического процесса отмечается гибкостью, ориентированностью на возрастные и индивидуальные особенности детей, что позволяет осуществить личностно- ориентированный подход к детям. Создан благоприятный социально-психологический климат в коллективе, отношение между администрацией и коллективом строятся на основе сотрудничества и взаимопомощи.

В оснащении развивающей предметно-пространственной среды актуальными остаются вопросы приобретения игр, пособий по различным образовательным областям, пополнению групп современными интерактивными средствами и мебелью для организации образовательного процесса.

 

Мониторинг качества образовательной деятельности в 2022 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям. Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительное. Дети успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанник подготовительных групп показали хорошие показатели готовности к школе.

 

Анкетирование родителей в 2022 году показало высокий уровень удовлетворенности качеством образовательных результатов. Большинство родителей внимательно относятся к жизни ребенка в детском саду, общаются с педагогам  и отмечают комфортное пребывание детей в ДОУ.

Доля родительской общественности, положительно оценивающей доброжелательность и вежливость работников Учреждения - 100%, доля родительской общественности, удовлетворенной материально – техническим обеспечением детского сада - 80%.

 

Запланированная воспитательно-образовательная работа на 2022 год выполнена.