• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Заинская средняя общеобразовательная школа №7 с углубленным изучением отдельных предметов» Заинского муниципального района РТ

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423520, РТ, г. Заинск, ул. Ленина, д. 25а
Телефон: +7(855)-587-55-47
E-Mail: S7.Zai@tatar.ru, sh7770@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ "ЗСОШ №7 с углубленным изучением отдельных предметов"
Руководитель: Биканов Игорь Александрович
Год основания учреждения: 2010
У нас учатся: 820 учеников
У нас учат: 48 учителей

новости

Муниципальный семинар для заместителей директоров по учебной работе Заинского муниципального района

Опубликовано: 06.12.2025

Муниципальный  семинар

для заместителей директоров по учебной работе

Заинского муниципального района

В рамках непрерывного совершенствования образовательного процесса 5 декабря 2025 года на базе МБОУ «Заинская СОШ № 7 с углубленным изучением отдельных предметов» состоялся муниципальный семинар, посвящённый актуальной теме — «Развитие функциональной грамотности через проектную деятельность». Мероприятие объединило педагогов разных предметных областей, методистов и заместителей директоров образовательных учреждений района для обмена опытом и выработки эффективных педагогических стратегий.

Современное образование ставит перед школой важную задачу — сформировать у учащихся функциональную грамотность как способность применять знания и умения в реальных жизненных ситуациях. В условиях динамично меняющегося мира особенно востребованы навыки: критического мышления, решения практико‑ориентированных задач, работы с информацией, командной деятельности.

Проектная деятельность выступает оптимальным инструментом развития этих компетенций, поскольку: моделирует реальные жизненные ситуации, интегрирует знания из разных предметных областей, развивает исследовательские навыки, формирует умение работать в команде.

Основная цель семинара — повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах развития функциональной грамотности школьников через: использование проектной деятельности, решение задач, приближённых к реальной жизни, применение дифференцированно‑уровневого подхода в обучении.

Ключевые задачи:

  • освоение современных методик формирования функциональной грамотности;
  • изучение технологий проектной деятельности с учётом уровневой дифференциации;
  • анализ успешных практик коллег;
  • разработка методических материалов для практического применения.

Семинар прошёл в формате насыщенного практического взаимодействия и включал следующие блоки:

  1. Теоретический модуль
    Выступления и презентации о сущности функциональной грамотности, её компонентах и роли проектной деятельности в её формировании. Участники познакомились с актуальными исследованиями и нормативными документами в этой области.
  2. Демонстрационные уроки
    Учителя‑практики провели открытые уроки с применением дифференцированно‑уровневого подхода: демонстрация заданий разного уровня сложности; организация групповой работы с учётом индивидуальных возможностей учащихся; использование проектных методик для решения практико‑ориентированных задач.
  3. Внеурочные занятия
    Показательные мероприятия во внеурочной деятельности, где были представлены: мини‑проекты по различным предметным областям; кейс‑методы для развития читательской и математической грамотности; игровые технологии для формирования естественно‑научной грамотности.
  4. Панельная дискуссия
    Обсуждение сложностей и перспектив внедрения проектной деятельности в учебный процесс, обмен мнениями о дифференцированном подходе.

По итогам семинара удалось реализовать все запланированные цели:

  • Повышение профессиональной подготовки педагогов. Участники освоили:
    • современные методики формирования функциональной грамотности;
    • технологии дифференцированного обучения в проектной деятельности;
  • Распространение успешного опыта. Представлены лучшие практики по:
    • организации межпредметных проектов;
    • использованию цифровых инструментов в проектной деятельности;
    • формированию отдельных компонентов функциональной грамотности (читательской, математической, естественно‑научной, финансовой).
  • Создание методических рекомендаций. Разработаны практические материалы:
    • рекомендации по организации проектной деятельности с целью формирования функциональной грамотности школьников.

Педагоги отметили высокую практическую ценность семинара:

«Получила конкретные инструменты для внедрения проектной деятельности на уроках с учётом разных уровней подготовки учеников».

«Особенно полезными оказались демонстрационные уроки — теперь вижу, как адаптировать проекты для слабых и сильных учащихся».

Намечены следующие направления дальнейшей работы:

  • организация методических семинаров по отдельным компонентам функциональной грамотности;
  • проведение мониторинга эффективности внедрённых практик;
  • подготовка публикаций с лучшими разработками педагогов;
  • создание стажировочных площадок для отработки проектных методик.

Семинар стал эффективной площадкой для профессионального роста педагогов и обмена передовым опытом. Полученные знания и разработанные методические материалы позволят системно развивать функциональную грамотность учащихся через проектную деятельность с учётом их индивидуальных возможностей.

Реализация намеченных перспектив обеспечит устойчивое развитие образовательного пространства в соответствии с современными требованиями к качеству школьного образования.

 



К списку новостей