МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №11 с углубленным изучением отдельных предметов Зеленодольского муниципального района РТ"/Татарстан Республикасы Зеленодол муниципаль районының аерым предметлар тирәнтен өйрәнелә торган 11нче урта гомуми белем бирү мәктәбе”бюджеттагы муниципаль гомуми белем бирү учреждениесе
Визитная карточка
Адрес: | г. Зеленодольск, ул. Гоголя, д. 40 "А" |
Телефон: | +7(843)-715-27-08 |
E-Mail: | Shkola.11@tatar.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБОУ "СОШ №11" ЗМР РТ |
Руководитель: | Паракова Елена Александровна |
Год основания учреждения: | 1952 |
У нас учатся: | 895, из них иностранных граждан 6 |
У нас учат: | 48 |
Новости СОШ №11
ЭКО-школа Зелёный флаг
Опубликовано: 29.04.2019
7 ШАГОВ ПРОГРАММЫ «ЭКО-ШКОЛЫ / ЗЕЛЁНЫЙ ФЛАГ»
1. Создание Экологического совета школы
Совет организует и направляет деятельность школы. В состав Совета обязательно входят учащиеся, учителя, технический персонал, родители и представители местной администрации. Кроме того, в Совет могут также входить представители отделов образования, коммерческих фирм и других организаций. (Интересен опыт школ Калининграда и Калининградской области, включающих в состав совета выпускников школ, и подход Колпинского Дворца творчества детей и молодёжи, в Экологический совет которого приглашены представители местных предприятий-природопользователей.) Экологический совет ежегодно переизбирается или, по крайней мере, обновляется — вместо выпускников приходят младшие, состав Совета может по ситуации корректироваться школой.
2. Исследование экологической ситуации в школе и её ближайшем окружении
Масштаб исследования определяет Совет. Исследование начинается с определения воздействия школы на окружающую среду и касается таких вопросов, как мусор, потребление воды и энергии, озеленение пришкольной территории, каким транспортом добираются в школу ученики и учителя. (Каждый раз при выборе новой темы проводится исследование экологической ситуации, ведь на неё влияют не только внутренние факторы — работа школы по выбранной проблеме, но и внешние — ситуация на местах, в регионе, и даже в мире.)
3. Разработка плана действий
Информация, полученная на 2¬м этапе, используется при составлении плана действий для решения одной или нескольких проблем, выбранных Советом. В плане формулируются цели работы и конкретные практические шаги по снижению вредного воздействия и улучшению состояния окружающей среды. Например, раздельный сбор некоторых видов отходов (бумага, пластиковые упаковки и т.п.) и направление их на переработку, применение безопасных для окружающей среды чистящих средств, своевременное выключение света и др. Важно, чтобы планы были реалистичными и выполнимыми в течение одного учебного года. (Совет утверждает план, а разрабатывать его можно всей школой, можно с приглашением эксперта.)
4. Мониторинг и оценка выполнения плана Периодический контроль за соответствием деятельности школы разработанному плану (мониторинг) и оценка промежуточных результатов позволяют отмечать продвижение к цели и, при необходимости, корректировать действия. Проводятся Экологическим советом школы или, по решению Совета, привлечённым со стороны экспертом.
5. Включение экологической тематики в школьные курсы
Различные аспекты выбранной экологической проблемы изучаются школьниками на всех предметах.
Вся школа принимает участие в практических мероприятиях, например, по экономии воды и энергии или по уменьшению объёмов мусора и его раздельному сбору. Таким образом, экологическое образование интегрируется в школьную программу. Разрабатываются методические материалы по использованию экологической тематики на уроках. (Стоит отметить, что не требуется включать выбранную тематику сразу во все предметы, а можно начинать с нескольких и постепенно расширять их список.)
6. Предоставление информации и сотрудничество
Школа устанавливает связи с другими организациями (другими образовательными учреждениями, библиотеками, общественными организациями, научно¬исследовательскими институтами, коммерческими фирмами, местной администрацией и т.д.), сотрудничает с ними, используя их опыт или привлекая их в качестве экспертов, а также проводит совместные мероприятия. Для освещения работы можно привлекать и средства массовой информации. В своей деятельности школа ориентируется на местное сообщество и учитывает интересы своего района города, села. Например, если в посёлке остро стоит проблема загрязнения местной речки, то школа может выбрать тему «Вода», хотя для самой школы, может быть, тема «Мусор» актуальнее.
7. Формулировка и принятие Экологического кодекса
Экологический кодекс разрабатывается в каждой школе. Он отражает стремление школы в целом и каждого её обитателя в отдельности улучшить состояние окружающей среды. (Экологический кодекс может дополняться или приниматься каждый год по новой теме отдельно
Программа имеет 4 обязательные темы: «Вода», «Энергия», «Мусор», «Изменение климата». В большинстве стран-участников помимо этого образовательное учреждение может выбрать другие темы, если они считают их более актуальными для своего региона или населённого пункта. В прошлом учебном году (2007/08) наиболее популярными в России были следующие темы: «Вода», «Мусор», «Энергия», «Природа и биоразнообразие», «Школьный двор», «Здоровый образ жизни», «Изменение климата», «Культурное наследие», «Активная гражданская позиция», «Разумное потребление».
С 2008 г. по решению, принятому на ежегодной встрече национальных координаторов, все темы, кроме приоритетных, должны согласовываться с международным координатором по каждой стране отдельно. Не обязательно каждый год брать новую тему. Можно расширять и углублять работу по одной и той же теме, например, включать её в большее количество предметов, разнообразить мероприятия, расширять охват аудитории и т.д.
Программа «Эко-школы/Зелёный флаг» проводится в каждой стране национальной общественной организацией — членом Международной организации по экологическому образованию (FEE). Несмотря на это, в ряде стран, например, в Швеции, Шотландии, Ирландии участие школы в программе рассматривается как обязательное для успешного прохождения школой государственной аттестации.
Программа способствует воспитанию подрастающего поколения, осознающего свою ответственность за сохранение окружающей среды и приумножение её богатств, умеющего работать в команде и участвовать в принятии решений, способствующих постепенному переходу региона (а в дальнейшем страны в целом) на путь устойчивого развития. Поэтому в официальном Меморандуме о взаимопонимании с UNEP (Экологической программой ООН), подписанном в 2003 г., программа «Эко-школы» названа глобальной моделью образования для устойчивого развития.
К списку новостей