Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида №9 "Аленушка" Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан"/Татарстан Республикасы Зеленодол муниципаль районының “Гомуми төрдәге № 9 “Аленушка” балалар бакчасы” муниципаль мәктәпкәчә белем бирү бюджет учреждениесе”
Визитная карточка
Адрес: | 422544, Республика Татарстан, г. Зеленодольск, ул. Паратская, д. 2А |
Телефон: | +7(843)-715-08-80 |
E-Mail: | zel.9@tatar.ru; mbdou9zel@mail.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 9 «Аленушка» ЗМР РТ |
Руководитель: | Харламова Татьяна Валерьевна |
Год основания учреждения: | 1974 |
У нас учатся: | 186 |
У нас учат: | 19 педагогов |
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:
1. О специально оборудованных учебных кабинетах
В ДОУ для работы с детьми и детьми с ОВЗ предусмотрены групповые комнаты, которые оснащены специальной мебелью, а также специально приспособленные кабинеты (место) педагога-психолога. А так же — музыкальный зал, физкультурный зал.
2. Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Уголок (место) педагога – психолога
Педагог-психолог в кабинете проводит индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностику психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей. Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.
Учебно-методические пособия для обследования и развития интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: (счетный материал, пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор карточек на обобщающие темы, развивающие игры В. Воскобовича, игровой набор Фребеля, развивающие пособия и игры для формирования логики, восприятия, координации движений, мелкой моторики
3. О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В детском саду отдельного помещения библиотеки нет, литература находится в
методическом кабинете. Кабинет укомплектован учебно-методическими пособиями,
справочными изданиями, детской художественной литературой, которые подобраны в
соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие,
познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,
физическое развитие.
4. Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Спорт в жизни детей с ОВЗ очень важен. В ДОУ для детей с ОВЗ предусмотрен необходимый спортивный инвентарь: бордюр-балансир, доска-балансир, игра-парашют, мешочки с песком, ходули на шнуре, мягкие модули, тренажёры (твистер, степпер и др), набивные мячи, спортивный комплекс (обруч, кольцеброс, кегли, конусы, гимнастические палки и др.). Закуплены снаряды, коврики для индивидуального пользования.
5. О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
ДОУ оснащен современной оргтехникой. В том числе имеются — музыкальные центры, интерактивное оборудование: проектор, доски. Имеется коллекция дисков с детскими фильмами, песнями, познавательными мультфильмами.
Материальная база периодически преобразуется, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности всех детей.
6. Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Обеспечение доступа в здание МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №9 " Аленушка" ЗМР РТ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями подтверждено Паспортом доступности.
• На входных воротах на территорию учреждения размещена вывеска с наименованием учреждения и графиком работы, выполненная шрифтом Брайеля на контрастном фоне, а также кнопка вызова.
• Доступ инвалидов и других маломобильных граждан к месту предоставления услуги осуществляется с помощью сотрудников учреждения для сопровождения их к месту получения услуги, получения услуги на объекте.
• На всех дверях имеются маркеры для слабовидящих.
• Имеется зона стоянки транспортных средств, которая находится за территорией учреждения. В зоне стоянки транспортных средств парковка для инвалидов с личным транспортом – не предусмотрена.
• Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья .
7. О специальных условиях питания
В ДОУ предусмотрено 5-ти разовое питание. Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения"
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.
8. О специальных условиях охраны здоровья
Безопасность дошкольного учреждения обеспечивается: пропускным режимом, системой видеонаблюдения, тревожной кнопкой, дежурством сторожей в ночное время. Также детский сад оснащён: автоматической системой пожарной сигнализации, которая выведена на пульт пожарной охраны.
9. О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен.
В детском саду педагоги имеют доступ к информационно – телекоммуникационным сетям. Точка доступа организована в методическом кабинете.
10. Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Доступ воспитанников к электронным образовательных ресурсам не предусмотрен.
11. О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования не предусмотрено.
12. О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие,
В МБДОУ интернат отсутствует общежитие и интернат.
13. О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МБДОУ отсутствует общежитие и интернат.