• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

МДОУ "Детский сад №46 "Кояшкай" Зеленодольского муниципального района РТ"// Татарстан Республикасы Зеленодол муниципаль районының муниципаль бюджет мәктәпкәчә белем бирү учреждениесе

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 422511, Республика Татарстан, Зеленодольский район, д. Татарское Танаево, ул.Центральная д.48
Телефон:
E-Mail: firdinav@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МДОУ "Детский сад №46 "Кояшкай" дер. Тат.Танаево Зеленодольского муниципального района РТ"
Руководитель: Валиева Фердена Вилюровна
Год основания учреждения: 1989
У нас учатся: 9
У нас учат: Уразова Ильнара Фаридовна, Гирфанова Ралия Тафкиловна;

Здоровье

/upload/storage/org3872/files/Характиристика возрастных возможностей детей-1.doc

/upload/storage/org3872/files/Оздоровление и физическое развитие-2.doc

/upload/storage/org3872/files/Нельзя давать ребенку в детский сад-1.doc

Здоровые дети - в здоровой семье

Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста.

Дошкольное детство - очень короткий период в жизни человека.  Формирование привычки к здоровому образу жизни - одна из ключевых целей в системе дошкольного образования. И это вполне объяснимо - только здоровый ребенок может развиваться гармонично. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До семи лет ребёнок проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируются характер, отношение к себе и окружающим.

 Именно поэтому с раннего возраста необходимо приобщать ребёнка к заботе о своем здоровье, воспитывать у него заинтересованность и активность в саморазвитии и самосохранении.

Педагоги работают в этом направление только совместно с семьёй, так как важный субъект начального звена системы является – семья. Она создает условия для первичной ориентации детей в организации здорового образа жизни. Семья остро нуждается в помощи специалистов на всех этапах дошкольного детства. Очевидно, что семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребенка. Главная задача педагогов детского сада и родителей в работе по приобщению к здоровому образу жизни – формировать разумное отношение к своему организму, учить вести здоровый образ жизни с раннего детства, владеть необходимыми санитарно-гигиеническими навыками. Родители должны поддерживать в домашних условиях принципы формирования здорового образа жизни в оптимальном сочетании со всеми здоровье сберегающими мероприятиями, проводимыми в детском саду.

 Привычка к здоровому образу жизни — это главная, основная, жизненно важная привычка; она аккумулирует в себе результат использования  имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного  возраста в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольное учреждение и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. Именно в семье, в дошкольном образовательном учреждении на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить ребёнка самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье. 

 Здоровый образ жизни — это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях, дети могут оказаться в неожиданных ситуациях на улице и дома, поэтому главной задачей является развитие у них самостоятельности и ответственности. Все, чему мы детей научим, они должны применять в реальной жизни.

Формирования культурно-гигиенических навыков у детей  дошкольного возраста является одной из самых актуальных при воспитании детей этого возраста. И насколько она изначально продумана, спланирована и организована, зависит, будет ли она способствовать укреплению здоровья, физическому и психическому развитию, а так же воспитанию культуры поведения. Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать. Уход за собой дарит человеку ощущение чистоты, здоровья. Необходимо приучать ребёнка к гигиеническому индивидуализму: своя расчёска, своя постель, свой горшок, свой носовой платок, своё полотенце, своя зубная щётка. Подводить детей к пониманию того, что соблюдение чистоты тела важно не только для охраны личного здоровья, но и здоровья окружающих.  

В  детском саду воспитатели  приучают воспитанников  заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих, формировать навыки личной гигиены, дают знания о здоровой пище, ориентируют детей на здоровый образ жизни. Пути решения задач: занятия, игры - занятия, изобразительная деятельность, прогулки, гигиенические процедуры, закаливающие мероприятия, игры, спортивные мероприятия, праздники, беседы, чтение литературы, использование эмоционально- привлекательных форм. Обучение организовывают не только на занятиях, но и во всех режимных моментах, когда возникают ситуации, наталкивающие детей на принятие решения по этой проблеме.  Несомненно, главными союзниками в этой работе  должны быть родители. С первых дней знакомства с ними, воспитатели  показывают и рассказывают всё, что ждёт их детей в детском саду, обращают особое внимание на вопросы, связанные со здоровьем детей. Выслушивают их просьбы относительно питания, сна, одежды ребёнка. Все медицинские и закаливающие процедуры проводятся только строго с согласия родителей.

 Главное,  в первую очередь направить  работу и доказать, что без их участия мы не сможем добиться хороших результатов, только они являются самым ярким примером для своих детей.

Семья и детский сад – два воспитательных института, каждый из которых обладает своим особым содержанием и дает ребенку определенный социальный опыт.   

В этих целях  широко используем  различные формы  сотрудничества: беседы, консультации, семинары,  родительские собрания, совместные праздники,  анкетирование. Проводим дни открытых дверей с  демонстрацией методов и приемов работы с детьми,  показываем разные виды физкультурных занятий с  детьми дошкольного возраста. Приглашаем родителей  к участию в жизни детского сада.

Красочные  наглядные стенды в приемных  знакомят родителей с жизнью детского сада, с Конвенцией о правах ребенка, с возрастными особенностями детей.

 В уголках для родителей  помещаем информацию практической направленности, приводим интересные факты,  даём рекомендации воспитателей и специалистов. В результате такой  работы, использовании различных форм и методов общения с родителями,  повышается педагогическая грамотность родителей; повышается культура  межличностного взаимодействия детей в детском саду. Таким образом, работа в тесном  взаимодействии с родителями принесёт отрадные результаты.

Условия жизни,  нравственная и эмоциональная атмосфера, в которой живет ребенок, целиком и  полностью зависит от взрослых, и они, бесспорно, несут ответственность за  счастье и здоровье детей.

 

/upload/storage/org3872/files/программа по физическому воспитанию(1).docx

  /upload/storage/org3872/files/СанПиН2013 (1)(3)(1).doc

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Основные симптомы ОРВИ и гриппа. 

  Симптомы этих вирусных заболеваний несколько похожи, поэтому при возникновении подобных проявлений следует немедленно обратиться к лечащему педиатру. При гриппе наблюдается очень высокая температура, в то время как при ОРВИ она может быть незначительной или же вовсе отсутствовать. Кроме температуры, наблюдаются следующие симптомы: Болезненный кашель; Насморк; Боли в суставах (при гриппе); Общая слабость; В некоторых случаях рвота и тошнота; Головная боль; Беспокойство, сонливость. Профилактика гриппа в ДОУ предусматривает комплекс мероприятий по защите детей и подростков от заражения вирусным заболеванием. Наиболее эффективна в этом случае вакцинация, которая должна проводиться заблаговременно. Вакцины хорошо переносятся и дают высокую результативность. Наиболее удачный период для вакцинации – ранняя осень, перед началом сезона вирусных заболеваний. Вакцинация на поздних сроках не дает положительного результата, так как организму требуется время для выработки иммунитета. Прививаться стоит ежегодно, прошлогодняя вакцинация уже не действенна против текущей эпидемии. Профилактика ОРВИ в ДОУ предусматривает: Полноценное питание и отдых; Ежедневные прогулки на свежем воздухе; Занятия спортом, утренняя зарядка, закаливание; Регулярно мыть руки с мылом, особенно по возвращению домой из общественных мест и перед едой; Избегать сквозняков и переохлаждения; В помещении, где находятся дети, необходимо регулярно проводить влажную уборку и делать проветривание; Исключить выход детей в места большого скопления людей, отказаться на период эпидемии от посещения театров, кинозалов, музеев и других общественных заведений; Промывание носа, полоскание горла, также можно использовать мазь «Оксолин» для защиты от вирусов. При заражении ОРВИ или гриппом, больной ребенок должен быть изолирован на период лечения. Допуск в ДОУ возможен только после полного выздоровления, что подтверждается отсутствием симптомов и справкой от лечащего педиатра.