Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида №12 "Земляничка" Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан/Татарстан Республикасы Зеленодол муниципаль районының «Гомуми төрдәге № 12 «Каен җиләге» балалар бакчасы» муниципаль мәктәпкәчә белем бирү бюджет учреждениесе»
Визитная карточка
Адрес: | 422544, Республика Татарстан, г. Зеленодольск, ул. Декабристов, д.2 |
Телефон: | +7(843)-715-04-04 |
E-Mail: | mbdou12zmr@mail.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №12 "Земляничка" ЗМР РТ |
Руководитель: | Хуснутдинова Ольга Викторовна |
Год основания учреждения: | 1938 |
У нас учатся: | 111 детей |
У нас учат: | 10 педагогов |
Профилактика детского травматизма
В раннем детстве (1—3 года) главным в развитии ребенка является стремление к самостоятельному познанию окружающей действительности. Основные двигательные навыки у детей этого возраста (ходьба, лазание, бег) находятся в стадии становления. Повреждения в этом возрасте обусловлены недостаточным развитием простейших двигательных навыков, неумением сориентироваться в окружающей обстановке.
У детей в возрасте 4—6 лет формируются начальные формы самосознания, появляется стремление к самостоятельному удовлетворению своих потребностей, к действиям без помощи взрослых. Однако, отсутствие знаний об окружающей обстановке, собственного опыта является причиной того, что дети берутся выполнять действия, которые еще не освоили в полной мере, которые для них еще слишком сложны, что приводит к получению ими травм.
Физическое развитие ребенка имеет существенное значение в предупреждении травм. Установлено, что хорошо физически развитые дети, ловкие, с хорошей координацией движений редко получают травмы. Поэтому необходимо уделять значительное внимание физическому воспитанию детей. Учитывая, что часто источником травмы у ребенка становится сверстник, важно воспитывать у детей чувство гуманности, доброты к окружающим, в том числе другим детям.
Особое значение следует уделять формированию у детей навыков безопасного поведения, травматологической настороженности. С этой целью возможно проведение тематических игр и занятий, на которых дети обучаются навыкам обращения с ножницами, иголками, другими бытовыми режущими и острыми предметами, правилами снятия со стола кастрюль с горячей жидкостью и другим, обсуждаются рассказы, картинки, на которых показаны какие-нибудь травмоопасные ситуации из жизни детей.
Взрослые привыкли относиться к травме ребенка как к непредвиденному случайному несчастью, в котором никто не виноват. Родители должны хорошо знать проблему детского травматизма, чтобы каждый из них мог решить, какие именно факторы от него зависят и своевременно устранять их.