Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида №26 "Дюймовочка" Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан"
Визитная карточка
Адрес: | 422540, Республика Татарстан, г.Зеленодольск, ул.Тургенева, д.31 |
Телефон: | +7(843)-715-60-09 |
E-Mail: | muhina.mila@mail.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №26 «Дюймовочка» ЗМР РТ» |
Руководитель: | Зиганшина Алсу Фанисовна |
Год основания учреждения: | 1959 |
У нас учатся: | 115 детей |
У нас учат: | 13 педагогов |
Что нужно знать взрослым об особенностях поведения ребенка младшего дошкольного возраста
3 года - может вести себя некоторое время нормально (хорошо):
· способен играть вместе с другими детьми в игрушки и фантазийные игры;
· может помогать взрослым;
· может в какой-то мере быть чутким к переживаниям других;
· допускает внесение незначительных изменений в обещания взрослых.
Нормальное (плохое) поведение:· не хочет общаться и играть с другими детьми и взрослыми;
· не хочет заботиться о других;
· эмоционально глух к боли, причиняемой окружающим людям и животным;
· истерики, слезы, крик.
Советы взрослому, которые помогут предупредить нежелательные формы поведения ребенка:· говорите малышу о своей любви к нему как можно чаще;
· целуйте его, обнимайте и берите на руки при каждом взаимном желании и возможности;
· избегайте ситуаций, в которых ребенок вынужден подчиниться вашему требованию поневоле;
· терпеливо демонстрируйте культурные формы отношений в ответ на агрессию ребенка;
· сопровождайте телесные контакты с ним словами нежности.
Что нужно знать взрослым об особенностях поведения ребенка среднего дошкольного возраста
4 года - ведет себя нормально (хорошо) более продолжительное время:· способен к сотрудничеству со сверстниками;
· может соблюдать правила очередности;
· может проявлять заботу о младшем или животном и сочувствие к обиженным.
Нормальное (плохое) поведение:напоминает поведение ребенка более младшего возраста - временный регресс в поведении снимается лаской и терпимостью взрослых.
Советы взрослому, которые помогут предупредить нежелательные формы поведения ребенка:
· проявляйте терпение и выдержку, давая оценку негативному поведению малыша;
· не отвечайте лаской на агрессивные проявления, но обязательно сообщите ему, что он вас огорчил;
· отвечайте вниманием и незамедлительной готовностью к общению в случаях попыток малыша наладить с вами отношения;
· позволяйте ребенку быть маленьким, когда это возможно.
Что нужно знать взрослым об особенностях поведения ребенка старшего дошкольного возраста
5 лет - ведет себя нормально (хорошо) в течение всего времени пребывания в ДОУ:· соблюдает распорядок дня;
· может ориентироваться во времени по часам;
· лучше понимает стремление взрослых к порядку и опрятности и способен в какой-то мере помотать им в этом.
· разоблачает любое отступление в поведении взрослых от декларируемых ими правил;
· бурно реагирует на ложь взрослых, допущенную в разговоре друг с другом;
· ябедничает на сверстников.
Советы взрослому, которые помогут предупредить нежелательные формы поведения ребенка:· не обещайте ребенку того, чего вы не сможете выполнить наверняка;
· не давайте прямых оценок нежелательному поведению его сверстников;
· обсуждайте с ребенком каждый взволновавший его случай предосудительного поведения других детей, при этом стремитесь помочь малышу сформировать свое отношение к самому поступку, сохранив хорошее отношение к провинившемуся;
· внимательно выслушивайте претензии ребенка к вам - они могут быть справедливыми.
6 лет - теряет непосредственность в поведении, нормальное (хорошее) поведение становится самостоятельно поддерживаемой нормой:· способен подчинять эмоции своим не очень отдаленным целям;
· удерживает принятую на себя роль до окончания игры или достижения поставленной цели;
· начинает осознавать свои переживания;
· активно интересуется отношением окружающих к себе;
· претендует на оценку и поощрение результатов своего труда в соответствии с собственными представлениями об их качестве.
Нормальное(плохое) поведение:· лжет в целях самозащиты;
· непоседлив и возбудим;
· продолжает ябедничать, но теперь уже и на взрослых тоже;
· допускает небрежность в выполнении монотонных операций.
Советы взрослому, которые пожнут предупредить нежелательные формы поведения ребенка:· будьте настойчивы и последовательны в предъявляемых ребенку требованиях;
· давайте оценку всем самостоятельно выполненным им поручениям и заданиям; при этом оценка должна быть обязательно положительной (найдите что-нибудь достойное похвалы в каждом его поступке и работе и сообщите ребенку об этом;
· жестких, неукоснительно предъявляемых дошкольнику требований не должно быть много;
· выполняйте монотонные операции вместе с ребенком - достаточно просто вашего присутствия рядом.