Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Акзегитовская основная общеобразовательная школа имени Усмана Альмеева Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан"/Татарстан Республикасы Зеленодольск муниципаль районы Усман Әлмеев исемендәге Акъегет төп гомуми белем бирү мәктәбе" муниципаль бюджет гомуми белем бирү учреждениесе
Визитная карточка
Адрес: | 422535, РТ, Зеленодольский район, с. Акзигитово, ул. Центральная, д. 7 |
Телефон: | +7(843)-712-52-43 |
E-Mail: | leilya.gayazieva@tatar.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБОУ"Акзегитовская ООШ им.У.Альмеева ЗМР РТ" |
Руководитель: | Гаязиева Лейля Равилевна |
Год основания учреждения: | 1993 |
У нас учатся: | 36 учащихся |
У нас учат: | 11 педагогов |
Патриотическое воспитание
Программа патриотического воспитания
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у учащихся любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите. Программа работы школы по патриотическому воспитанию направлена на неустанную работу по созданию у школьников чувства гордости за свою работу и свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам прошлого.
Цель
Поддержка развития системы всеобщего, комплексного и непрерывного патриотического воспитания, образования и просвещения школьников на основе сохранения и приумножения культурного наследия школы и района, возрождения традиционных нравственных ценностей. Создание и развитие в школе единой системы формирования патриотических чувств; сохранение, развитие и эффективное использование потенциала школы патриотической направленности.
Задачи
• Воспитание бережного отношения к историческому наследию Татарстана и России;
• Формирование духовно – нравственных качеств личности;
• Формирование и развитие творческих способностей личности ребенка.
.Создание максимально адаптивной модели школьного пространства для самореализации внутреннего потенциала школьников;
• Воспитание гражданской позиции, формирование целостного миропонимания
• Формирование основ здорового образа и жизни, культуры здоровья и сознательного отношения к семейной жизни;
• Формирование трудовой мотивации;
• Формирование коммуникативной и социальной схемы поведенческих навыков молодежи для гармонизации статуса в системе государства.
-создание условий для формирования духовно-богатого, социально-активного гражданина;
-профилактика правонарушений и вредных привычек школьников средствами патриотического воспитания;
-обобщение и распространение передового педагогического опыта работы педагогов по патриотическому воспитанию;
- реализация системы программных мероприятий патриотической направленности и оценка их эффективности.
Актуальные проблемы патриотического воспитания и основные направления их решения.
Проблема патриотизма особенно остро встала в последнее время, в связи с напряженной политической, экономической, социальной атмосферой.
Основные направления
1. Создание нормативно-правовой базы патриотического воспитания в школе.
2. Информационная и просветительская деятельность в области патриотического воспитания школьников.
3.Координация деятельности детской школьной организации в интересах патриотического воспитания школьников.
Мероприятия по патриотическому воспитанию
1.Участие в областных конференциях, семинарах, и совещаниях ;
2. Участие в районных смотрах –конкурсах в школе и в районе;
3.Тематические линейки по истории ,символики, традициях, знаменитых людях Татарстана и России ;
4. -встречи с ветеранами Вов и тружениками тыла;
-линейки, посвященные памятным датам истории;
-общешкольная линейка, посвященная к Победе ВОВ ;
5.Участие в областной спартакиаде школьников по военно-прикладным и техническим видам спорта;
6.Подготовка и проведение военно-спортивной игры «Зарница» в школе, в районе и участие в областной игре ;
7.Проведение рейда «Забота» практики шефства школы над ветеранами.
8.Пополнение банка педагогической информации материалами по организации и осуществлению патриотического воспитания школьников;
9.Организация традиционных встреч:
- ветеранов с учащимися школ, посвященных Победе в ВОВ 1941-1945 г.
- блокадниками;
- с призывниками;
- тружениками тыла
10.Проведение в школе конкурсов, выполнение рефератов, связанных с героическим прошлым , важнейшими событиями в жизни народа:
-Я – гражданин России,
-Патриотическое воспитание в школе,
-Благоустройство поселка и села
11.Проведение Дня матери, Дня защиты детей..
12.Проведение уроков мужества, посвященных Дню Победы.
13.Цикл мероприятий, посвященных:
- героям-землякам
- поэтам и др.
14.Проведение памятных дней:
- День призывника
- День Победы
-День вывода войск из Афганистана
- День защитников Отечества
- День моряков, подводников
15.Организация и проведение школьных фестивалей патриотической песни и конкурса чтецов;
16.Конкурс рисунков «Я только слышал о войне»;
17.Краеведческий поиск «Живая летопись войны»;
18.Участие в районном конкурсе творческих работ «Я помню! Я горжусь!»;
19.Участие в конкурсе «Лучшая открытка ветерану»;
20.Знакомство с выставкой литературы в школьной библиотеке «Люби и знай свой край»;
21.Просмотр фильмов, посвященных событиям ВОВ и прослушивание песен военных лет;
22.Конкурс чтецов «Дети о войны»;
23.Фотовыставка ;
24.Спортивные эстафеты .