• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Расписание не найдено

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Старо-Уруссинский детский сад «Карлыгач» Ютазинского муниципального района Республики Татарстан/Татарстан Республикасы Ютазы муниципаль районы муниципаль бюджет мәктәпкәчә белем бирү учреждениесе "Иске Урыссу балалар бакчасы "Карлыгач"

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423960, Республика Татарстан,Ютазинский муниципальный район, село Старые Уруссу, улица Советская, дом 45Б
Телефон: +7(855)-934-42-25
E-Mail: mbdou_s-urussu@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ "Старо-Уруссинский детский сад "Карлыгач"
Руководитель: Гильванова Эльвира Ахатовна
Год основания учреждения: 1968
У нас учатся: 21 воспитанник (иностранные граждане отсутствуют)
У нас учат: 4 педагога

Основная образовательная программа 1

Образовательная программа разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155).

Основная образовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Старо-Уруссинский детский сад "Карлыгач" Ютазинского муниципального района Республики Татарстан на 2019-2025 учебный год

Программа направлена на разностороннее развитие детей с 1 года до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений (вариативная часть). Объем обязательной части Программы составляет 69,3% от ее общего объема; часть, формируемая участниками образовательных отношений – 30,7 %.

Основной структурной единицей дошкольного образовательного учреждения является группа детей дошкольного возраста.

В Учреждении функционируют 2 разновозрастные группы в режиме 5 – дневной рабочей недели, с 10,5 – часовым пребыванием. Воспитание и обучение в детском саду носит общедоступный характер. Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

Разделы программы

Целевой раздел включает в себя пояснительную записку, в которой отражены: цели и задачи реализации Программы;

принципы и подходы к формированию Программы; планируемые результаты освоения Программы:

Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.

Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания, включает режим дня.

Образовательная Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от

1 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе. Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности, и охватывает следующие образовательные области, представляющие определенные направления развития и образования детей:

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой  и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и

покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурным ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)       

Цель Программы: обеспечение развития личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на решение задач в соответствие с требования ФГОС ДО содержанию и организации образовательной деятельности на уровне дошкольного образования.

Задачи:

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
  • обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
  • создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  • объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  • формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образажизни,развитияихсоциальных,нравственных,эстетических,интеллектуальных,

физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

  • обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы и организационных форм дошкольного образования, формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

-обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Обязательная часть программы, в соответствии с которой, осуществляется образовательный процесс в Учреждении, выстроена в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» Под ред. Н.Е. Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой.

Часть программы, формируемая участниками образовательного процесса, разработана  в соответствии с УМК:

  1. Обучение детей татарской национальности родному языку – УМК для детей 2-7лет

Туган телдә сөйләшәбез  (Говорим на родном языке), ХазратоваФ.В., ЗариповаЗ.М.

  1. Изучаем русский язык. С.М.Гаффарова – Казань, 2013 г.
  2. Подготовка к обучению грамоте детей татарской национальности – УМК для детей 6-7лет―Мәктәпкәчә яшьтәгеләр әлифбасы (Азбука для дошкольников), ШаеховаР.К.

Образовательная программа сформирована на основе основных принципов дошкольного образования:

  • полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
  • построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);
  • содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
  • поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
  • сотрудничество ДОУ с семьей;
  • приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
  • возрастная адекватность образовательного процесса (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
  • учет этнокультурной ситуации развития детей и др.

Содержание Программы обеспечивает реализацию ее целей и задач в различных видах деятельности детей.

Образовательная деятельность в группах дошкольного возраста проходит через виды детской деятельности, приемлемые для детей 3 - 7 лет. Непосредственное групповое, подгрупповое, индивидуальное обучение воспитанников в совместной деятельности взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. Образовательная деятельность в режимные моменты.

Деятельности детей во взаимодействии со сверстниками и взрослыми с опорой на содержание предметно - пространственной развивающей среды группы и возрастные и индивидуальные особенности детей:

в раннем возрасте (1 год - 3 года) - предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами- орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность;

для детей дошкольного возраста (3 года – 7 (8) лет) - ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

Результативность освоения программы: Планируемые результаты освоения Программы конкретизируют требования Стандарта к целевым ориентирам, с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий детей. Развивающая предметно- пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства ДОУ и групп, а также территории, прилегающей к ДОУ, является приспособленной для реализации Программы и оснащена материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития. Развивающая предметно- пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Характер взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей. Поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность осуществляется по программе ДОУ. Цель программы: Всестороннее развитие детей посредством педагогического просвещения родителей с использованием инновационных форм сотрудничества с семьями воспитанников, профилактика нарушений в детско- родительских отношениях и обеспечение интеграции воспитательно-образовательных задач ДОУ и семьи.

Основными формами взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей являются:

  • Знакомство с семьёй: встречи-знакомства, анкетирование.
  • Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты, праздники и спектакли, размещение информации на сайте ДОУ.
  • Образование родителей: (лекции, семинары, семинары-практикумы), проведение мастер- классов, тренингов, родительские конференции.
  • Совместная деятельность: привлечение родителей к организации театральных постановок, гостиных, концертов, прогулок, экскурсий, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности.

Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка происходит через непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

Эффективное взаимодействие педагогического коллектива ДОУ и семьи возможно только при соблюдении комплекса психолого-педагогических условий:

  • поддержка эмоциональных сил ребёнка в процессе его взаимодействия с семьёй, осознание ценности семьи как «эмоционального тыла» для ребенка;
  • учёт в содержании общения с родителями разнородного характера социокультурных потребностей и интересов;
  • нацеленность    содержания     общения     с    родителями    на    укрепление     детско- родительских отношений;
  • сочетание комплекса форм сотрудничества с методами активизации и развития педагогической рефлексии родителей;
  • практическая направленность психолого-педагогических технологий сотрудничества с семьями на овладение родителями разными видами контакта и общения с ребёнком (вербального, невербального, игрового).

 

Формы и активные методы сотрудничества с родителями:

  1. Родительские собрания.
  2. Консультации.
  3. Совместные праздники.
  4. Семейные спартакиады.
  5. Акции.
  6. Конкурсы.
  7. Оформление родительских уголков.
  8. Анкетирование.