Муниципальное казенное учреждение "Отдел образования Исполнительного комитета Ютазинского муниципального района Республики Татарстан"/"Татарстан Республикасы Ютазы муниципаль районы Башкарма комитеты Мәгариф бүлеге" муниципаль казна учереждениесе
Визитная карточка
Адрес: | 423950, Республика Татарстан, Ютазинский район, пгт. Уруссу, ул. Пушкина, д. 38 |
Телефон: | +7(855)-932-42-23 |
E-Mail: | Utaz.roo@tatar.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МКУ "Отдел образования" |
Руководитель: | Абрамов Сергей Александрович |
Год основания учреждения: | 2011 |
Новости РОО
4 декабря одиннадцатиклассники напишут итоговое сочинение
Опубликовано: 29.11.2019
4 декабря российские одиннадцатиклассники напишут итоговое сочинение, зачет по которому служит допуском к ЕГЭ. Многих школьников уже начинает охватывать нервный мандраж и страх неизвестности – за что эксперты могут поставить «незачет»?
Председатель Московской ассоциации учителей-словесников, эксперт ЕГЭ Роман Дощинский рассказал о том, как избежать самых частых и обидных ошибок при написании итогового сочинения.
Вот самые распространенные ошибки среди школьников, которые встречаются на сочинении:
· раскрывают не конкретную тему, а общее тематическое направление, используя «домашние заготовки». Такой метод имеет большой риск получить незачет;
· много фактических ошибок: путаница в жанрах, искажение сюжета, приписывание несуществующих характеристик персонажам;
· указывают название произведения без автора или говорят о герое, не упоминая его имени;
· низкая грамотность при имеющейся возможности пользоваться орфографическим словарем, выданным комиссией.
Тут мы отметим, что разрешенное количество ошибок – не более пяти на 100 слов. Учитываются и орфографические, и пунктуационные, и грамматические ошибки. А за то время, что длится испытание (3 ч. 55 мин.) одиннадцатиклассник должен написать не менее 250 слов.
Примеры сочинений по направлению ГОРДОСТЬ И СМИРЕНИЕ
1 "Гордость без смирения - тщеславие; смирение без гордости - униженность"
2 "Бесконечно маленькие люди имеют бесконечно великую гордость"
3 "Гордость - это положительное или отрицательное чувство?"
4 "Чем отличается гордость от гордыни"
5 "Когда лучше проявить гордость, а когда смирение?"
6 "К чему может привести «непомерная гордыня»?"
7 "В каких ситуациях смирение – отрицательное чувство?"
8 "Можно ли научиться смирению?"
Примеры сочинений по направлению ОН И ОНА
1 Могут ли любящие друг друга люди быть несчастны?
2 Как вы понимаете выражение «неразделенная любовь»?
3 "Тот, кто любит, должен разделять участь того, кого он любит"
4 "Может ли любовь быть эгоистичной?"
5 "Как ни странно, но умение быть одному является условием способности любить"
6 "Может ли любовь изменить человека?"
7 "Как связаны понятия любовь и прощение?"
1 "Гордость без смирения - тщеславие; смирение без гордости - униженность"
2 "Бесконечно маленькие люди имеют бесконечно великую гордость"
3 "Гордость - это положительное или отрицательное чувство?"
4 "Чем отличается гордость от гордыни"
5 "Когда лучше проявить гордость, а когда смирение?"
6 "К чему может привести «непомерная гордыня»?"
7 "В каких ситуациях смирение – отрицательное чувство?"
8 "Можно ли научиться смирению?"
Примеры сочинений по направлению ОН И ОНА
1 Могут ли любящие друг друга люди быть несчастны?
2 Как вы понимаете выражение «неразделенная любовь»?
3 "Тот, кто любит, должен разделять участь того, кого он любит"
4 "Может ли любовь быть эгоистичной?"
5 "Как ни странно, но умение быть одному является условием способности любить"
6 "Может ли любовь изменить человека?"
7 "Как связаны понятия любовь и прощение?"
Примеры сочинений по направлению ДОБРО И ЗЛО
1 "Злых людей нет на свете, есть только люди несчастливые"
2 "Когда Добро бессильно, оно - Зло»
3 "Искусство - одно из средств различения доброго от злого»
4 "Высшая мудрость - различать добро и зло"
5 "Делать добро легче, чем быть добрым "
6 "Что помогает человеку верить в добро? "
7 "Кто не пресекает зло — дает ему свершиться"
8 "Может ли добро существовать без зла?"
1 "Злых людей нет на свете, есть только люди несчастливые"
2 "Когда Добро бессильно, оно - Зло»
3 "Искусство - одно из средств различения доброго от злого»
4 "Высшая мудрость - различать добро и зло"
5 "Делать добро легче, чем быть добрым "
6 "Что помогает человеку верить в добро? "
7 "Кто не пресекает зло — дает ему свершиться"
8 "Может ли добро существовать без зла?"
Примеры сочинений по направлению ВОЙНА И МИР
1 "Война не любезность, а самое гадкое дело в жизни..."
2 "Мир — добродетель цивилизации, война — ее преступление."
3 "Ежели бы все воевали только по своим убеждениям, войны бы не было..."
4 "Нет величия там, где нет простоты, добра и правды"
5 "Человек сознательно живет для себя, но служит бессознательным орудием для достижения исторических, общечеловеческих целей"
6 "Сражение выиграет тот, кто твердо решил его выиграть"
7 "Какова роль личности в истории?"
8 "Что объединяет людей в годы войны?"
Примеры сочинений по направлению НАДЕЖДА И ОТЧАЯНИЕ
1 "Почему, по вашему мнению, важно не терять надежду?"
2 "Какова роль надежды в жизни человека?"
3 "Надежда — лучший врач из всех, какие известны"
4 "Бывают ли надежды напрасными?"
5 "Тот, кто никогда не надеялся, не может отчаяться"
6 "Надежда - это единственное, что нельзя отнять у человека"
7 "К чему может привести отчаяние?"
8 "Отчаяние не есть отрицание надежды. Отчаяние — это отрицание жизни"
9 "Те, кому есть на что надеяться и нечего терять, - самые опасные люди на свете"
1 "Война не любезность, а самое гадкое дело в жизни..."
2 "Мир — добродетель цивилизации, война — ее преступление."
3 "Ежели бы все воевали только по своим убеждениям, войны бы не было..."
4 "Нет величия там, где нет простоты, добра и правды"
5 "Человек сознательно живет для себя, но служит бессознательным орудием для достижения исторических, общечеловеческих целей"
6 "Сражение выиграет тот, кто твердо решил его выиграть"
7 "Какова роль личности в истории?"
8 "Что объединяет людей в годы войны?"
Примеры сочинений по направлению НАДЕЖДА И ОТЧАЯНИЕ
1 "Почему, по вашему мнению, важно не терять надежду?"
2 "Какова роль надежды в жизни человека?"
3 "Надежда — лучший врач из всех, какие известны"
4 "Бывают ли надежды напрасными?"
5 "Тот, кто никогда не надеялся, не может отчаяться"
6 "Надежда - это единственное, что нельзя отнять у человека"
7 "К чему может привести отчаяние?"
8 "Отчаяние не есть отрицание надежды. Отчаяние — это отрицание жизни"
9 "Те, кому есть на что надеяться и нечего терять, - самые опасные люди на свете"
У многих возникает вопрос, а как же школьнику понять, что он написал достаточно? Ответ предельно прост – считать слова: служебные части речи тоже считаются. Рекомендуется писать сочинение объемом около 350 слов.
К списку новостей