• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Центр детского творчества" Вахитовского района г. Казани

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 420021, РТ, г. Казань, ул. Лево-Булачная, д.48/1
Телефон: +7(843)292-22-68
E-Mail: cdtvahit.kzn@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБУДО "ЦДТ" Вахитовского района г. Казани
Тип УДО: Многопрофильные
Руководитель: Мартынова Екатерина Сергеевна
Год основания учреждения: 1977
У нас учатся: 1700 детей. Из них иностранных граждан - 2 человека
У нас учат: 51 педагог. Форма обучения: очная. Языки обучения: русский, татарский

Объединение "Занимательная математика" (педагог Ильязова Физалия Мехаматнуровна) - на базе школы № 80

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа объединения "Занимательная математика"

Методические материалы к программе

Интеллектуальная интерактивная программа "Первый полет"

Автор программы: Ильязова Физалия Мехаматнуровна

Кто реализует: Ильязова Физалия Мехаматнуровна

Возраст учащихся: 12-17 лет

Срок обучения: 1 год

Форма обучения: очная, групповая

Язык, на котором осуществляется обучение: русский

При реализации программы возможно использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Разделы программы:

  • Математика — это интересно
  • Головоломки
  • Игры с кубиками
  • Конструкторы лего
  • Веселая геометрия
  • Математические игры
  • «Спичечный» конструктор
  • Нестандартные задачи

Цель программы: Развить у детей интерес к математике, логическое мышление, творческие способности и смекалку, а также углубить их знания и сформировать потребность в математических занятиях через решение нестандартных задач, головоломок и математических игр.

Планируемые результаты освоения программы

Предметные результаты

В конце обучения по программе обучающиеся: 

  • овладеют навыками вычислений с натуральными числами;
  • научатся решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные стратегии и способы рассуждения;
  • усвоят на наглядном уровне знаний о свойствах плоских и пространственных фигур; приобретут навыки их изображения; научатся использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;
  • приобретут опыта измерения длин отрезков, величин углов, вычисления площадей и объёмов; понимание идеи измерение длин площадей, объёмов;
  • познакомятся с идеями равенства фигур, симметрии; научатся распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;
  • научатся решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов;
  • научатся анализировать и осмысливать текст задачи; моделировать условие с помощью схем, рисунков; строить логическую цепочку
  • научатся изображать геометрические фигура с помощью инструментов и от руки, на клетчатой бумаге;
  • научатся выполнять вычисления с реальными данными.

Личностные результаты

В конце обучения по программе обучающиеся:

  • познакомятся с фактами, иллюстрирующими важные этапы развития математики (изобретение десятичной нумерации);
  • будут знать о происхождении математики из практических потребностей людей;
  • будут способны к эмоциональному восприятию математических объектов, рассуждений, решений задач, рассматриваемых проблем; научатся строить речевые конструкции (устные и письменные) с использованием изученной терминологии и символики, понимать смысл поставленной задачи;
  • научатся осуществлять перевод с естественного языка на математический и наоборот;
  • научатся определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
  • научатся в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметные результаты

В конце обучения по программе обучающиеся:

  • научатся планировать свою деятельность при решении учебных математических задач, видеть различные стратегии решения задач, осознанно выбирать способ решения; умение работать с учебным математическим текстом (находить ответы на поставленные вопросы, выделять смысловые фрагменты);
  • научатся проводить несложные доказательные рассуждения, опираясь на изученные определения, свойства, признаки; 
  • научатся распознавать верные и неверные утверждения; иллюстрировать примерами изученные понятия и факты; опровергать с помощью контр примеров неверные утверждения;
  • научатся действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, составлять несложные алгоритмы вычислений и построений;
  • научатся применять приёмы самоконтроля при решении учебных задач;
  • научатся видеть математическую задачу в несложных практических ситуациях.