• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Центр детского творчества" Вахитовского района г. Казани

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 420021, РТ, г. Казань, ул. Лево-Булачная, д.48/1
Телефон: +7(843)292-22-68
E-Mail: cdtvah@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБУДО "ЦДТ" Вахитовского района г. Казани
Тип УДО: Многопрофильные
Руководитель: Мифтахова Люция Равилевна
Год основания учреждения: 1977
У нас учатся: 1700 детей. Из них иностранных граждан - 0 человек
У нас учат: 40 педагогов. Форма обучения: очная. Языки обучения: русский, татарский

Объединение "Журналистика" (педагог Пупкова Ксения Владимировна) - на базе школы № 136

 
Автор программы: Пупкова Ксения Владимировна
 
Кто реализует: Пупкова Ксения Владимировна
 
Возраст учащихся: 12-16 лет
 
Срок обучения: 1 год
 
Форма обучения: очная, групповая

Язык, на котором осуществляется обучение: русский

При реализации программы возможно использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Разделы программы

  • История русской журналистики.
  • Журналистика как профессия. Формирование. представлений о профессии журналиста.
  • Жанры журналистики.
  • Стилистические фигуры речи. Понятие тропов. Выразительные средства языка.
  • Основные типы построения текстов: повествование, описание, рассуждение.
  • Стили русского литературного языка. Публицистический стиль и его особенности.
  • Газетный язык и авторский почерк. Особенности газетного языка.
  • Источники информации (очевидцы, литературные источники, интернет- источники). Правила оформления источников информации.
  • Композиция материала (текста) в публицистике.
  • Технические средства журналиста.
  • Газета в образовательном учреждении. Планирование шаг за шагом.
  • Игровая постановка "Наша редакция".
  • Деловая игра "Профессия репортер".
  • Журналистские задания.

Цель программы: содействие развитию творческих и интеллектуальных способностей школьников, социализация учащихся посредством включения их в журналистскую деятельность.

Планируемые результаты освоения программы

Предметные результаты

К концу обучения учащиеся:

  • получат начальные знания о структуре редакции современного СМИ, об управленческих и экономических принципах её работы, о правовой основе деятельности российских журналистов;
  • получат начальные знания об исторических и современных полиграфических технологиях;
  • приобретут начальные навыки создания текстовых журналистских материалов в следующих жанрах: информационное сообщение, репортаж, интервью, проблемная статья, рецензия, очерк, колонка;
  • будут ознакомлены с основами журналистского мастерства;
  • будут ознакомлены с историей зарубежной, отечественной и детской журналистики;
  • овладеют специальной журналистской терминологией.

Метапредметные результаты:

Учащиеся расширят знания по различным социально-гуманитарным дисциплинам, смежным с журналистикой: история, философия, психология, социология, филология, юриспруденция.

Учащиеся будут проявлять способность и готовность:

  • анализировать любую поступающую извне информацию, отделять главное от второстепенного, ёмко и лаконично излагать свои мысли путём освоения навыков журналистского мастерства;
  • опознавать в сети Интернет негативную информацию, обладающую разрушительным эффектом и обезвреживать её;
  • выявлять в повседневной жизни события и явления, способные стать темой журналистского материала.

Личностные результаты:

Учащиеся будут способны:

  • работать в коллективе, эффективно общаться со сверстниками и взрослыми;
  • иметь целостное мировоззрение, активную гражданскую позицию, уважение к обществу и государству;
  • стремиться к общественно-полезной деятельности в форме информирования неограниченного круга лиц о новостях района и города;
  • стремиться к объективному поиску истины, тщательной проверке фактов, соблюдению принципов профессиональной этики;
  • обладать стремлением к здоровому образу жизни, устойчивой позицией неприятия к употреблению алкоголя и психоактивных веществ.