Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Центр детского творчества" Вахитовского района г. Казани
Визитная карточка
Адрес: | 420021, РТ, г. Казань, ул. Лево-Булачная, д.48/1 |
Телефон: | +7(843)292-22-68 |
E-Mail: | cdtvah@mail.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБУДО "ЦДТ" Вахитовского района г. Казани |
Тип УДО: | Многопрофильные |
Руководитель: | Мифтахова Люция Равилевна |
Год основания учреждения: | 1977 |
У нас учатся: | 1700 детей. Из них иностранных граждан - 0 человек |
У нас учат: | 40 педагогов. Форма обучения: очная. Языки обучения: русский, татарский |
Объединение "Журналистика" (педагог Пупкова Ксения Владимировна) - на базе школы № 136
Язык, на котором осуществляется обучение: русский
При реализации программы возможно использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Разделы программы:
- История русской журналистики.
- Журналистика как профессия. Формирование. представлений о профессии журналиста.
- Жанры журналистики.
- Стилистические фигуры речи. Понятие тропов. Выразительные средства языка.
- Основные типы построения текстов: повествование, описание, рассуждение.
- Стили русского литературного языка. Публицистический стиль и его особенности.
- Газетный язык и авторский почерк. Особенности газетного языка.
- Источники информации (очевидцы, литературные источники, интернет- источники). Правила оформления источников информации.
- Композиция материала (текста) в публицистике.
- Технические средства журналиста.
- Газета в образовательном учреждении. Планирование шаг за шагом.
- Игровая постановка "Наша редакция".
- Деловая игра "Профессия репортер".
- Журналистские задания.
Цель программы: содействие развитию творческих и интеллектуальных способностей школьников, социализация учащихся посредством включения их в журналистскую деятельность.
Планируемые результаты освоения программы
Предметные результаты
К концу обучения учащиеся:
- получат начальные знания о структуре редакции современного СМИ, об управленческих и экономических принципах её работы, о правовой основе деятельности российских журналистов;
- получат начальные знания об исторических и современных полиграфических технологиях;
- приобретут начальные навыки создания текстовых журналистских материалов в следующих жанрах: информационное сообщение, репортаж, интервью, проблемная статья, рецензия, очерк, колонка;
- будут ознакомлены с основами журналистского мастерства;
- будут ознакомлены с историей зарубежной, отечественной и детской журналистики;
- овладеют специальной журналистской терминологией.
Метапредметные результаты:
Учащиеся расширят знания по различным социально-гуманитарным дисциплинам, смежным с журналистикой: история, философия, психология, социология, филология, юриспруденция.
Учащиеся будут проявлять способность и готовность:
- анализировать любую поступающую извне информацию, отделять главное от второстепенного, ёмко и лаконично излагать свои мысли путём освоения навыков журналистского мастерства;
- опознавать в сети Интернет негативную информацию, обладающую разрушительным эффектом и обезвреживать её;
- выявлять в повседневной жизни события и явления, способные стать темой журналистского материала.
Личностные результаты:
Учащиеся будут способны:
- работать в коллективе, эффективно общаться со сверстниками и взрослыми;
- иметь целостное мировоззрение, активную гражданскую позицию, уважение к обществу и государству;
- стремиться к общественно-полезной деятельности в форме информирования неограниченного круга лиц о новостях района и города;
- стремиться к объективному поиску истины, тщательной проверке фактов, соблюдению принципов профессиональной этики;
- обладать стремлением к здоровому образу жизни, устойчивой позицией неприятия к употреблению алкоголя и психоактивных веществ.