Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Центр детского творчества" Вахитовского района г. Казани
Визитная карточка
Адрес: | 420021, РТ, г. Казань, ул. Лево-Булачная, д.48/1 |
Телефон: | +7(843)292-22-68 |
E-Mail: | cdtvah@mail.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБУДО "ЦДТ" Вахитовского района г. Казани |
Тип УДО: | Многопрофильные |
Руководитель: | Мифтахова Люция Равилевна |
Год основания учреждения: | 1977 |
У нас учатся: | 1700 детей. Из них иностранных граждан - 0 человек |
У нас учат: | 40 педагогов. Форма обучения: очная. Языки обучения: русский, татарский |
Объединение "Швейная мастерская" для детей с ограниченными возможностями (педагог Шигапова Гузель Равхатовна)
Форма обучения: очная, индивидуальная
Язык, на котором осуществляется обучение: русский
При реализации программы возможно использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Разделы программы:
- Общие сведения о тканях;
- Работа на швейной машине;
- Изготовление швейных изделий.
Цель программы: Формирование у учащихся специальных знаний, умений и практических навыков при изготовлении швейных изделий при пошиве на швейной машине.
Планируемые результаты освоения программы
Требования к знаниям и умениям, которые должен приобрести учащийся в процессе занятий по программе.
Предметные результаты
Учащиеся будут знать:
- Виды инструментов и материалов, используемых в швейном производстве;
- Правила техники безопасности при работе на швейной машине;
- Технологию изготовления швейных изделий
- Специальную терминологию, применяемую в швейном производстве.
Учащиеся будут уметь:
- Работать на швейной машине;
- Создавать швейные изделия, используя различные материалы;
- Оформлять готовое изделие, придавая ему законченный вид;
- Выполнять изделия, как по шаблону, так и реализуя собственное художественное видение.
Личностные результаты:
- Формирование устойчивого познавательного интереса к выбранному виду деятельности;
- Стремление доводить начатое дело до конца;
- Осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества; признание для себя общепринятых морально-этических норм, способность к самооценке своих действий, поступков;
- Получение удовольствия от участия в творческом процессе;
- Стремление к красоте, готовность поддерживать хорошее состояние окружающей среды и своего здоровья.
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты обучения по программе предполагают освоение учащимися универсальных учебных действий (УУД): регулятивных, коммуникативных, познавательных.
Регулятивные УУД, которые будут сформированы в ходе реализации программы:
- Умение составить план работы, для получения итогового результата;
- Умение произвести контроль в форме сличения результата деятельности с заданным эталоном;
- Умение выполнить коррекцию полученного изделия с целью доведения его до нужного результата.
Занятия в объединении имеют четкую практико-ориентированную направленность, способствует формированию регулятивных УУД путем приобретения навыков самообслуживания, овладения технологическими приемами ручной обработки материалов, усвоения правил техники безопасности.
Коммуникативные УУД, которые будут сформированы в ходе реализации программы:
- Умение вступать в диалог с педагогом;
- Умение участвовать в беседе, соблюдая правила речевого поведения;
- Умение задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы;
- Умение формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Для формирования коммуникативных УУД на занятиях используются учебные игры, соревнования.
Познавательные УУД, которые будут сформированы в ходе реализации программы:
- Умение читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить ее в дополнительной литературе;
- Умение понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме.
Для формирования познавательных УУД используются:
- Задания по самостоятельному нахождению и извлечению нужной информации из материалов учебников и другой дополнительной литературе.
- Сравнения личной работы с образцом или с работами других.