• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомится на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Центр детского творчества" Вахитовского района г. Казани

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 420021, РТ, г. Казань, ул. Лево-Булачная, д.48/1
Телефон: +7(843)292-22-68
E-Mail: cdtvah@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБУДО "ЦДТ" Вахитовского района г. Казани
Тип УДО: Многопрофильные
Руководитель: Саляхова Резеда Рифгатовна
Год основания учреждения: 1977
У нас учатся: 1937 детей. Из них иностранных граждан - 22 человека
У нас учат: 50 педагогов. Форма обучения: очная. Языки обучения: русский, татарский

Объединение "Литературная журналистика" (педагог Шайдуллина Алсу Ильнуровна) - на базе гимназии № 27

 
Авторы программы: Шаяхметова Гулина Ильнуровна, Шайдуллина Алсу Ильнуровна
 
Кто реализует: Шайдуллина Алсу Ильнуровна
 
Возраст учащихся: 8-9 лет
 
Срок обучения: 1 год

Форма обучения: очная, групповая

Язык, на котором осуществляется обучение: русский

При реализации программы возможно использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Разделы программы

  • Роль и функции СМИ в современном мире. Этика и деятельность журналиста. Роль школьной газеты.
  • История газеты в мире и в России. Периодические издания для взрослых и детей.
  • Структура редакции. Структура материала. Виды газетных жанров.
  • Газетный жанр - зарисовка. Особенности зарисовки. Написание зарисовки.
  • Газетный жанр – отзыв. Особенности отзыва. Написание отзыва.
  • Газетный жанр – заметка. Особенности заметки. Написание заметки.
  • Газетный жанр – репортаж. Особенности репортажа. Написание репортажа.
  • Интервью. Виды интервью. Правила ведения интервью. Написание интервью.
  • Этапы создания газеты.
  • Технические средства журналиста.
  • Правила размещения материала.
  • Газета в школе. Планирование шаг за шагом.
  • Творческая мастерская "Школьная газета".

Цель программы: Выявление, развитие и реализация творческого потенциала учащихся через создание школьной газеты.

Планируемые результаты освоения программы

Требования к знаниям и умениям, которые должен приобрести учащийся в процессе занятий по программе.

Предметные результаты

Учащиеся будут знать:

  • основные принципы подбора материала для школьной газеты;
  • основные правила размещения материала в школьной газете;
  • основы формирования газетных рубрик, принцип создания газет.

Учащиеся будут уметь:

  • создавать короткие статьи, пользуясь одним-двумя источниками;
  • подбирать изо- и фотоматериалы и правильно размещать их в газете;
  • конструктивно общаться с одногруппниками при работе над проектом.

Личностные результаты:

Учащиеся будут обладать:

  • самостоятельностью, ответственностью и дисциплинированностью;
  • бережным и уважительным отношением к родному языку, к культурным ценностям как своего народа, так и иных наций, и народностей.

Метапредметные результаты

Учащиеся будут уметь:

  • использовать имеющиеся базовые знания по изучаемым школьным предметам в ситуациях, требующих применения этих знаний при работе над проектом;
  • работать с текстом согласно заданной тематике и жанру, в том числе с целью воздействия на читателя.