Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Центр детского творчества" Вахитовского района г. Казани
Визитная карточка
Адрес: | 420021, РТ, г. Казань, ул. Лево-Булачная, д.48/1 |
Телефон: | +7(843)292-22-68 |
E-Mail: | cdtvah@mail.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБУДО "ЦДТ" Вахитовского района г. Казани |
Тип УДО: | Многопрофильные |
Руководитель: | Саляхова Резеда Рифгатовна |
Год основания учреждения: | 1977 |
У нас учатся: | 1937 детей. Из них иностранных граждан - 22 человека |
У нас учат: | 50 педагогов. Форма обучения: очная. Языки обучения: русский, татарский |
Объединение "Вокальная студия" (педагог Саляхова Резеда Рифгатовна)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа объединения "Вокальная студия"
Автор программы: Саляхова Резеда Рифгатовна
Кто реализует: Саляхова Резеда Рифгатовна
Возраст учащихся: 8-14 лет
Срок обучения: 3 года
Форма обучения: очная, групповая
Язык, на котором осуществляется обучение: русский, татарский
При реализации программы возможно использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Разделы программы:
- Постановка вокально-певческого корпуса;
- Работа над певческим дыханием, развитие чувства ритма;
- Дыхательные упражнения;
- Звукообразование и голосоведение;
- Работа над качеством звука, интонация;
- Работа над дикцией и артикуляцией. Скороговорки;
- Работа над вокальными произведениями. Динамические оттенки;
- Атаки звука. Твердая атака, придыхательная атака, мягкая атака. Пение на опоре.
Цель программы: формирование интереса к музыкальному искусству, к вокальному пению для наиболее полного творческого самопознания и самореализации учащихся
Планируемые результаты освоения программы
В конце обучения по программе учащиеся достигнут следующих результатов:
Предметные результаты
В конце обучения по программе учащиеся будут знать:
- особенности строения артикуляционного аппарата;
- особенности и возможности певческого голоса;
- основы гигиены певческого голоса;
- работу певческого дыхания;
- понятия: петь «мягко, нежно, легко»;
- элементарные дирижерские жесты и правильно следовать им (понимать: внимание, вдох, начало звукоизвлечения и его окончание);
- различные манеры пения;
- место и роль дикции в исполнительской деятельности.
В конце обучения по программе учащиеся будут уметь:
- правильно пользоваться певческим дыханием;
- владеть естественным звукообразованием, без форсирования звука;
- сохранять правильную певческую установку при пении;
- пользоваться элементарными приемами артикуляции;
- сохранять устойчивую интонацию при пении унисона и несложного двухголосия (в том числе при пении упражнений на развитие ладового чувства);
- сохранять ритмическую устойчивость;
- понимать художественный замысел исполняемого произведения;
- сохранять уверенную интонацию при пении двухголосных произведений.
Метапредметные результаты
Метапредметными результатами обучения по программе станет формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
Познавательные УУД:
- умение находить, систематизировать, преобразовывать информацию из разных источников;
- способность занимать личностную позицию по отношению к тому или иному музыкальному произведению, аргументировать свою точку зрения;
- умение размышлять о воздействии музыки на человека, ее взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства;
- умение использовать специальные термины при анализе или оценке работ.
Регулятивные УУД:
- умение организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать оптимальные средства для достижения цели;
- умение анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
- умение анализировать и применять полученные знания в своей работе.
Коммуникативные УУД:
- владение культурой речи, умение вести диалог в доброжелательной и открытой форме;
- умение логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника;
- умение проявлять доброжелательность и отзывчивость к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;
- уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности.
Личностные результаты
- реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) выступления;
- формирование духовно-нравственной культуры;
- проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях;
- проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей.