• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомится на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Центр детского творчества" Вахитовского района г. Казани

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 420021, РТ, г. Казань, ул. Лево-Булачная, д.48/1
Телефон: +7(843)292-22-68
E-Mail: cdtvah@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБУДО "ЦДТ" Вахитовского района г. Казани
Тип УДО: Многопрофильные
Руководитель: Саляхова Резеда Рифгатовна
Год основания учреждения: 1977
У нас учатся: 1937 детей. Из них иностранных граждан - 22 человека
У нас учат: 50 педагогов. Форма обучения: очная. Языки обучения: русский, татарский

Объединение "Вокальная студия" (педагог Саляхова Резеда Рифгатовна)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа объединения "Вокальная студия"

Автор программы: Саляхова Резеда Рифгатовна

Кто реализует: Саляхова Резеда Рифгатовна

Возраст учащихся: 8-14 лет

Срок обучения: 3 года

Форма обучения: очная, групповая

Язык, на котором осуществляется обучение: русский, татарский

При реализации программы возможно использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Разделы программы:

  • Постановка вокально-певческого корпуса;
  • Работа над певческим дыханием, развитие чувства ритма;
  • Дыхательные упражнения;
  • Звукообразование и голосоведение;
  • Работа над качеством звука, интонация;
  • Работа над дикцией и артикуляцией. Скороговорки;
  • Работа над вокальными произведениями. Динамические оттенки;
  • Атаки звука. Твердая атака, придыхательная атака, мягкая атака. Пение на опоре.

Цель программы: формирование интереса к музыкальному искусству, к вокальному пению для наиболее полного творческого самопознания и самореализации учащихся

Планируемые результаты освоения программы

В конце обучения по программе учащиеся достигнут следующих результатов:

Предметные результаты

В конце обучения по программе учащиеся будут знать:

  • особенности строения артикуляционного аппарата;
  • особенности и возможности певческого голоса;
  • основы гигиены певческого голоса;
  • работу певческого дыхания;
  • понятия: петь «мягко, нежно, легко»;
  • элементарные дирижерские жесты и правильно следовать им (понимать: внимание, вдох, начало звукоизвлечения и его окончание);
  • различные манеры пения;
  • место и роль дикции в исполнительской деятельности.

В конце обучения по программе учащиеся будут уметь:

  • правильно пользоваться певческим дыханием;
  • владеть естественным звукообразованием, без форсирования звука;
  • сохранять правильную певческую установку при пении;
  • пользоваться элементарными приемами артикуляции;
  • сохранять устойчивую интонацию при пении унисона и несложного двухголосия (в том числе при пении упражнений на развитие ладового чувства);
  • сохранять ритмическую устойчивость;
  • понимать художественный замысел исполняемого произведения;
  • сохранять уверенную интонацию при пении двухголосных произведений.

Метапредметные результаты

Метапредметными результатами обучения по программе станет формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

Познавательные УУД:

  • умение находить, систематизировать, преобразовывать информацию из разных источников;
  • способность занимать личностную позицию по отношению к тому или иному музыкальному произведению, аргументировать свою точку зрения;
  • умение размышлять о воздействии музыки на человека, ее взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства;
  • умение использовать специальные термины при анализе или оценке работ.

Регулятивные УУД:

  • умение организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать оптимальные средства для достижения цели;
  • умение анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
  • умение анализировать и применять полученные знания в своей работе.

Коммуникативные УУД:

  • владение культурой речи, умение вести диалог в доброжелательной и открытой форме;
  • умение логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника;
  • умение проявлять доброжелательность и отзывчивость к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;
  • уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности.

Личностные результаты

  • реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) выступления;
  • формирование духовно-нравственной культуры;
  • проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях;
  • проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей.