• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Центр детского творчества" Вахитовского района г. Казани

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 420021, РТ, г. Казань, ул. Лево-Булачная, д.48/1
Телефон: +7(843)292-22-68
E-Mail: cdtvah@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБУДО "ЦДТ" Вахитовского района г. Казани
Тип УДО: Многопрофильные
Руководитель: Саляхова Резеда Рифгатовна
Год основания учреждения: 1977
У нас учатся: 1937 детей. Из них иностранных граждан - 22 человека
У нас учат: 50 педагогов. Форма обучения: очная. Языки обучения: русский, татарский

Объединение "Юный конферансье" (педагог Гордеева Ирина Владиславовна)

 
Автор программы: Гордеева Ирина Владиславовна
 
Кто реализует: Гордеева Ирина Владиславовна
 
Возраст учащихся: 8-14 лет
 
Срок обучения: 1 год

Форма обучения: очная

Язык, на котором осуществляется обучение: русский

При реализации программы возможно использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Цель программы: развитие творческих и организаторских способностей учащихся через освоение мастерства конферанса; активизация жизненной позиции детей по отношению к самому себе и окружающей его действительности.
 
Разделы программы:
  • Введение в деятельность: особенность искусства конферансье; 
  • Становление исполнительских навыков: умение освобождать мышц, убирать физические зажимы;
  • Игра и театрализация. Знание техник развития воображения;
  • Работа актёра-конферансье над собой. Понятие сценического действия: внимание, воображение, восприятие, общение, чувство партнёрства;
  • Законы речевого общения и интонация;
  • Работа актёра над ролью: создание художественного образа конферансье;
  • Постановочная деятельность: репетиции;
  • Работа над сценариями;
  • Праздники, творческие конкурсы.

Планируемые результаты освоения программы

Предметными результатами являются формирование у учащихся определенных знаний и умений.

В конце обучения по программе учащиеся будут знать:

  • основы жанра конферанса и алгоритм работы над ними в процессе создания монолога и инсценировки;
  • основы организации и проведения праздничных мероприятий;
  • основы написания сценария для театрализованного представления;
  • основы работы с аудиторией, приобретают представление о профессии ведущего.

В конце обучения по программе учащиеся будут уметь:

  • разрабатывать и грамотно составлять эксклюзивный сценарный план предстоящего мероприятия;
  • владеть основами зрительского этикета;
  • свободно владеть своим телом и голосом;
  • самостоятельно проводить различные игры, конкурсы на мероприятии; распределять роли;
  • четко формулировать свои мысли;
  • выстраивать логическую цепочку поведения своего выступления конферансье;
  • применять полученные исполнительские навыки в работе над сценическим образом.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование у учащихся следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • понимать и принимать учебную задачу, сформулированную педагогом;
  • планировать свои действия, проводить анализ своей работы сравнивая с другими;
  • осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;
  • анализировать причины успеха, неуспеха, осваивать с помощью педагога позитивные установки типа: «У меня все получится», «Я еще многое смогу».

Познавательные универсальные учебные действия:

  • пользоваться приемами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей; 
  • понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
  • проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении сценариев, этюдов, подборе простейших форм конферанса, чтении по ролям и в импровизации.
  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога;
  • учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебные пособия.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность;
  • работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
  • обращаться за помощью;
  • формулировать свои затруднения;
  • предлагать помощь и сотрудничество;
  • слушать собеседника и успешно выходить из сложных ситуаций;
  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению; 
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • осуществлять взаимный контроль в команде;
  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Личностные результаты.

  • самостоятельность и личная ответственность за свои поступки;
  • стремление доводить начатое дело до конца;
  • стойкий интерес к выбранному виду деятельности;
  • потребность сотрудничества, доброжелательное отношение, стремление    прислушиваться к мнению других людей;
  • целостность взгляда на мир, сформированная примерами лучших образцов культуры и артистов этого жанра (конферансье);
  • развитые этические чувства, эстетические потребности и ценности, проявляется желание ценить прекрасное;
  • осознание значимости разговорного жанра для личного развития;
  • установка на здоровый образ жизни.

Воспитательные результаты работы по данной программе можно оценить по трем уровням.

Результаты первого уровня (приобретение учащимися социальных знаний): овладение способами самопознания, рефлексии; приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимодействия; развитие актерских способностей.

Результаты второго уровня (формирование ценностного отношения к социальной реальности): получение учащимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, культура).

Результаты третьего уровня (получение учащимися опыта самостоятельного общественного действия): учащийся может приобрести опыт общения с представителями других социальных групп, других поколений, опыт самоорганизации, организации совместной деятельности с другими детьми и работы в команде; нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами.