Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Центр детского творчества" Вахитовского района г. Казани
Визитная карточка
Адрес: | 420021, РТ, г. Казань, ул. Лево-Булачная, д.48/1 |
Телефон: | +7(843)292-22-68 |
E-Mail: | cdtvah@mail.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБУДО "ЦДТ" Вахитовского района г. Казани |
Тип УДО: | Многопрофильные |
Руководитель: | Мифтахова Люция Равилевна |
Год основания учреждения: | 1977 |
У нас учатся: | 1700 детей. Из них иностранных граждан - 0 человек |
У нас учат: | 40 педагогов. Форма обучения: очная. Языки обучения: русский, татарский |
Объединение "Юный конферансье" (педагог Гордеева Ирина Владиславовна)
Форма обучения: очная
Язык, на котором осуществляется обучение: русский
При реализации программы возможно использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
- Введение в деятельность: особенность искусства конферансье;
- Становление исполнительских навыков: умение освобождать мышц, убирать физические зажимы;
- Игра и театрализация. Знание техник развития воображения;
- Работа актёра-конферансье над собой. Понятие сценического действия: внимание, воображение, восприятие, общение, чувство партнёрства;
- Законы речевого общения и интонация;
- Работа актёра над ролью: создание художественного образа конферансье;
- Постановочная деятельность: репетиции;
- Работа над сценариями;
- Праздники, творческие конкурсы.
Планируемые результаты освоения программы
Предметными результатами являются формирование у учащихся определенных знаний и умений.
В конце обучения по программе учащиеся будут знать:
- основы жанра конферанса и алгоритм работы над ними в процессе создания монолога и инсценировки;
- основы организации и проведения праздничных мероприятий;
- основы написания сценария для театрализованного представления;
- основы работы с аудиторией, приобретают представление о профессии ведущего.
В конце обучения по программе учащиеся будут уметь:
- разрабатывать и грамотно составлять эксклюзивный сценарный план предстоящего мероприятия;
- владеть основами зрительского этикета;
- свободно владеть своим телом и голосом;
- самостоятельно проводить различные игры, конкурсы на мероприятии; распределять роли;
- четко формулировать свои мысли;
- выстраивать логическую цепочку поведения своего выступления конферансье;
- применять полученные исполнительские навыки в работе над сценическим образом.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование у учащихся следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные универсальные учебные действия:
- понимать и принимать учебную задачу, сформулированную педагогом;
- планировать свои действия, проводить анализ своей работы сравнивая с другими;
- осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;
- анализировать причины успеха, неуспеха, осваивать с помощью педагога позитивные установки типа: «У меня все получится», «Я еще многое смогу».
Познавательные универсальные учебные действия:
- пользоваться приемами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей;
- понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
- проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении сценариев, этюдов, подборе простейших форм конферанса, чтении по ролям и в импровизации.
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога;
- учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебные пособия.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность;
- работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
- обращаться за помощью;
- формулировать свои затруднения;
- предлагать помощь и сотрудничество;
- слушать собеседника и успешно выходить из сложных ситуаций;
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- осуществлять взаимный контроль в команде;
- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Личностные результаты.
- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки;
- стремление доводить начатое дело до конца;
- стойкий интерес к выбранному виду деятельности;
- потребность сотрудничества, доброжелательное отношение, стремление прислушиваться к мнению других людей;
- целостность взгляда на мир, сформированная примерами лучших образцов культуры и артистов этого жанра (конферансье);
- развитые этические чувства, эстетические потребности и ценности, проявляется желание ценить прекрасное;
- осознание значимости разговорного жанра для личного развития;
- установка на здоровый образ жизни.
Воспитательные результаты работы по данной программе можно оценить по трем уровням.
Результаты первого уровня (приобретение учащимися социальных знаний): овладение способами самопознания, рефлексии; приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимодействия; развитие актерских способностей.
Результаты второго уровня (формирование ценностного отношения к социальной реальности): получение учащимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, культура).
Результаты третьего уровня (получение учащимися опыта самостоятельного общественного действия): учащийся может приобрести опыт общения с представителями других социальных групп, других поколений, опыт самоорганизации, организации совместной деятельности с другими детьми и работы в команде; нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами.