• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомится на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Центр детского творчества" Вахитовского района г. Казани

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 420021, РТ, г. Казань, ул. Лево-Булачная, д.48/1
Телефон: +7(843)292-22-68
E-Mail: cdtvah@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБУДО "ЦДТ" Вахитовского района г. Казани
Тип УДО: Многопрофильные
Руководитель: Саляхова Резеда Рифгатовна
Год основания учреждения: 1977
У нас учатся: 1937 детей. Из них иностранных граждан - 22 человека
У нас учат: 50 педагогов. Форма обучения: очная. Языки обучения: русский, татарский

Студия компьютерного дизайна "Юный дизайнер" (педагог Зеленцов Даниил Алексеевич)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа студии компьютерного дизайна "Юный дизайнер"

Методические материалы к программе:

"Изготовление открытки с помощью компьютерных программ"

Автор программы: Зеленцов Даниил Алексеевич

Кто реализует: Зеленцов Даниил Алексеевич

Возраст учащихся: 10-17 лет

Срок обучения: 1 год

Форма обучения: очная, групповая

Язык, на котором осуществляется обучение: русский

При реализации программы возможно использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Разделы программы:

  • Преобразование форм
  • Логотип
  • Мультяшный персонаж
  • Открытка
  • Мультяшная композиция
  • Портфолио

Цель программы: Формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру посредством изобразительного и компьютерного творчества.

Планируемые результаты освоения программы

Освоение дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы студии "Юный дизайнер" направлено на достижение комплекса результатов.

Предметные результаты

По окончании программы учащиеся будут:

Знать:

  • понятия "графика", "архитектура", "скульптура", "дизайн", "декоративно-прикладное искусство", "теплый цвет", "холодный цвет", "эскиз", "набросок", "зарисовка", "иллюстрация", "орнамент", "колорит", "символ", "эмблема", "декоративный силуэт";
  • начальные сведения о дизайне;
  • начальные сведения о средствах выразительности и эмоционального воздействия рисунка и компьютерной графике (линия, штрих, пятно, композиция, контраст света и тени, сочетания оттенков цвета, колорит);
  • правила использования различных цветовых палитр в повседневной жизни;
  • основные средства композиции: высота горизонта, точка зрения, контрасты света света и тени, цветовые отношения, выделение главного центра;
  • простейшие сведения о наглядной. фронтальной, угловой перспективе, о линии горизонты, точке схода и т.д.;
  • начальные сведения о светотени (свет, тень, полутень, блик, рефлекс, падающая тень), о зависимости освещения предмета от силы и удаленности источника освещения;
  • изменение цвета в зависимости от расположения предмета в пространстве (для отдаленных предметов - смягчение очертаний, ослабление яркости и светлоты цвета)
  • начальные сведения о видах современного декоративного искусства, дизайне.

Уметь:

  • рассматривать и проводить простейший анализ произведений искусства (содержания, художественной формы), определять его принадлежность к тому или иному виду и жанру, стилю искусства и дизайна;
  • чувствовать и определять красоту линий, формы, цветовых оттенков объектов в действительности и в изображении;
  • передавать в электронных работах свет, тень, полутень, блик, рефлекс, падающую тень;
  • использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков, творчески и разнообразно применять орнаменты в выполнении эскизов декоративных композиций.

Метапредметные результаты  

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;
  • использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по графике, моделированию и т. д.;
  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Личностные результаты

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения программы студии "Юный дизайнер". У учащихся получат развитие следующие качества:

  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
  • сформированность эстетических потребностей (потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;
  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде под руководством учителя;
  • умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.