Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Центр детского творчества" Вахитовского района г. Казани
Визитная карточка
Адрес: | 420021, РТ, г. Казань, ул. Лево-Булачная, д.48/1 |
Телефон: | +7(843)292-22-68 |
E-Mail: | cdtvah@mail.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБУДО "ЦДТ" Вахитовского района г. Казани |
Тип УДО: | Многопрофильные |
Руководитель: | Мифтахова Люция Равилевна |
Год основания учреждения: | 1977 |
У нас учатся: | 1700 детей. Из них иностранных граждан - 0 человек |
У нас учат: | 40 педагогов. Форма обучения: очная. Языки обучения: русский, татарский |
Студия компьютерного дизайна "Юный дизайнер" (педагог Зеленцов Даниил Алексеевич)
Методические материалы к программе:
"Изготовление открытки с помощью компьютерных программ"
Технологическая карта занятия "Барельеф - элемент дизайна"
Автор программы: Зеленцов Даниил Алексеевич
Кто реализует: Зеленцов Даниил Алексеевич
Возраст учащихся: 9-14 лет
Срок обучения: 2 года
Форма обучения: очная, групповая
Язык, на котором осуществляется обучение: русский
При реализации программы возможно использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Разделы программы:
- Преобразование форм
- Логотип
- Мультяшный персонаж
- Открытка
- Мультяшная композиция
- Портфолио
Цель программы: Формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру посредством изобразительного и компьютерного творчества.
Планируемые результаты освоения программы
Освоение дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы студии "Юный дизайнер" направлено на достижение комплекса результатов.
Предметные результаты
По окончании программы учащиеся будут:
Знать:
- понятия "графика", "архитектура", "скульптура", "дизайн", "декоративно-прикладное искусство", "теплый цвет", "холодный цвет", "эскиз", "набросок", "зарисовка", "иллюстрация", "орнамент", "колорит", "символ", "эмблема", "декоративный силуэт";
- начальные сведения о дизайне;
- начальные сведения о средствах выразительности и эмоционального воздействия рисунка и компьютерной графике (линия, штрих, пятно, композиция, контраст света и тени, сочетания оттенков цвета, колорит);
- правила использования различных цветовых палитр в повседневной жизни;
- основные средства композиции: высота горизонта, точка зрения, контрасты света света и тени, цветовые отношения, выделение главного центра;
- простейшие сведения о наглядной. фронтальной, угловой перспективе, о линии горизонты, точке схода и т.д.;
- начальные сведения о светотени (свет, тень, полутень, блик, рефлекс, падающая тень), о зависимости освещения предмета от силы и удаленности источника освещения;
- изменение цвета в зависимости от расположения предмета в пространстве (для отдаленных предметов - смягчение очертаний, ослабление яркости и светлоты цвета)
- начальные сведения о видах современного декоративного искусства, дизайне.
Уметь:
- рассматривать и проводить простейший анализ произведений искусства (содержания, художественной формы), определять его принадлежность к тому или иному виду и жанру, стилю искусства и дизайна;
- чувствовать и определять красоту линий, формы, цветовых оттенков объектов в действительности и в изображении;
- передавать в электронных работах свет, тень, полутень, блик, рефлекс, падающую тень;
- использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков, творчески и разнообразно применять орнаменты в выполнении эскизов декоративных композиций.
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;
- использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по графике, моделированию и т. д.;
- умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
- осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Личностные результаты
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения программы студии "Юный дизайнер". У учащихся получат развитие следующие качества:
- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
- сформированность эстетических потребностей (потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;
- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде под руководством учителя;
- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения;
- устойчивое стремление к ведению здорового образа жизни и позиция неприятия к употреблению алкоголя и психоактивных веществ.