Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Центр детского творчества" Вахитовского района г. Казани
Визитная карточка
Адрес: | 420021, РТ, г. Казань, ул. Лево-Булачная, д.48/1 |
Телефон: | +7(843)292-22-68 |
E-Mail: | cdtvah@mail.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБУДО "ЦДТ" Вахитовского района г. Казани |
Тип УДО: | Многопрофильные |
Руководитель: | Саляхова Резеда Рифгатовна |
Год основания учреждения: | 1977 |
У нас учатся: | 1937 детей. Из них иностранных граждан - 22 человека |
У нас учат: | 50 педагогов. Форма обучения: очная. Языки обучения: русский, татарский |
Фотошкола "Софит" (педагог Барлас Гульнара Амировна)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа фотошколы "Софит"
Автор программы: Тарвердян Алсу Ханифовна
Кто реализует: Барлас Гульнара Амировна
Возраст учащихся: 11-17 лет
Срок обучения: 3 года
Форма обучения: очная, групповая
Язык, на котором осуществляется обучение: русский
При реализации программы возможно использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Разделы программы:
- Фотоаппаратура, сменные объективы и принадлежности для съемки, устройство фотоаппарата, техника фотографии;
- Композиция в фотографии, основные изобразительные средства фотографии;
- Жанры фотоискусства. Основы репортажной фотографии;
- Жанры фотографии: пейзаж, натюрморт, портрет;
- Фотосерии.
Цель программы: формирование активной творческой личности учащегося через один из видов изобразительного искусства – фотографию, воспитание высокого художественного вкуса, начальная профессиональная подготовка.
Планируемые результаты освоения программы
Предметные результаты
- формирование представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления фотографии;
- формирование представлений о роли фотографии в современном обществе, понимание основ правовых аспектов использования фотоизображений и компьютерных программ, работы в Интернете;
- формирование первоначальных представлений о значении фотографии для развития человека (эстетического, социального и психического);
- формирование основных знаний об устройстве и владении цифровой камерой (различных типов), овладение навыками сканирования и печати;
- формирование общих представлений о системе фотографических жанров, формирование навыка составления фотокомпозиции;
- формирование навыков работы с цифровыми фотокамерами различных типов, сканером;
- формирование навыков обработки фотографий в графических редакторах;
- формирование навыков систематизации и размещения в Интернете графических файлов и печати фотографий;
- осуществление проектной деятельности.
Личностные результаты
Каждый этап обучения подразумевает формирование определенного уровня знаний, умений, навыков, а также развитие личностных качеств каждого учащегося фотошколы.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения программы фотошколы:
- формирование основ гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, историю России, осознание национальной принадлежности;
- становление гуманистических ценностных ориентаций;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- принятие и освоение учащимся социальной роли, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла образования;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- самооценка своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации;
- развитие творческой активности и пластичности, восприимчивости мышления.
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащегося, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
- умение планировать процесс познавательной деятельности, определять и формулировать цель деятельности;
- умение самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему;
- умение выбирать из предложенных и искать самостоятельные средства достижения цели;
- умение выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат;
- умение планировать свою индивидуальную образовательную траекторию;
- умение делать предварительный отбор источников информации, добывать информацию;
- умение перерабатывать информацию для получения необходимого результата, в т.ч. для создания нового продукта;
- умение формировать ИКТ-компетенции;
- умение доносить свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи;
- умение понять другие позиции (взгляды, интересы);
- умение договариваться с людьми, согласовывать с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща;
- умение моделировать художественных и технологических процессов и объектов (виртуальное и натурное);
- умение оценивать свою познавательно-трудовую деятельность с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам.
- умение соблюдать безопасные приемы познавательно-трудовой деятельности.
К концу обучения учащиеся должны уметь получать правильно построенные фотоснимки в различных жанрах фотографии, Лучшие из них помещаются на фотосайт фотостудии (группа с социальной сети «Вконтакте») и на отчетные фотовыставки, направляются для публикации в газеты и на фотоконкурсы. Важный результат – желание ребят попробовать себя в фотожурналистике, в умении объяснять новичкам основы фотографии. Освоив программу фотошколы «Софит», учащиеся получают начальное профессиональное образование в области фотографии.
Изучение данной программы направлено на социализацию и активизацию собственных знаний, актуальных в условиях необходимости осознания себя в качестве личности, способной к самореализации в весьма уязвимом подростковом возрасте, социальной мобильности. Учащиеся фотошколы овладевают практическими технологическими навыками, применяемыми в фотографии в настоящее время, совершенствуют некоторые личностные качества, такие как, опыт творческого сотрудничества, общение с заинтересованными сверстниками и высококвалифицированными фотомастерами.