• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомится на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Центр детского творчества" Вахитовского района г. Казани

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 420021, РТ, г. Казань, ул. Лево-Булачная, д.48/1
Телефон: +7(843)292-22-68
E-Mail: cdtvah@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБУДО "ЦДТ" Вахитовского района г. Казани
Тип УДО: Многопрофильные
Руководитель: Саляхова Резеда Рифгатовна
Год основания учреждения: 1977
У нас учатся: 1937 детей. Из них иностранных граждан - 22 человека
У нас учат: 50 педагогов. Форма обучения: очная. Языки обучения: русский, татарский

Фотошкола "Софит" (педагог Барлас Гульнара Амировна)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа фотошколы "Софит"

Автор программы: Тарвердян Алсу Ханифовна

Кто реализует: Барлас Гульнара Амировна

Возраст учащихся: 11-17 лет

Срок обучения: 3 года

Форма обучения: очная, групповая

Язык, на котором осуществляется обучение: русский

При реализации программы возможно использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Разделы программы:

  • Фотоаппаратура, сменные объективы и принадлежности для съемки, устройство фотоаппарата, техника фотографии;
  • Композиция в фотографии, основные изобразительные средства фотографии;
  • Жанры фотоискусства. Основы репортажной фотографии;
  • Жанры фотографии: пейзаж, натюрморт, портрет;
  • Фотосерии.

Цель программы: формирование активной творческой личности учащегося через один из видов изобразительного искусства – фотографию, воспитание высокого художественного вкуса, начальная профессиональная подготовка.

Планируемые результаты освоения программы

Предметные результаты

  • формирование представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления фотографии;
  • формирование представлений о роли фотографии в современном обществе, понимание основ правовых аспектов использования фотоизображений и компьютерных программ, работы в Интернете;
  • формирование первоначальных представлений о значении фотографии для развития человека (эстетического, социального и психического);
  • формирование основных знаний об устройстве и владении цифровой камерой (различных типов), овладение навыками сканирования и печати;
  • формирование общих представлений о системе фотографических жанров, формирование навыка составления фотокомпозиции;
  • формирование навыков работы с цифровыми фотокамерами различных типов, сканером;
  • формирование навыков обработки фотографий в графических редакторах;
  • формирование навыков систематизации и размещения в Интернете графических файлов и печати фотографий;
  • осуществление проектной деятельности.

Личностные результаты

Каждый этап обучения подразумевает формирование определенного уровня знаний, умений, навыков, а также развитие личностных качеств каждого учащегося фотошколы.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения программы фотошколы:

  • формирование основ гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, историю России, осознание национальной принадлежности; 
  • становление гуманистических ценностных ориентаций;
  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  • принятие и освоение учащимся социальной роли, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла образования;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  • самооценка своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации;
  • развитие творческой активности и пластичности, восприимчивости мышления.

Метапредметные результаты

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащегося, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • умение планировать процесс познавательной деятельности, определять и формулировать цель деятельности;
  • умение самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему;
  • умение выбирать из предложенных и искать самостоятельные средства достижения цели;
  • умение выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат;
  • умение планировать свою индивидуальную образовательную траекторию;
  • умение делать предварительный отбор источников информации, добывать информацию;
  • умение перерабатывать информацию для получения необходимого результата, в т.ч. для создания нового продукта;
  • умение формировать ИКТ-компетенции;
  • умение доносить свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи;
  • умение понять другие позиции (взгляды, интересы);
  • умение договариваться с людьми, согласовывать с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща;
  • умение моделировать художественных и технологических процессов и объектов (виртуальное и натурное);
  • умение оценивать свою познавательно-трудовую деятельность с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам.
  • умение соблюдать безопасные приемы познавательно-трудовой деятельности.

К концу обучения учащиеся должны уметь получать правильно построенные фотоснимки в различных жанрах фотографии, Лучшие из них помещаются на фотосайт фотостудии (группа с социальной сети «Вконтакте») и на отчетные фотовыставки, направляются для публикации в газеты и на фотоконкурсы. Важный результат – желание ребят попробовать себя в фотожурналистике, в умении объяснять новичкам основы фотографии. Освоив программу фотошколы «Софит», учащиеся получают начальное профессиональное образование в области фотографии.

Изучение данной программы направлено на социализацию и активизацию собственных знаний, актуальных в условиях необходимости осознания себя в качестве личности, способной к самореализации в весьма уязвимом подростковом возрасте, социальной мобильности. Учащиеся фотошколы овладевают практическими технологическими навыками, применяемыми в фотографии в настоящее время, совершенствуют некоторые личностные качества, такие как, опыт творческого сотрудничества, общение с заинтересованными сверстниками и высококвалифицированными фотомастерами.