Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Центр детского творчества" Вахитовского района г. Казани
Визитная карточка
Адрес: | 420021, РТ, г. Казань, ул. Лево-Булачная, д.48/1 |
Телефон: | +7(843)292-22-68 |
E-Mail: | cdtvah@mail.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБУДО "ЦДТ" Вахитовского района г. Казани |
Тип УДО: | Многопрофильные |
Руководитель: | Мифтахова Люция Равилевна |
Год основания учреждения: | 1977 |
У нас учатся: | 1700 детей. Из них иностранных граждан - 0 человек |
У нас учат: | 40 педагогов. Форма обучения: очная. Языки обучения: русский, татарский |
Объединение "Живое слово" (педагог Шайдуллина Резида Хизяповна) - на базе школы № 80
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа объединения "Живое слово"
Методические материалы к программе:
Автор программы: Шайдуллина Резида Хизяповна
Кто реализует: Шайдуллина Резида Хизяповна
Возраст учащихся: 7-11 лет
Срок обучения: 4 года
Форма обучения: очная, групповая
Язык, на котором осуществляется обучение: русский
При реализации программы возможно использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Разделы программы:
- Звуковая культура речи;
- Устное народное творчество;
- Русский язык среди других языков мира;
- Изобразительно-выразительные средства поэтического языка;
- Путешествие в страну слов;
- Знакомство с орфографическим словарем;
- Публичная речь;
- Художественно-выразительные средства речи;
- Языковые ошибки;
- Культура общения;
- Искусство красноречия;
- Работа со словарями;
- Проба пера;
- Проектная деятельность;
- Компьютерные технологии.
Цель программы: Формирование высокой культуры речевого общения, развитие коммуникативно-речевых особенностей учащихся, дающих возможность осознать язык как важнейшее средство общения, как важнейший инструмент мыслительной и творческой деятельности людей.
Планируемые результаты освоения программы
В конце обучения по программе учащиеся будут уметь:
- участвовать в беседе о прочитанном произведении, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
- оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;
- высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;
- участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;
- соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т.д.
- формировать потребность в систематическом чтении;
- использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);
- пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.
Развивающий потенциал дополнительной образовательной программы «Живое слово» связан с формированием личностных, метапредметных, предметных результатов.
Личностные результаты
- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
- становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре разных народов на основе знакомства с их традициями, выявления в них общих закономерностей исторического развития, процессов взаимовлияния, общности нравственных, ценностных, эстетических установок;
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в процессе познания произведений разных жанров, форм и стилей, разнообразных типов речевых образов и их взаимодействия;
- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения посредством раскрытия связей и отношений между языком и жизнью, освоения способов отражения жизни в речи и различных форм воздействия речи на человека;
- формирование представлений о нравственных нормах, развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей на основе восприятия произведений мировой классики, их коллективного обсуждения;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе развития эстетического сознания, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к слову, понимании его функций в жизни человека и общества;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях в процессе освоения разных типов индивидуальной, групповой и коллективной деятельности, при выполнении проектных заданий и проектных работ;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни через развитие представления о гармонии в человеке физического и духовного начал, воспитание бережного отношения к материальным и духовным ценностям культуры;
- формирование мотивации к творчеству, целеустремленности и настойчивости в достижении цели в процессе создания ситуации успешности творческой деятельности учащихся.
Метапредметные результаты
Достижение метапредметных результатов связано, прежде всего, с формированием у учащихся комплекса универсальных учебных действий (УУД).
Познавательные УУД
Учащиеся научатся:
- логическим действиям сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям, выдвижения предположений и подтверждающих их доказательств;
- применять методы наблюдения, экспериментирования, моделирования, систематизации учебного материала, выявления известного и неизвестного при решении различных учебных задач;
- обсуждать проблемные вопросы, рефлексировать в ходе творческого сотрудничества, сравнивать результаты своей деятельности с результатами других учащихся; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
- понимать различие отражения жизни в научных и художественных текстах; адекватно воспринимать художественные произведения, осознавать многозначность содержания их образов, существование различных интерпретаций одного произведения; выполнять творческие задачи, не имеющие однозначного решения;
- осуществлять поиск оснований целостности речи;
- использовать разные типы моделей при изучении художественного явления (графическая, пластическая, вербальная, знаково-символическая), моделировать различные отношения между объектами, преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью;
- пользоваться различными способами поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета.
Учащиеся получат возможность:
- научиться реализовывать собственные творческие замыслы, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;
- удовлетворять потребность в культурно-досуговой деятельности, духовно обогащающей личность, в расширении и углублении знаний по предмету «Живое слово».
Регулятивные УУД
Учащиеся научатся:
- принимать и сохранять учебные цели и задачи, в соответствии с ними планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия;
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- выделять и удерживать предмет обсуждения и критерии его оценки, а также пользоваться на практике этими критериями.
- прогнозировать содержание произведения по его названию и жанру, предвосхищать авторские решения по созданию образов, их развитию и взаимодействию в произведении;
Учащиеся получат возможность научиться:
- ставить учебные цели, формулировать исходя из целей учебные задачи, осуществлять поиск наиболее эффективных способов достижения результата в процессе участия в индивидуальных, групповых работах;
- действовать конструктивно, в том числе в ситуациях неуспеха за счет умения осуществлять поиск наиболее эффективных способов реализации целей с учетом имеющихся условий.
Коммуникативные:
Учащиеся научатся:
- понимать сходство и различие разговорной и литературной речи;
- слушать собеседника и вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении, принимать различные точки зрения на одну и ту же проблему; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;
- понимать композиционные особенности устной (разговорной, литературной ) речи и учитывать их при построении собственных высказываний в разных жизненных ситуациях;
- использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
- опосредованно вступать в диалог с автором художественного произведения посредством выявления авторских смыслов и оценок, прогнозирования хода развития событий, сличения полученного результата с оригиналом с целью внесения дополнений в ход решения учебно-художественной задачи;
- опыту общения с публикой в условиях концертного предъявления результата творческой исполнительской деятельности.
Учащиеся получат возможность:
- совершенствовать свои коммуникативные умения и навыки, опираясь на знание композиционных функций речи;
- создавать литературные произведения и поэтические тексты, публично исполнять их сольно или при поддержке одноклассников
Предметные результаты
У учащихся будут сформированы:
- первоначальные представления о роли слова и речи в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии; о ценности литературных традиций народа;
- основы речевой культуры, художественный вкус, интерес к литературе и литературной деятельности;
- представления о национальном своеобразии слова в неразрывном единстве народного и профессионального литературного творчества.
Учащиеся научатся:
- активно творчески воспринимать литературные произведения различных жанров, форм, стилей;
- слышать речь как выражение чувств и мыслей человека, различать в ней выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты речи разных писателей и поэтов;
- ориентироваться в разных жанрах фольклора народов России (в том числе родного края);
- наблюдать за процессом литературного развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов, их изменения; понимать причинно-следственные связи развития литературных образов и их взаимодействия;
- моделировать характеристики героев, прогнозировать ход развития событий литературного произведения;
- воплощать художественно-образное содержание, интонационно-мелодические особенности народной и профессиональной литературы (слове, движении, игре);
- планировать и участвовать в коллективной деятельности по созданию инсценировок сценических произведений;
Учащиеся получат возможность научиться:
- творческой самореализации в процессе осуществления собственных исполнительских замыслов в различных видах деятельности;
- организовывать культурный досуг, самостоятельную творческую деятельность, и использовать ИКТ в литературном творчестве;
- оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий, представлять широкой публике результаты собственной творческой деятельности.