Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Центр детского творчества" Вахитовского района г. Казани
Визитная карточка
Адрес: | 420021, РТ, г. Казань, ул. Лево-Булачная, д.48/1 |
Телефон: | +7(843)292-22-68 |
E-Mail: | cdtvah@mail.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБУДО "ЦДТ" Вахитовского района г. Казани |
Тип УДО: | Многопрофильные |
Руководитель: | Мифтахова Люция Равилевна |
Год основания учреждения: | 1977 |
У нас учатся: | 1700 детей. Из них иностранных граждан - 0 человек |
У нас учат: | 40 педагогов. Форма обучения: очная. Языки обучения: русский, татарский |
Объединение "Непоседы" (педагог Минсафина Ляйсан Айратовна) - на базе школы № 80
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа объединения "Непоседы"
Методические материалы к программе:
Методика проведения аттестации учащихся в объединении "Непоседы"
Автор программы: Садыкова Алия Газизулловна
Кто реализует: Минсафина Ляйсан Айратовна
Возраст учащихся: 8-14 лет
Срок обучения: 4 года
Форма обучения: очная, групповая
Язык, на котором осуществляется обучение: русский
При реализации программы возможно использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Разделы программы:
- Элементы сценической грамоты;
- Беседы о театральном искусстве;
- Разделы техники речи. Дыхание и голос. Орфоэпия и дикция;
- Ритмика. Формирование ритмического мышления. Развитие фантазии и тренировка памяти;
- Искусство звучащего слова. Проблемы звучащей речи. Логика речи.
- Особенности исполнения произведений различных жанров;
- Сценическое движение. Пластическая выразительность актера.
Цель программы: раскрытие личностного творческого потенциала учащихся и его развитие театральными средствами
Планируемые результаты освоения программы
В конце обучения по данной программе учащиеся достигнут следующих результатов:
Предметные результаты
Учащийся будет уметь (1 год обучения):
- напрягать и расслаблять отдельные группы мышц;
- ориентироваться в пространстве, равномерно размещаясь на площадке;
- двигаться в заданном ритме, по сигналу педагога соединяясь в пары, тройки или цепочки;
- самостоятельно выполнять упражнения на артикуляцию, дыхание, дикцию;
- произносить одну и ту же фразу с разными интонациями.
Учащийся будет знать:
- понятия: актер, занавес, кулисы, сцена, мизансцена, авансцена;
- правила поведения зрителя, этикет на каком-либо мероприятии до, во время и после концерта;
- правила публичного поведения на сцене и в жизни;
- комплекс артикуляционной гимнастики;
- основы актерского мастерства на уровне своих индивидуальных возможностей.
Учащийся будет уметь (2 год обучения):
- формулировать собственное мнение и позицию;
- запоминать заданные педагогом мизансцены;
- свободно и естественно выполняют на сцене простые физические действия в предлагаемых обстоятельствах;
- самостоятельно выполнять упражнения на артикуляцию, дыхание, дикцию;
- менять по заданию педагога высоту и силу звучания голоса;
- произносить на одном дыхании длинную фразу или четверостишие;
- произносить одну и ту же фразу с разными интонациями;
- читать наизусть стихотворный текст, правильно произнося слова и расставляя логические ударения.
Учащийся будет знать:
- виды театрального искусства: драматический театр, музыкальный театр, опера, балет,
- кукольный театр;
- что такое орфоэпия;
- правила поведения зрителя, этикет в театре до, во время и после спектакля;
- театральную терминологию: что такое Мизансцена, три круга внимания;
- правила публичного поведения на сцене и в жизни;
- комплекс артикуляционной гимнастики;
- основы актерского мастерства на уровне своих индивидуальных возможностей;
- как выразительно говорить, публично выступать.
Учащийся будет уметь (3, 4 год обучения):
- работать с пьесой;
- сочинять индивидуальный или групповой этюд на заданную тему
- образно мыслить;
- использовать необходимые актерские навыки, свободно взаимодействовать с партнером, действовать в предлагаемых обстоятельствах, импровизировать;
- читать наизусть стихотворный текст, правильно произнося слова и расставляя логические ударения.
Учащийся будет знать
- театральную терминологию: «амплуа», «сверхзадача», «сквозное действие», «характер»;
- законы логического построения речи;
- специфику театральных жанров;
- культуру поведения на сцене и в зрительном зале.
Метапредметные результаты
Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
Учащийся научится:
- отличать верно выполненное задание от неверного;
- совместно давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности других;
- анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня все получится», «Я еще многое смогу».
Познавательные УУД:
Учащийся научится:
- пользоваться приемами анализа при чтении произведения;
- проводить сравнение и анализ поведения героя;
- понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
- проявлять индивидуальные творческие способности, через работу этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям.
Коммуникативные УУД:
Учащийся научится:
- владеть культурой речи, умение вести диалог в доброжелательной и открытой форме;
- логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения;
- включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность;
- работать в группе, учитывать мнения партнеров,
- обращаться за помощью;
- предлагать помощь и сотрудничество;
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;
- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Личностные результаты
У учащихся будут сформированы:
- осознание значимости занятий театральным искусством для личного развития;
- воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей;
- ценности и чувства на основе опыта слушания и звучания произведений художественной литературы;
- выработка навыков самостоятельной и групповой работы.