Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Центр детского творчества" Вахитовского района г. Казани
Визитная карточка
Адрес: | 420021, РТ, г. Казань, ул. Лево-Булачная, д.48/1 |
Телефон: | +7(843)292-22-68 |
E-Mail: | cdtvah@mail.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБУДО "ЦДТ" Вахитовского района г. Казани |
Тип УДО: | Многопрофильные |
Руководитель: | Мифтахова Люция Равилевна |
Год основания учреждения: | 1977 |
У нас учатся: | 1700 детей. Из них иностранных граждан - 0 человек |
У нас учат: | 40 педагогов. Форма обучения: очная. Языки обучения: русский, татарский |
Студия "Мастерица" (педагог Ионова Елена Васильевна) - на базе школы № 13
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая разноуровневая программа студии "Мастерица"
Методические разработки
Мастер-класс "Мозаика из скорлупы"
Выполнение панно с помощью пластилина и коктейльных трубочек
Мастер-класс "Изготовление открытки к 9 мая"
Мастер-класс "Роспись глиняной игрушки"
Мастер-класс "Роспись по дереву"
Автор программы: Ионова Елена Васильевна
Кто реализует: Ионова Елена Васильевна
Возраст учащихся: 10-12 лет
Срок обучения: 2 года
Форма обучения: очная, групповая
Язык, на котором осуществляется обучение: русский
При реализации программы возможно использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Разделы программы:
- Панно из природного материала, текстиля, воскового пластилина;
- Квилинг;
- Мягкая игрушка;
- Цветы из ткани;
- Вышивка крестом, лентами;
- Вязание крючком;
- Пэчворк;
- Кожаная пластика.
Цель программы: развитие самостоятельной творческой личности учащегося средствами декоративно-прикладного творчества.
Программа предусматривает три уровня освоения: стартовый, базовый и продвинутый.
- Стартовый уровень предполагает обеспечение учащихся общедоступными и универсальными формами организации учебного материала, минимальную сложность предлагаемых заданий, приобретение умений и навыков по овладению технологиями декоративно-прикладного творчества.
- Базовый уровень предполагает углубленное изучение техник рукоделия, умение их самостоятельно применять и комбинировать при выполнении творческих заданий.
- Продвинутый уровень предполагает сотворчество педагога и ребенка на основе индивидуальных образовательных планов.
Планируемые результаты освоения программы
Программа обеспечивает достижение учащимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
- устойчивый интерес к выбранной деятельности;
- навык самостоятельной работы (умение делать самостоятельный выбор, аргументировать его, способность самостоятельно подбирать и использовать в работе необходимую литературу, иные источники информации);
- способность к самооценке (у ребенка сформируется адекватная самооценка при выполнении творческих работ, понимание многообразия критериев оценки);
- основы социально ценных личностных качеств (трудолюбие, организованность, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду);
- навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в учебно-исследовательской, проектной творческой деятельности.
Метапредметные результаты
- умение работать с различным материалом, самостоятельно подбирать нужный. Ребята могут предложить свой материал для изготовления задуманной творческой работы;
- умение использовать, делать самостоятельный выбор, самостоятельно работать с опорными схемами, инструкционными картами, эскизами и на основе их создавать свои авторские работы;
- умение адекватно воспринимать оценку своих работ;
- умение планировать свои действия;
- умение самостоятельно составлять, осуществлять и контролировать свой образовательный маршрут.
Предметные результаты
- знание разных декоративно-прикладных техник и умение их применять и комбинировать (вязание крючком, квиллинг, вышивка лентами и счетными швами, работа с кожей и текстилем;
- знание правил техники безопасности;
- знание основ цветоведения и основ композиции;
- владение полученными знаниями при изготовлении изделий;
- знание назначения необходимых инструментов, навыки работы с инструментами;
- знание специальных терминов.