• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомится на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Центр детского творчества" Вахитовского района г. Казани

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 420021, РТ, г. Казань, ул. Лево-Булачная, д.48/1
Телефон: +7(843)292-22-68
E-Mail: cdtvah@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБУДО "ЦДТ" Вахитовского района г. Казани
Тип УДО: Многопрофильные
Руководитель: Саляхова Резеда Рифгатовна
Год основания учреждения: 1977
У нас учатся: 1937 детей. Из них иностранных граждан - 22 человека
У нас учат: 48 педагогов. Форма обучения: очная. Языки обучения: русский, татарский

Объединение "Декор" для детей с ограниченными возможностями (педагог Иванова Светлана Викторовна)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа объединения "Декор" для детей с ограниченными возможностями

Методические материалы к программе:

Вышивка по картону "Салют Победы"

Декоративная роспись "Хохлома"

Консультация для родителей "Снятие тревожности у детей с ОВ"

Автор программы: Иванова Светлана Викторовна

Кто реализует: Иванова Светлана Викторовна

Возраст учащихся: 7-18 лет

Срок обучения: 5 лет

Форма обучения: очная, индивидуальная

Язык, на котором осуществляется обучение: русский

При реализации программы возможно использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Разделы программы:

  • Ознакомление с окружающим миром и природой;
  • Изобразительная деятельность, конструирование, лепка;
  • Сенсорное развитие и графические навыки;
  • Художественно-творческая деятельность.

Цель программы: развитие у детей познавательных интересов, сенсорных и интеллектуальных способностей, воображения и творческого начала, воспитание духовно-нравственных чувств у ребенка: уважение и любовь к родному краю, чувства патриотизма посредством творчества.

Планируемые результаты освоения программы

Предметные результаты

В результате обучения по программе учащийся будет знать:

  • виды декоративно-прикладного искусства;
  • основные инструменты и материалы и приемы работы с ними;
  • технологию изготовления аппликации из бумаги, ткани, природных материалов;
  • технологию выполнения декоративной росписи по дереву, стеклу, камню, ткани;
  • технологию выполнения простейших швов и швов полукрест («роспись») и крест простой;
  • технологию выполнения техники изонить;
  • технологию работы с пластилином;
  • технологию работы с глиной;
  • цвета солнечного спектра, холодные и теплые цвета, начальные сведения о цветовом сочетании в изделиях;
  • особенности гжели, хохломской и городецкой росписи, татарского национального узора;
  • правила техники безопасности при работе с инструментами и материалами.

В результате обучения по программе учащийся будет уметь:

  • готовить для работы инструменты и материалы;
  • выполнять работы в различных техниках;
  • декорировать готовые изделия;
  • содержать в порядке свое рабочее место;
  • пользоваться основными инструментами и материалами для декоративно-прикладного творчества;
  • работать по шаблону;
  • следовать устным инструкциям, создавать композиции из готовых материалов;
  • лепить из пластилина и глины;
  • изготавливать поделки из бумаги, природного и бросового материала;
  • выполнять простейшие швы, шов «роспись» и крест простой, изонить на бумаге и ткани;
  • разбираться в теплых и холодных цветах, в основных и дополнительных;
  • рисовать мелками и карандашами, наносить мазки, не выходя за пределы контура;
  • соблюдать последовательность выполнения работы.

Метапредметные результаты

В результате обучения по программе у учащихся будут сформированы универсальные учебные действия (УУД).

Регулятивные УУД:

  • навыки решения художественных задач;
  • умение организовывать свою деятельность (подготовить свое рабочее место, рационально размещать инструменты и материалы);
  • планирование (отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла);
  • прогнозирование (осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности)

Познавательные УУД:

  • умение осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием специальной литературы, интернет ресурсов

Коммуникативные УУД:

  • умение участвовать в совместной творческой деятельности;
  • умение формировать собственное мнение и позицию.

Личностные результаты

В результате обучения по программе у учащихся будут сформированы:

  • мотивация к обучению;
  • способность сотрудничать с педагогом, доброжелательно и уважительно строить свое общение со взрослыми и сверстниками, участвовать в совместной творческой деятельности;
  • осознание себя как гражданина России, своей национальной принадлежности.