• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомится на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Центр детского творчества" Вахитовского района г. Казани

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 420021, РТ, г. Казань, ул. Лево-Булачная, д.48/1
Телефон: +7(843)292-22-68
E-Mail: cdtvah@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБУДО "ЦДТ" Вахитовского района г. Казани
Тип УДО: Многопрофильные
Руководитель: Саляхова Резеда Рифгатовна
Год основания учреждения: 1977
У нас учатся: 1937 детей. Из них иностранных граждан - 22 человека
У нас учат: 48 педагогов. Форма обучения: очная. Языки обучения: русский, татарский

Объединение "Непоседы" (педагог Садыкова Алия Газизулловна)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа объединения "Непоседы"

Методические материалы к программе:

Методика проведения аттестации учащихся в объединении "Непоседы"

"Основы художественного чтения как средство развития речи: четкое произношение и правильная передача мысли автора"

Внеклассное мероприятие "Новогоднее настроение"

Автор программы: Садыкова Алия Газизулловна

Кто реализует: Садыкова Алия Газизулловна

Возраст учащихся: 8-14 лет

Срок обучения: 4 года

Форма обучения: очная, групповая

Язык, на котором осуществляется обучение: русский

При реализации программы возможно использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Разделы программы:

  • Элементы сценической грамоты;
  • Беседы о театральном искусстве;
  • Разделы техники речи. Дыхание и голос. Орфоэпия и дикция;
  • Ритмика. Формирование ритмического мышления. Развитие фантазии и тренировка памяти;
  • Искусство звучащего слова. Проблемы звучащей речи. Логика речи.
  • Особенности исполнения произведений различных жанров;
  • Сценическое движение. Пластическая выразительность актера.

Цель программы: раскрытие личностного творческого потенциала учащихся и его развитие театральными средствами

Планируемые результаты освоения программы

В конце обучения по данной программе учащиеся достигнут следующих результатов:

Предметные результаты

Учащийся будет уметь (1 год обучения):

  • напрягать и расслаблять отдельные группы мышц;
  • ориентироваться в пространстве, равномерно размещаясь на площадке;
  • двигаться в заданном ритме, по сигналу педагога соединяясь в пары, тройки или цепочки;
  • самостоятельно выполнять упражнения на артикуляцию, дыхание, дикцию;
  • произносить одну и ту же фразу с разными интонациями.

Учащийся будет знать:

  • понятия: актер, занавес, кулисы, сцена, мизансцена, авансцена;
  • правила поведения зрителя, этикет на каком-либо мероприятии до, во время и после концерта;
  • правила публичного поведения на сцене и в жизни;
  • комплекс артикуляционной гимнастики;
  • основы актерского мастерства на уровне своих индивидуальных возможностей.

Учащийся будет уметь (2 год обучения):

  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • запоминать заданные педагогом мизансцены;
  • свободно и естественно выполняют на сцене простые физические действия в предлагаемых обстоятельствах;
  • самостоятельно выполнять упражнения на артикуляцию, дыхание, дикцию;
  • менять по заданию педагога высоту и силу звучания голоса;
  • произносить на одном дыхании длинную фразу или четверостишие;
  • произносить одну и ту же фразу с разными интонациями;
  • читать наизусть стихотворный текст, правильно произнося слова и расставляя логические ударения.

Учащийся будет знать:

  • виды театрального искусства: драматический театр, музыкальный театр, опера, балет,
  • кукольный театр;
  • что такое орфоэпия;
  • правила поведения зрителя, этикет в театре до, во время и после спектакля;
  • театральную терминологию: что такое Мизансцена, три круга внимания;
  • правила публичного поведения на сцене и в жизни;
  • комплекс артикуляционной гимнастики;
  • основы актерского мастерства на уровне своих индивидуальных возможностей;
  • как выразительно говорить, публично выступать.

Учащийся будет уметь (3, 4 год обучения):

  • работать с пьесой;
  • сочинять индивидуальный или групповой этюд на заданную тему
  • образно мыслить;
  • использовать необходимые актерские навыки, свободно взаимодействовать с партнером, действовать в предлагаемых обстоятельствах, импровизировать;
  • читать наизусть стихотворный текст, правильно произнося слова и расставляя логические ударения.

Учащийся будет знать

  • театральную терминологию: «амплуа», «сверхзадача», «сквозное действие», «характер»;
  • законы логического построения речи;
  • специфику театральных жанров;
  • культуру поведения на сцене и в зрительном зале.

 

Метапредметные результаты

Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

Учащийся научится:

  • отличать верно выполненное задание от неверного;
  • совместно давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности других;
  • анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня все получится», «Я еще многое смогу».

Познавательные УУД:

Учащийся научится:

  • пользоваться приемами анализа при чтении произведения;
  • проводить сравнение и анализ поведения героя;
  • понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
  • проявлять индивидуальные творческие способности, через работу этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям.

Коммуникативные УУД:

Учащийся научится:

  • владеть культурой речи, умение вести диалог в доброжелательной и открытой форме;
  • логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения;
  • включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность;
  • работать в группе, учитывать мнения партнеров,
  • обращаться за помощью;
  • предлагать помощь и сотрудничество;
  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;
  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Личностные результаты

У учащихся будут сформированы:

  • осознание значимости занятий театральным искусством для личного развития;
  • воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей;
  • ценности и чувства на основе опыта слушания и звучания произведений художественной литературы;
  • выработка навыков самостоятельной и групповой работы.