• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомится на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Центр детского творчества" Вахитовского района г. Казани

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 420021, РТ, г. Казань, ул. Лево-Булачная, д.48/1
Телефон: +7(843)292-22-68
E-Mail: cdtvah@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБУДО "ЦДТ" Вахитовского района г. Казани
Тип УДО: Многопрофильные
Руководитель: Саляхова Резеда Рифгатовна
Год основания учреждения: 1977
У нас учатся: 1937 детей. Из них иностранных граждан - 22 человека
У нас учат: 50 педагогов. Форма обучения: очная. Языки обучения: русский, татарский

Объединение "Живое слово" (педагог Шайдуллина Резида Хизяповна)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа объединения "Живое слово"
 

Методические материалы к программе:

Игра "Дорожный эрудит"

Автор программы: Шайдуллина Резида Хизяповна

Кто реализует: Шайдуллина Резида Хизяповна

Возраст учащихся:
7-11 лет

Срок обучения: 4 года

Форма обучения: очная, групповая

Язык, на котором осуществляется обучение: русский

При реализации программы возможно использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Разделы программы:

  • Звуковая культура речи;
  • Устное народное творчество;
  • Русский язык среди других языков мира;
  • Изобразительно-выразительные средства поэтического языка;
  • Путешествие в страну слов;
  • Знакомство с орфографическим словарем;
  • Публичная речь;
  • Художественно-выразительные средства речи;
  • Языковые ошибки;
  • Культура общения;
  • Искусство красноречия;
  • Работа со словарями;
  • Проба пера;
  • Проектная деятельность;
  • Компьютерные технологии.

Цель программы: Формирование высокой культуры речевого общения, развитие коммуникативно-речевых особенностей учащихся, дающих возможность осознать язык как важнейшее средство общения, как важнейший инструмент мыслительной и творческой деятельности людей. 

Планируемые результаты освоения программы

В конце обучения по программе учащиеся будут уметь:

  • участвовать в беседе о прочитанном произведении, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
  • оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;
  • высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;
  • участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;
  • соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т.д.
  • формировать потребность в систематическом чтении;
  • использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);
  • пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Развивающий потенциал дополнительной образовательной программы «Живое слово» связан с формированием личностных, метапредметных, предметных результатов.

Личностные результаты

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
  • становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре разных народов на основе знакомства с их традициями, выявления в них общих закономерностей исторического развития, процессов взаимовлияния, общности нравственных, ценностных, эстетических установок;
  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в процессе познания произведений разных жанров, форм и стилей, разнообразных типов речевых  образов и их взаимодействия;
  • развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения посредством раскрытия связей и отношений между языком и жизнью, освоения способов отражения жизни в речи  и различных форм воздействия речи  на человека;
  • формирование представлений о нравственных нормах, развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей на основе восприятия произведений мировой  классики, их коллективного обсуждения;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе развития эстетического сознания, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к слову, понимании его функций в жизни человека и общества;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях в процессе освоения разных типов индивидуальной, групповой и коллективной деятельности, при выполнении проектных заданий и проектных работ;
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни через развитие представления о гармонии в человеке физического и духовного начал, воспитание бережного отношения к материальным и духовным ценностям культуры;
  • формирование мотивации к творчеству, целеустремленности и настойчивости в достижении цели в процессе создания ситуации успешности творческой деятельности учащихся.

Метапредметные результаты

Достижение метапредметных результатов связано, прежде всего, с формированием у учащихся комплекса универсальных учебных действий (УУД).

Познавательные УУД

Учащиеся научатся:

  • логическим действиям сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям, выдвижения предположений и подтверждающих их доказательств;
  • применять методы наблюдения, экспериментирования, моделирования, систематизации учебного материала, выявления известного и неизвестного при решении различных учебных задач;
  • обсуждать проблемные вопросы, рефлексировать в ходе творческого сотрудничества, сравнивать результаты своей деятельности с результатами других учащихся; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
  • понимать различие отражения жизни в научных и художественных текстах; адекватно воспринимать художественные произведения, осознавать многозначность содержания их образов, существование различных интерпретаций одного произведения; выполнять творческие задачи, не имеющие однозначного решения;
  • осуществлять поиск оснований целостности  речи;
  • использовать разные типы моделей при изучении художественного явления (графическая, пластическая, вербальная, знаково-символическая), моделировать различные отношения между объектами, преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью;
  • пользоваться различными способами поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета.

Учащиеся получат возможность:

  • научиться реализовывать собственные творческие замыслы, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;
  • удовлетворять потребность в культурно-досуговой деятельности, духовно обогащающей личность, в расширении и углублении знаний по предмету «Живое слово».

Регулятивные УУД

Учащиеся научатся:

  • принимать и сохранять учебные цели и задачи, в соответствии с ними планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия;
  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • выделять и удерживать предмет обсуждения и критерии его оценки, а также пользоваться на практике этими критериями.
  • прогнозировать содержание произведения по его названию и жанру, предвосхищать авторские  решения по созданию образов, их развитию и взаимодействию в произведении;

Учащиеся получат возможность научиться:

  • ставить учебные цели, формулировать исходя из целей учебные задачи, осуществлять поиск наиболее эффективных способов достижения результата в процессе участия в индивидуальных, групповых работах;
  • действовать конструктивно, в том числе в ситуациях неуспеха за счет умения осуществлять поиск наиболее эффективных способов реализации целей с учетом имеющихся условий.

Коммуникативные:

Учащиеся научатся:

  • понимать сходство и различие разговорной и литературной речи;
  • слушать собеседника и вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении, принимать различные точки зрения на одну и ту же проблему; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;
  • понимать композиционные особенности устной (разговорной, литературной ) речи и учитывать их при построении собственных высказываний в разных жизненных ситуациях;
  • использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • опосредованно вступать в диалог с автором художественного произведения посредством выявления авторских смыслов и оценок, прогнозирования хода развития событий, сличения полученного результата с оригиналом с целью внесения дополнений в ход решения учебно-художественной задачи;
  • опыту общения с публикой в условиях концертного предъявления результата творческой исполнительской деятельности.

Учащиеся получат возможность:

  • совершенствовать свои коммуникативные умения и навыки, опираясь на знание композиционных функций речи;
  • создавать литературные произведения  и поэтические тексты,  публично исполнять их сольно или при поддержке одноклассников

Предметные результаты

У учащихся будут сформированы:

  • первоначальные представления о роли слова и речи в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии; о ценности литературных традиций народа;
  • основы речевой культуры, художественный вкус, интерес к литературе и литературной деятельности;
  • представления о национальном своеобразии слова в неразрывном единстве народного и профессионального литературного творчества.

Учащиеся научатся:

  • активно творчески воспринимать литературные произведения различных жанров, форм, стилей;
  • слышать речь как выражение чувств и мыслей человека, различать в ней выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты речи разных писателей и поэтов;
  • ориентироваться в разных жанрах фольклора народов России (в том числе родного края);
  • наблюдать за процессом литературного развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов, их изменения; понимать причинно-следственные связи развития литературных образов и их взаимодействия;
  • моделировать характеристики героев, прогнозировать ход развития событий литературного произведения;
  • воплощать художественно-образное содержание, интонационно-мелодические особенности народной и профессиональной литературы  (слове, движении, игре);
  • планировать и участвовать в коллективной деятельности по созданию инсценировок сценических произведений;

Учащиеся получат возможность научиться:

  • творческой самореализации в процессе осуществления собственных исполнительских замыслов в различных видах деятельности;
  • организовывать культурный досуг, самостоятельную творческую деятельность, и использовать ИКТ в литературном творчестве;
  • оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий, представлять широкой публике результаты собственной творческой деятельности.