• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №98 (татарско-русская)" Вахитовского района г. Казани

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: г. Казань, ул. А.Еники, 23
Телефон: +7(843)-236-24-12
E-Mail: shkola98@yandex.ru; s98.kzn@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ "Школа №98"
Руководитель: Авзалова Айгуль Ильдаровна
Год основания учреждения: 1939
У нас учатся: 592 учащихся, из них иностранных граждан 22. Язык обучения - русский
У нас учат: 52 педагога

Новости

Участница конкурса "Лучший учитель года-2012"

Опубликовано: 13.01.2012

 

Эссе «Универсиада-2013: мой город и я»

  Мы живем в прекрасном городе. И этот город называется Казань. Я очень люблю его и, конечно же, хочу, чтобы он становился все лучше и лучше. Каждый день наша жизнь меняется, меняется и облик городов, в особенности таких важных и больших, как наш.

Казань – город с многовековой историей и интересной, богатой культурой. Не зря этот город выбрали местом проведения летней Универсиады, которая состоится в 2013 году. Гости, которые будут приезжать на Универсиаду, удивятся красоте, самобытности и оригинальности этого чудесного города. Казань – город, в котором переплелись две религиозные конфессии, что повлияло на архитектуру города. В Казани можно встретить как прекрасные мусульманские мечети, например, мечеть Кул-Шарифа, так и величественные православные церкви, такие, как Петропавловский собор. Гостей очарует башня Сююмбике и белоснежный Кремль, которые расположились на берегу красивой реки Казанка. Однако Казань - не только исторический центр, но так же и современный экономический и промышленный центр России. В нем много современных построек, таких, как офисные здания, банки, торговые центры. По вечерам они привлекают и завораживают взгляд людей, живущих в Казани, и приезжающих сюда. А намеченная на 2013 год Универсиада, я думаю, положительным образом скажется  и на культурном, и на экономическом развитии столицы.

Мне нравится, что он растет и облагораживается, становится более красивым и современным: улицы — просторнее и чище, тротуары выложены разноцветной плиткой, а вдоль них тянутся аккуратные зеленые газоны. По вечерам весь город освещается многочисленными фонарями, и думаю, что в дальнейшем в его украшение будет вкладываться еще больше фантазии. Я словно вижу Казань, состоящую из прозрачных зданий. На всех площадях и в сквериках, перед каждым солидным зданием будут бить чудесные фонтаны, один лучше другого. Струи их будут разноцветными, а вокруг в течение всего дня будет звучать музыка, наполняя город соответствующим настроением. Днем это будут веселые, жизнерадостные мелодии, а вечером — спокойные, романтические.

Кроме того, я представляю себе наш город утопающим в цветах и деревьях. Ведь природа — это залог чистоты воздуха, радости и вообще всей жизни. Выходные обязательно будут днями отдыха для всех. И люди смогут выбираться на природу: гулять по дорожкам скверов и парков, слушать пение птиц, дышать свежим воздухом. И все это в пределах города.

Подготовка к Универсиаде-2013 предполагает появление большого количества спортивных стадионов, дворцов, бассейнов, теннисных кортов, детских площадок для игр и спорта. И это, конечно же, положительным образом скажется как на физическом, так и на духовном развитии не только подрастающего поколения, но и взрослых. Не зря говорится, что в здоровом теле – здоровый дух. Подрастающее поколение, посещая спортивные комплексы, занимает свой досуг. А может, кто-то просто приходит пообщаться и завести новых друзей. Ведь, чем больше у тебя друзей, тем интереснее и насыщеннее твоя жизнь. И это решает очень много проблем, таких, как асоциальное поведение, травматизм и бесцельное провождение времени.

Из опыта работы учителя начальных классов Фарраховой Л.Д.

 

1.     Описание модели работы с одаренными детьми в начальной школе.

 

 В начальной школе работа с одаренными детьми и детьми с повышенной мотивацией к обучению строится в двух направлениях: через учебный процесс и внеурочную деятельность по определенной схеме: диагностика индивидуальных особенностей обучающихся → планирование и организация работы → анализ результатов, коррекция проводимой работы.

 Выявление одаренных детей - продолжительный процесс, связанный с анализом развития конкретного ребенка. Эффективная идентификация одаренности посредством какой-либо одноразовой процедуры тестирования невозможна. Диагностика индивидуальных возможностей детей проводится с использованием ресурсов психологической службы по следующим направлениям:

 1. Изучение характерологических особенностей личности, основных свойств нервной системы (Психомоторная методика. Теппинг-тест Е.П. Ильина);

 2. Тест-прогноз «Способности ребенка», анкета для родителей «Одаренный ребенок».

 3. Психологический мониторинг развития самооценки и самоконтроля учащихся.

 Сочетание различных методик позволяет объективно осуществлять мониторинг развития одаренных детей. Приоритет отдается желанию ребенка заниматься по выбранному направлению, его мотивации к познанию.

 В основе планирования работы с одаренными детьми и детьми с повышенной мотивацией к обучению лежит стратегия ускорения обучения одаренных детей через обогащение содержания образования Дж. Рензулли.

 

 Вертикальное обогащение предполагает более быстрое продвижение к познавательным высшим уровням в области избранного предмета. Горизонтальное обогащение направлено на расширение изучаемой области знаний. Одаренный ребенок не продвигается быстрее, а получает дополнительный материал к традиционным курсам, большие возможности развития мышления и креативности, развивает умение работать самостоятельно.

 Работа с одаренными детьми в учебном процессе осуществляется мною через обучение по УМК «Гармония». В стремлении реализовать идеи авторов этой программы, я пришла к выводу, что личностно ориентированный подход к обучению является средством для формирования основ учебной самостоятельности младших школьников, способствует проявлению их индивидуальных способностей.

 

 Каждый ребенок талантлив, но талантлив по-своему. Как найти заветный ключик к каждому, к его внутреннему миру, зажечь “искру божью”, вызвать неподдельный интерес к происходящему в первом классе и удержать этот интерес до окончания начальной школы? И решение пришло само собой – надо приобщать детей к творческому процессу, чтобы они были не только слушателями, исполнителями, но и творцами.

 Многие педагоги полагают, что работать с одаренными детьми легко. Они считают, что одаренные дети – это подарок судьбы, лепи из них, что хочешь. Но это заблуждение!!! Легко тогда, когда не представляешь всей серьезности проблемы, и труднее тогда, и вместе с тем интереснее, когда к данной проблеме относишься с полной ответственностью и сознанием важности порученной миссии. Срабатывает правило: “не навреди”.

 Размышляя над формами, методами обучения и воспитания, опираясь на собственный педагогический опыт, пришла к убеждению, что результат будет лишь там, где на первом месте стоит личность каждого из моих учеников.

 Для того чтобы реализовать дифференцированный подход в системе образования, необходимо изучить индивидуально – личностные особенности учащихся. Знание особенностей темперамента, свойств нервной системы у младших школьников необходимо. Это позволяет предопределить реакцию детей и дает возможность в выборе нужных методов обучения и воспитания. Поэтому свою работу в этом направлении я начала с диагностики характерологических особенностей личности моих учеников и свойств их нервной системы.

Развивающий эффект обучения определяется тем, насколько педагогу удается переделать образовательную программу в программу деятельности самого ребенка, то есть когда оно ориентируется не только на возрастные, но и на индивидуальные особенности младших школьников. На уроках я не просто работаю над созданием благожелательной творческой атмосферы, а постоянно обращаюсь к субъективному опыту школьников, то есть к опыту их собственной жизнедеятельности. В процессе взаимодействия на уроке происходит не только одностороннее воздействие учителя на ученика, но и обратный процесс. Ученик как носитель субъектного, личностно значимого для него опыта должен иметь возможность максимально использовать его, а не просто безоговорочно принимать (усваивать) все, что сообщает учитель.

 Урок – это та учебная ситуация, та «сценическая» площадка, где не только излагаются знания, но и раскрываются, формируются и реализуются личностные особенности учащихся.

 На уроках литературного чтения я веду диалог с учащимися, открывая для них тайны человеческой души, подталкивая их к размышлению. Выбор метода работы на уроке зависит от специфики текста. Но есть позиции, общие для любого урока. Учитель и ученик выступают как равноправные партнеры, носители разнородного, но необходимого опыта, высказывая свои мысли о прочитанном произведении. Дети не боятся высказывать свое собственное мнение, так как ни одно из них я не называю ошибочным. Несовершенные (некультурные, натуральные) способы учебного поведения ребенка противопоставлены совершенным (культурным, социально значимым). Все детские версии я обсуждаю не в жесткой оценочной ситуации (правильно – неправильно), а в равноправном диалоге.

 Потом обобщаю все версии ответа на вопрос, выделяя и поддерживая наиболее адекватные научному содержанию, соответствующие теме урока, задачам и целям обучения. В этих условиях все ученики стремятся быть «услышанными», высказываются по затронутой теме, работают над собой – каждый в силу своих индивидуальных возможностей.

 Очень любят дети игру «Радиотеатр», которая также организуется в группах. Готовясь к игре дома, учащиеся также создают группы, выбирая себе роли. Каждый ребенок выбирает себе роль в соответствии с уровнем сложности текста, причем отрывок для чтения по ролям им тоже можно выбирать наиболее понравившийся. Требование к чтецам у меня одно (в соответствии с программой): передать голосом чувства и настроение героев произведения.

 Составляя диафильмы по прочитанным произведениям, учащиеся не просто проявляют свои творческие способности (в том числе художественные), но и учатся делить текст на смысловые части, выбирать главное в них, составлять план текста. Этой работе предшествует составление картинного плана во 2 и 3 классах. Таким образом, ученики осваивают программный материал в интересной для них форме.

 Нравится моим ученикам и инсценировать произведения. Здесь – полный простор для творчества, проявления личностных качеств и талантов детей.

 Все же основная задача литературного чтения – формирование читательских умений и привитие интереса к чтению. Каждый учащийся моего класса ведет читательский дневник, в который записывает дополнительно прочитанные произведения. С 3 класса в дневнике появляется запись в колонке «Что я думаю». В ней дети записывают свои впечатления о прочитанном произведении. Систематичность такой работы приносит свои результаты. Во-первых, дети учатся самостоятельно анализировать содержание литературных произведений. Во-вторых просматриваются личные предпочтения учащихся к отдельным жанрам литературы, то есть мне, как учителю, есть на что опереться в развитии их способностей. Так некоторые ученики любят читать сказки, и я предлагаю им сочинить свою сказку. Кто читает больше стихов, пробует сочинять свои. Кто-то любит фантастику, научную литературу, и т.д. Моя задача в том, чтобы координировать их стремления в выборе хорошей литературы. Они делятся со мною впечатлениями о прочитанных дома книгах, а я советую прочитать ту или иную книгу по интересующей их теме. Таким образом осуществляется дифференциация обучения.

 Авторы курса русского языка по этой программе М.С.Соловейчик и Н.С.Кузьменко также предусмотрели множество возможностей для реализации личностно-ориентированного и дифференцированного подхода к обучению младших школьников.

 Детям предоставлена возможность самостоятельно делать «открытия» в результате специально организованных опытов и наблюдений над речью. Помогают в этом их сверстники – абстрактные мальчики, которым учащиеся сами дали имена. В нашем случае - это Антон и его иностранный друг Джон. Дети называют их «наши почемучки», так как они все время задают вопросы по материалу урока. Когда они появляются на страницах учебника, дети оживляются и увлеченно ищут ответы на их вопросы. Я думаю секрет успеха в том, что такие ситуации привносят разнообразие в традиционную форму общения на уроке «учитель-ученик» и помогают детям повысить собственную самооценку, «научив» своего сверстника. В организации такой работы проявляется коммуникативно–деятельностная направленность обучения.

 На уроках математики я веду целенаправленную и систематическую работу по формированию у детей приемов умственной деятельности в процессе усвоения математического содержания. Такая направленность позволяет включить интеллектуальную деятельность младшего школьника в различные соотношения с другими сторонами его личности, прежде всего с мотивацией и интересами.

 Подбор дидактического материала к личностно-ориентированному уроку необходимо осуществлять, опираясь на знание индивидуальных предпочтений каждого ученика в работе с этим материалом. Работая по УМК «Гармония», я впервые не вижу сложности в подборе такого материала, особенно для уроков математики. Авторы курса (Н.Б.Истомина, В.В.Малыхина, Г.Г. Шмырева) предоставляют нам набор печатных тетрадей, дидактических карточек, позволяющих ученику работать с одним и тем же содержанием, предусмотренным программными требованиями, но передавать его словом, знаково-условным изображением, рисунком, схемой, предметным изображением, и т.п. Конечно, вид и форма материала, возможности их репрезентации учеником во многом определяются содержанием самого материала, требованиями к его усвоению, но единообразия в этих требованиях нет. Ученику предоставлена возможность проявить индивидуальную избирательность в работе с учебным материалом.

 На различных уроках я использую дифференцированные задания трех разных уровней сложности. Причем, предлагаю учащимся самим выбрать соответствующий уровень, создавая тем самым положительный настрой на работу, её успешное выполнение. Дети с первого класса отмечают выбранное задание треугольниками разного цвета: желтый – первый уровень, синий – второй уровень, красный – третий уровень (задания повышенной сложности).

 Работа по таким дифференцированным заданиям позволяет учитывать особенности восприятия, осмысления и запоминания учебного материала учащихся разных психофизиологических групп и способствует лучшему усвоению программы, развитию детей, формированию умения анализировать, сравнивать, делать выводы – умению учиться.

 Как правило, дифференцированные задания во время урока я применяю на этапе первичного закрепления при изучении новой темы, или в процессе закрепления знаний. Этап закрепления – преимущественно самостоятельная деятельность учащихся, которая в свою очередь является важнейшим путем формирования творческой индивидуальности учащихся.

 На уроках окружающего мира мои ученики всегда наиболее раскованны и активны, стремятся поделиться своими наблюдениями и с увлечением подбирают дополнительный материал из разных источников. В стремлении создать условия для успешного познания окружающего мира учащимся с разным типом восприятия, я предоставляю им возможность более самостоятельно «открывать» новые знания, новые способы взаимодействия с учебным материалом. Большую роль в реализации такого подхода играют практические работы, экскурсии и организованные наблюдения.

 По результатам собственных наблюдений и с помощью дополнительной литературы дети составляют проекты, пишут рефераты и сообщения, рисуют рисунки. Я побуждаю учащихся к творческому поиску вариантов решения учебных задач, к высказыванию умозаключений, выдвижению предположений и их проверки.

 Развитию творческой индивидуальности учащихся способствуют уроки технологии, которые проходят в атмосфере свободного общения. Дети увлеченно работают над созданием поделок, применяют свои творческие способности на практике, помогают товарищам справиться с трудностями. В процессе такой работы учащиеся приобретают знания о гармоничном устройстве мира и о месте в нем человека, проникаются уважением к культурным традициям и людям – носителям этих традиций.

 Следует подчеркнуть, что работа с индивидуальностью каждого ученика ставит учителя в новую позицию – быть одновременно и учителем, и психологом, умеющим осуществлять комплексное педагогическое

 наблюдение за каждым учеником в процессе его индивидуального возрастного развития и личностного становления.

 Результатом моей работы является повышение уровня самооценки и самоконтроля учащихся, их творческие успехи, стабильные показатели качества знаний.

 

 Одним из необходимых условий в работе с одаренными детьми является принцип, учитывающий специфику интересов, склонностей учащихся. Он реализуется через занятия по собственному выбору ребенка в рамках дополнительного образования (горизонтальное обогащение содержания по Рензулли).

 • В системе внеурочной деятельности нашей школы используются такие формы работы: попеременное обучение, предполагающее группировку детей разных возрастов на время занятий, что дает одаренным детям возможность для общения как со сверстниками, так и с детьми другого возраста, находить равных себе в академическом отношении;

 • Индивидуальные занятия, занятия в малых группах по плану кружков и спецкурсов.

 • Система творческих конкурсов, олимпиад.

 • Детские научно-практические конференции.

 Передо мною возникла необходимость найти такие средства и формы воспитательной работы с классом, которые могли бы увлечь детей общностью интересов и повести их к вершинам успеха. Один из очень важных вопросов детской психологии и педагогики — это вопрос о творчестве детей и о значении творческой работы для общего развития ребенка. Существует распространенное мнение, что творчество является уделом избранных и что только тот, кто одарен особым талантом, должен его развивать в себе, и может считаться призванным к таланту. Однако этот вывод является спорным, а с точки зрения школы — недопустимым. И моя задача, как первого учителя, сделать творчество нормальным и постоянным спутником детского развития. А это зависит от каждодневного труда учителя, такта и душевной щедрости.

 Важно определить темп и найти педагогические возможности творческого развития ребенка. Важно работать с ребенком в той степени трудности, которую он выбирает сам, и с каждым годом, в зависимости от успешности дела, эту планку поднимать, чтобы иметь возможность роста.

 Для раскрытия творческих способностей детей применяю активные формы и методы:

 • беседы;

 • дискуссии;

 • игры;

 • состязания;

 • походы и экскурсии;

 • конкурсы;

 • турниры;

 • собеседования;

 • олимпиады;

 • наблюдения;

 • творческий труд;

 • поисковые эксперименты;

 • индивидуальные занятия;

 • художественно-эстетическая деятельность и т.д.

 Мне и моим ученикам интересен сам путь к познанию. “Знание только тогда знание, когда приобретено усилиями своей мысли, а не памятью!” (Л.Н.Толстой).

 Работу по развитию детской одаренности продолжаю на занятиях спецкурсов «Живая этика», «Индивидуальные занятия с одаренными детьми по русскому языку и математике». В зависимости от способностей детей каждому ребенку даю индивидуальное творческое задание. Пытаюсь разбудить детскую мысль, заставить ребят думать, анализировать, сравнивать. В результате класс превращается в коллектив личностей.

 Красноречивые и артистичные работают с дополнительными источниками литературы и готовят сообщения к урокам и внеклассным занятиям. При подготовке сообщений, напоминаю ребятам, что самым продуктивным способом получить знания, является самостоятельная работа.

 Тому, кто неплохо сочиняет, предлагаю составить загадки, ребусы, сказки, викторины. Ребятам это нравится. Они устают от однообразия. Им хочется учиться весело, необыкновенно, увлекательно.

 Те, кто любит и умеет хорошо рисовать, иллюстрирует стихотворения, отрывки из рассказов, составленные загадки и кроссворды. Создали “Рукописный альбом”, в котором записывали понравившиеся стихи известных поэтов и рисовали рисунки к ним.

 Усидчивым ребятам предлагаю составить кроссворд с каким-либо ключевым словом. В ходе решения этих кроссвордов отрабатываем литературные термины, развиваем устную и письменную речь. Детские кроссворды редактирую и использую в своей работе как разноуровневый дидактический материал.

 Для привития интереса к математике провожу занятия спецкурса. Решаем задачи повышенной сложности, готовимся и проводим олимпиады, знакомимся с историей математики, решаем старинные задачи и головоломки. Учу детей правильно выходить из нестандартных ситуаций и критически мыслить.

 Воспитательную работу строю на основе разработанной мною программы «Творческая мастерская». В ходе её реализации мои ученики имеют возможность проявить таланты и реализовать свои способности. Они являются активными участниками всех школьных мероприятий, районных конкурсов, олимпиад различного уровня. 

2.     Описание модели работы со слабоуспевающими детьми. 

Актуальность проблемы состоит в том, что неуспеваемость учащихся есть и остается наиболее острой в современной педагогике. Число таких детей из года в год возрастает, так как увеличиваются факторы риска, среди которых наиболее опасны: отягощенная наследственность, патология беременности или родов у матери, хронические заболевания у родителей, неблагоприятные экологические ситуации, алкоголизм родителей, неполная семья, неблагоприятный психологический микроклимат в семье и в школе.

Чтобы наметить пути коррекционной работы с такими учащимися нужно более подробно познакомиться с отклонениями в развитии ребенка: развитие мышления, памяти, внимания, восприятия, речи, эмоционально – волевой сферы личности происходит замедленно с отставанием от нормы. Ограничения психических и познавательных возможностей не позволяют ребенку успешно справиться с задачами и требованиями, которые предъявляет ему общества.

У такого ребенка гораздо дольше остается ведущая игровая мотивация, с трудом и в минимальной степени формируются учебные процессы. Слабо развитая произвольная сфера (умение сосредоточиваться, переключать внимание, усидчивость, умение удерживать задания, работать по образцу) не позволяет младшему школьнику полноценно осуществить напряженную учебную деятельность: он очень быстро устает, истощается.

Из-за недостаточного для его возраста умения сравнивать, обобщать, абстрагировать, классифицировать учащиеся не в состоянии самостоятельно, без специальной педагогической помощи, усвоить содержательный минимум школьной программы и быстро попадает в ряды хронически неуспевающих.

Часто трудности в учении усугубляются слабой способностью к звуковому и смысловому анализу речи, вследствие чего ребенок плохо владеет навыками чтения, с трудом осваивает письменную речь.

Учебные трудности школьника, как правило, сопровождаются отклонениями в поведении. Из-за функциональной незрелости нервной системы процессы торможения и возбуждения мало сбалансированы. Ребенок либо очень возбудим, импульсивен, агрессивен, раздражителен, постоянно конфликтует с детьми, либо, наоборот скован, заторможен, пуглив, в результате чего подвергается насмешкам со стороны детей. Из таких взаимоотношений со средой, характеризующихся как состояние хронической дезадаптации, ребенок самостоятельно, без индивидуальной педагогической помощи выйти не может.

 

Цель и задачи коррекционных занятий:

·        повышение уровня общего развития учащихся;

·        восполнение пробелов предшествующего развития и обучения;

·        индивидуальная работа по формированию недостаточно освоенных учебных умений и навыков;

·        коррекция отклонений в развитии познавательной сферы;

·        психокоррекция поведения ребенка;

·        социальная профилактика, формирование навыков общения, правильного поведения.

 

Содержание программы индивидуального сопровождения отстающих учащихся

 

Содержание         

 

Формы занятий

 

1.        Выявление учащихся, испытывающих затруднения в усвоении ЗУН на основе срезов и контрольных работ учащихся.     

 

Контрольные работы, контрольные срезы, педагогическая диагностика.

2.        Анализ причин не усвоения программ на основе комплексной диагностики:

а) психофизической;

б) педагогической;

в) логопедической;

г) медицинской;

 

д) социально – педагогической.

 

 

 

Тестирование.

Педагогическая диагностика.

Диагностика.

Медицинское обследование, анализ карт развития.

Индивидуальная беседа с родителями, наблюдение, посещение семьи.

 

3.        Заключение и рекомендации педагога, логопеда, психолога, социального педагога и врача специалиста по коррекции психофизических и познавательных возможностей учащихся.

  Индивидуальная консультация.

 

4.        Первичный ПМПк МОУ СОШ:

определение компенсаторных возможностей ребенка;

составление комплексной индивидуальной программы;

составление плана коррекционных мероприятий специалистами с учетом индивидуальной программы;

определение образовательного маршрута для учащегося.

 

 

  Консилиум.

 

5.      Реализация индивидуальных программ и плана коррекционных мероприятий с ребенком.

  Урок, индивидуальное занятие.

 

6.        Отслеживание динамики в развитии на плановых и срочных ПМПк

 

МОУ СОШ:

оценка динамики обучения и коррекции;

внесение изменений в индивидуальную программу;

назначение дополнительных обследований.

 

 

 

 

  Обсуждение, беседы с родителями.

 

7.        Заключительный ПМПк МОУ СОШ:

оценка статуса ребенка на момент окончания коррекционной работы по индивидуальной программы;

разработка комплексных рекомендаций по переводу и адаптации ребенка к новым условиям обучения.

 

 

  Консилиум.

 

 

 

Методическое обеспечение программы

 

Коррекционные занятия проводятся с учащимися педагогом, психологом и логопедом – дефектологом по мере выявления индивидуальных пробелов в их развитии и обучении. Такое комплексное воздействие на ребенка проводится с целью преодоления негативных тенденций развития, осуществляемое на индивидуальных и групповых коррекционных занятиях.

 

На каждого ученика заполняется “Лист коррекционных занятий”, где составляется план коррекционной работы для данного ученика. Это позволяет учителю реализовать принцип индивидуализации обучения, эффективно сочетая словесные, наглядные и практические методы обучения при опросе, объяснении и закреплении нового материала, то есть на всех этапах обучения. Важным моментом в организации коррекционной работы является динамическое наблюдение за продвижением каждого ребенка специалистами школьного психолого-медико-педагогического консилиума. Обсуждение результатов наблюдений проводится не менее 1 раза в четверть на консилиумах, с приглашением на них родителей этих учащихся. Ведётся профилактическое пролечивание и физическое закаливание в соответствии с индивидуальными потребностями и возможностями ребенка.

 

Целесообразно для детей испытывающих трудности в обучении организовать работу в режиме группы продленного дня, обеспечивающих полноценную подготовку домашнего задания. Это позволяет учителю реализовать метод дифференцированного подхода к домашнему заданию исходя из индивидуальных особенностей ребенка.

 

Итогом такого комплексного подхода к отстающему учащемуся является:

·        нормализация учебной деятельности;

·        развитие познавательной активности;

·        развитие темповых показателей учащихся;

·        обогащение знаниями и представлениями об окружающей действительности;

·        направленная подготовка к восприятию нового учебного материала.

 


Источник: Участница конкурса "Лучший учитель года-2012" по номинации "Лучший классный руководитель" Фаррахова Лейсан Даниловна.

К списку новостей