• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №98 (татарско-русская)" Вахитовского района г. Казани

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: г. Казань, ул. А.Еники, 23
Телефон: +7(843)-236-24-12
E-Mail: shkola98@yandex.ru; s98.kzn@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ "Школа №98"
Руководитель: Авзалова Айгуль Ильдаровна
Год основания учреждения: 1939
У нас учатся: 592 учащихся, из них иностранных граждан 22. Язык обучения - русский
У нас учат: 52 педагога

Новости

Из воспоминаний Смирнова Игоря Ивановича участника Великой Отечественной войны!

Опубликовано: 10.03.2015

Мою маму Смирнову Марию Алексеевну направили  на сооружение защитного укрепления на подходе к Казани, на рытье окопов в районе п. Тетюши, в 90 км. вниз по Волге. С мамой поехала моя сестра Ирина, которой  исполнилось 17 лет.  Я  в то время боялся  и был помещен  в «Детский дом», расположившемся в Свияжском монастыре.  Возвратившись в Казань, мама искала способы прокормить двоих детей без мужа, посторонней помощи. Работала счетоводом в домоуправлении, нанималась няней по уходу за чужими детьми, уборщицей, лишь бы прокормить двоих детей. К 14 годам я искал способы заработать, помочь семье. Меня, как каждого мальчишку, привлекала  жизнь  связанная с флотом. И, конечно, стояла цель выжить в военное голодное время. Вместе с другими мальчишками я решил посвятить себя флоту. Так в 1942 году я оказался в команде парохода «К. Станиславский» на должности матрос-юнгой вместе с однокашником Рафаэлем. Капитаном судна был Иванов Виктор Всеволодович. В середине лета 1942г. вражеские войска приближались  к берегам  Волги в районе Сталинграда. Среди судовой команды я был самый молодой и неопытный. Не нюхавший  пороха, не представляя,  что меня ожидает впереди. Но все же было огромное желание помочь фронту. От  старших товарищей  доходили слухи  о предстоящих трудностях. Но все были готовы исполнить свой долг. В Саратове наш пароход передали в распоряжение Сталинградского фронта. В Саратове же переоборудовали для пригодности участия в  боевых условиях. На тенту судна установили пушки и зенитные пулеметы. Размагнитили корпус, обшили борта железом. Был получен приказ: « Общее военно-морское командование всеми силами ВМ флота на Волге осуществляет командующий ВВФ контр-адмирал Рогачев, который принимает от ВНК речного флота Харитонова заявки на обеспечение конвоем и  проводку судов речного флота в опасных от мин местах. При этом весь состав речного флота был военизирован. Пароход «К. Станиславский в числе других судов был оставлен в районе Саратова. По предписанию командования наше судно должно было перевозить раненных  из боевых действий и беженцев гражданского населения. Спускаясь вниз по Волге к Сталинграду, обстановка накалялась. Били из орудий с берегов. Бомбили с воздуха. У Сталинграда горела вся Волга. Город окутан пламенем. Из разбомбленных резервуаров нефтебазы стекала горящая нефть. Вдоль берегов возвышались сгоревшие корпуса барж, эстакад. Под вражеским обстрелом  движение судна было невозможно. Находили временное укрытие в зарослях у остовов в ожидании ночи. Предстояла эвакуация мирного населения и раненных из города. В ночное время грузили раненных, беженцев. Погрузка, прием  раненных бойцов неоднократно прекращались из-за авианалетов. Враг, сбрасывая на парашютах осветительные ракеты, с группами бомбардировщиков  налетал на город, сбрасывая смертоносный груз. Члены команды, кроме вахты, прятались в укрытии на берегу. После отбоя воздушной тревоги, возобновляли погрузку. Подобные рейсы по перевозке раненных повторялись каждую ночь, с наступлением темноты. Принимать раненных на борт и передвигаться приходилось только в темное время суток. В один из таких рейсов наш теплоход с раненными и беженцами следовал в очередной рейс без опознавательных знаков и внутреннего освещения. Фарватер так же отсутствовал. Подавать  три верховые и световые сигналы было запрещено. Следовали со значительным перегрузом. В трюмах сотни раненных. На палубе старики, дети, женщины. Просматривая в темноте фарватеры, капитан Иванов В.В. интуитивно вел судно в темноте. Вдруг сильный удар потряс находившихся на борту парохода людей. Лежащие на спальных местах послетали с коек. Удар был настолько  сильным, что пароход повредил носовую пробоину. В корпус  начала поступать вода. Умелыми действиями  команды под отверстие в корпусе был заведен пластырь. Пробоина была заделана. Доступ воды в корпус прекращен. Встречный буксирный пароход «Красин» получил большую пробоину корпуса и вскоре затонул. Команда с тонущего судна была снята на пароход  « К. Станиславский», возникла паника. Благодаря выдержке командира Виктора Всеволодовича и других членов экипажа, переполох удалось остановить.   Ожидался очередной налет вражеских бомбардировщиков. Но этого не произошло. Наши авиаторы перехватили инициативу  в воздухе и не допустили немцев до Сталинграда. С наступлением  темноты перегруженный пароход продолжил рейс до Саратова, где были сданы в госпиталь раненные бойцы, высаженные пассажиры. После постановки судна на ремонт, я был списан с парохода  «К.Станиславский» и направлен к месту жительства для продолжения учебы.



К списку новостей