• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №98 (татарско-русская)" Вахитовского района г. Казани

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: г. Казань, ул. А.Еники, 23
Телефон: +7(843)-236-24-12
E-Mail: shkola98@yandex.ru; s98.kzn@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ "Школа №98"
Руководитель: Авзалова Айгуль Ильдаровна
Год основания учреждения: 1939
У нас учатся: 592 учащихся, из них иностранных граждан 22. Язык обучения - русский
У нас учат: 52 педагога

Новости

Родителям на заметку!

Опубликовано: 28.05.2014

При выходе из дома:
Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь - нет ли опасности. 
При движении по тротуару:
1. Придерживайтесь правой стороны. 
2. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части. 
З. Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны крепко держать ребенка за руку. 
4. Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора. 
5. Разъясните детям, что бросать стекло, камни на дорогу нельзя. Это может привести к неприятностям. 
6. Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки возите только по тротуару. 
Готовясь перейти дорогу:
1. Остановитесь, осмотрите проезжую часть. 
2. Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой. 
3. Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей. 
4. Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины. 
5. Не стойте с ребенком на краю тротуара. 
6. Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин. 
7. Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции. 
При переходе проезжей части:
1. Переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках, 
2. Идите только на зеленый сигнал, даже если нет машин. 
3. Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры. 
4. Не спешите и не бегите, переходите дорогу размеренно. 
5. Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу. 
6. Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу. 
7. Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно. 
8. При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта. 
9. Объясните ребенку, что даже на дорогах, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка. 
При посадке и высадке из транспорта:
1. Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть. 
2. Подходите для посадки к двери только после полной остановки. 
3. Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями). 
4. Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки - это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу). 
При ожидании транспорта:
1. Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине. 
Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах:
1. Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях. 
2. Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени, 
3. Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей. 
4. Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность. 
Учите детей безопасному поведению на дороге своим примером
Рано или поздно, наш ребенок начинает самостоятельно ходить в школу, на стадион, бассейн, магазины и т.д. И, конечно же, ему необходимо переходить дорогу, часто напряженную и опасную для перехода. Чем раньше родители начинают обучать своих детей основным навыкам безопасного перехода, доводить до них содержание каждого правила перехода проезжей части, проезда на транспорте, тем безопаснее будет их дорога. 
Но самый важный «учитель» - пример родителей, то, как они 'сами выполняют все предписания ПДД. Об этом надо помнить четко. 
И все-таки, как обучать детей правилам безопасного поведения? 
Необходимо помнить, что такие занятия, беседы, просто упоминания должны быть не от случая к случаю, а постоянными. 
Анализ многих случаев дорожно-транспортных происшествий с детьми показывает, что часто ребята не замечают своевременно опасность и поэтому не могут правильно оценить ситуацию. Значит, первый шаг к безопасности детей - научить их наблюдать, ориентироваться в обстановке дороги, оценивать и предвидеть опасность. Формирование навыка наблюдения и ориентирования в дорожных ситуациях зависит от взрослых. 
Находясь на дороге со своими детьми, применяйте постоянно некоторые методы, которые помогут вам и вашему ребенку сформировать навыки безопасного поведения. 
Они перед вами: 
• Никогда не спешите на проезжей части. Наоборот, научите ребенка наблюдать обстановку на ней, переходить дорогу только размеренным шагом. 
• Не разговаривайте при переходе через дорогу, как бы интересна ни была тема беседы. Тогда ребенок поймет, что нельзя отвлекаться при маневре перехода. 
• Никогда не переходите дорогу наискось, не говоря уже о перекрестках. Покажите, что правильный и соответственно безопасный переход - только строго поперек дороги. 
• Не вздумайте переходить дорогу на красный или желтый свет, как бы вы ни спешили! Это не только разовая опасность. Ведь если вы с ребенком перешли дорогу на запрещающий сигнал, то он без вас сделает то же самое. 
• Приучитесь и приучите к этому ваших детей - пере ходить дорогу не там, где вам надо, а там, где есть переходы. Опять повторяем о перекрестках: их переход возможен только по линии тротуаров, «буквой Г». 
• При выходе из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси помните, что вы должны это сделать первыми, чтобы проконтролировать дальнейшее передвижение ваших детей. 
• Постоянно обсуждайте с ребенком возникающие ситуации на дорогах, указывая на явную или скрытую опасность в виде очень быстро едущих автомобилей, пешеходов, нарушающих правила, и т.д. Особо обращайте внимание на автобусы, стоящие на остановке, автомобили на обочине дорог, объезжающие их машины, которые могут неожиданно показаться из-за автобуса и остановившегося транспортного средства. Ребенок должен убедиться, что за разными предметами, стоящими на дороге, может возникнуть скрытая опасность. 
• Особенно обратите внимание на двигательную память детей: остановка перед переходом. Поворот головы налево, направо для оценки ситуации на дороге, все должно быть зафиксировано ребенком, чтобы он в случае необходимости скопировал ваше поведение. Сформируйте обязательно у вашего ребенка твердый навык - сделал первый шаг на проезжую часть, поверни голову и осмотри дорогу в обоих направлениях. 
• Никогда не выходите с ребенком на проезжую часть из прикрытия в виде машины или кустарника. Вы тем самым показываете плохую привычку неожиданно появляться на проезжей части, что может привести к плачевным последствиям. 
• Нельзя, чтобы 'ребенок перебегал или переходил улицу 'впереди вас, и особенно не глядя по сторонам. Это приводит к тому, что он приучается бежать через дорогу, не оценивая ситуацию. 
• И, конечно же, если ребенок мал и вы не уверены в нем, то крепко держите малыша за руку! 
• Научите ребенка всматриваться вдаль и оценивать скорость приближающихся видов транспорта, для того чтобы он умел высчитать время, за которое машина или мотоцикл смогут доехать до вас. 
.• Обращайте внимание на обманчивость пустынных дорог, которая может стать местом игры у детей. Они не менее опасны, чем оживленные. Не ожидая встретить на ней опасность, дети подвергают свою жизнь еще большей опасности! 
• Особенно родители должны внимательно обучать детей правилам и навыкам безопасного поведения на дорогах детей с отклонениями в зрении. Учтите, что «боковое зрение», играющее огромную роль при переходе улицы, У ребят с ослабленным зрением развито слабее. Поэтому приучите детей, носящих очки, чаще поворачивать голову для оценки ситуации на дороге. 
Помните, жизнь и здоровье наших детей зависит прежде всего от нас, взрослых! 



К списку новостей