• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №98 (татарско-русская)" Вахитовского района г. Казани

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: г. Казань, ул. А.Еники, 23
Телефон: +7(843)-236-24-12
E-Mail: s98.kzn@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ "Школа №98"
Руководитель: Авзалова Айгуль Ильдаровна
Год основания учреждения: 1939
У нас учатся: 574 учащихся, из них иностранных граждан 12. Язык обучения - русский
У нас учат: 33 педагога

Профилактика психологического насилия в школе

Памятка по профилактике психологического насилия в школе!

Создание поддерживающей и доверительной атмосферы, внимательное отношение к поведению учеников, обучение навыкам мирного разрешения конфликтов, а также четкий алгоритм действий в случае выявления насилия. Важно, чтобы все участники образовательного процесса — ученики, педагоги и родители — осознавали недопустимость насилия и умели распознавать его признаки.

Для педагогов

Внимательность и наблюдение:
  • Будьте внимательны к ученикам, отмечайте любые изменения в поведении, работоспособности или настроении.
  • Наблюдайте за невербальными сигналами (мимика, жесты) и психологической атмосферой в классе.
  • Объективное отношение:
  • Не торопитесь с выводами, будьте объективны и терпеливы.
  • Не поддавайтесь эмоциям при возникновении проблем.

Поддержка и доверие:
  • Искренне интересуйтесь жизнью учеников и их проблемами.
  • Хвалите чаще, а критикуйте только действия, а не личность в целом.
  • Создайте атмосферу, где ребенок не боится быть собой.

Обучение навыкам:

  • Проводите беседы о недопустимости насилия и способах мирного разрешения конфликтов.
  • Развивайте у учеников эмпатию и навыки ненасильственного общения.

 

Для учеников


Признаки насилия:
Помните, что психологическое насилие может проявляться в виде изоляции, постоянной критики, контроля или эмоционального игнорирования.


Что делать, если вы стали жертвой:
Не молчите. Поговорите с родителями, учителем, школьным психологом или другим взрослым, которому доверяете.
Помните, что вы не виноваты в том, что с вами происходит.


Что делать, если вы свидетель:
Не оставайтесь в стороне. Помогите другу, которому нужна помощь. Поддержите его.


Признаки агрессивного поведения:
Если вы склонны к агрессивному поведению, попытайтесь разобраться в причинах и найти другие способы решения конфликтов, кроме насилия.


Для родителей


Открытое общение:
Разговаривайте с ребенком, интересуйтесь его жизнью, будьте на одной волне с ним.
Будьте готовы выслушать, даже если то, что вы слышите, неприятно.


Поддержка и принятие:
Принимайте ребенка таким, какой он есть, и выражайте свою любовь и поддержку.
Не сравнивайте его с другими детьми.


Контроль и ответственность:
Если вы заметили изменения в поведении ребенка, поговорите с ним. Возможно, он нуждается в вашей помощи.
Не оставляйте ребенка одного в ситуации, которая вызывает у вас подозрения.


Обращение за помощью:
Если вы знаете о фактах насилия над ребенком, немедленно сообщите об этом в милицию или другие компетентные органы.
Не бойтесь обращаться за помощью к специалистам, если вы не можете справиться с ситуацией самостоятельно.

Полезная литература: