• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №41» Вахитовского района г. Казани

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 420107, г. Казань, ул. Х.Такташа, д. 81
Телефон: +7(843)-278-02-97;+7(843)-277-05-66;+7(843)-537-12-78;+7(843)-278-02-87
E-Mail: S41.kzn@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ "СОШ №41"
Руководитель: Михеев Александр Владимирович
Год основания учреждения: 1966
У нас учатся: 284 учащихся, из них 31 иностранный гражданин, и 75 воспитанников дошкольного отделения
У нас учат: 23 педагога

Новости школы № 41

Доклад Валеевой Натальи Сергеевны

Опубликовано: 16.04.2011

 

Самоанализ педагогической деятельности учителя биологии

 МОУ «СОШ 41» города Казани

Валеевой Н.С.

Я, Валеева Наталья Сергеевна, окончила Марийский Государственный университет, биолого-химический факультет в 1995 году. Общий педагогический стаж составляет 15 лет, стаж работы в школе 41- 5 лет (основной работник), 10 лет (совместитель).

Я работаю с детьми среднего и старшего школьного возраста по школьным общеобразовательным программам и программам дополнительного образования: «Юный эколог», «Эколидер» и «Основы экологии и природопользования».

Современное экологическое образование может быть эффективным только при условии максимального развития мыслительной деятельности школьников, их интеллектуальных способностей. С учащимися 6-х классов, объединения «Юный эколог» выполняю предусмотренные программой следующие этапы обучения: знакомство с многообразием живого мира и основными понятиями эволюции и экологии; получение навыков опытнической работы и фенологических наблюдений; участие в практической работе и природоохранных акциях.

  После обучения по программе «Юный эколог», школьники переходят на курс «Эколидер» или «Основы экологии и природопользования». Выбор программы зависит от уровня социальной активности и направления образования школьников. Программа «Эколидер» направлена на развитие лидерских качеств, способности организовать коллективно-творческие дела природоохранного характера. В основе содержания программы лежит календарь социально-экологических дат. Учащиеся не только участвуют в природоохранных акциях, экодесантах, а также сами инициируют проведение экологических  мероприятий. В программе «Основы экологии и природопользования» вопросы экономики и экологии изучаются во взаимосвязи с актуальными проблемами современности. Система знаний по экологии, природопользованию дает возможность учащимся приобрести умения и навыки по методам оценки состояния окружающей среды и анализу причин, приводящих к её  негативным изменениям. В рамках предпрофильного обучения особое внимание уделяется учащимся, выполняющим научно-исследовательскую работу, в связи с этим, в школе работает «Школьное научное общество». Члены общества под руководством педагога осваивают методики проведения лабораторных опытов с использованием химического и физического оборудования, работают  с микроскопом. Каждая микрогруппа, состоящая из 2 человек, выбирает методы исследования природного объекта и проводит самостоятельную работу. Учащиеся ставят цель, определяют задачи научно-исследовательской работы, прорабатывают научную литературу. Результаты собственных исследований оформляют  математическими методами и делают выводы и планируют работу на следующем уровне.

При подготовке сообщений учащиеся  учатся находить взаимосвязь науки с жизнью, для этого дополнительно проводятся практические занятия, экскурсии, наблюдения. Таким образом, к концу освоения курса «Основы экологии и природопользования», учащиеся выполняют научно-исследовательскую работу, с результатами которой выступают на конференциях различного уровня.

Цель педагогической деятельности - модернизация форм и методов формирования  основ экологического мышления школьников в природоохранной и исследовательской деятельности.

Достижение указанной цели решаю следующими задачами:

1. Развитие личности учащегося в меру его психофизиологических возможностей и особенностей.

2. Формирование интереса к предметам  естественного цикла.

3.  Развитие умений и навыков опытнической и исследовательской работы

4. Участие в  социально-значимых природоохранных акциях и мероприятиях, формирующих личностные качества школьников.

Для решения соответствующих задач в эколого-биологическом центре и в школе имеется хорошая материально- техническая база. Кабинет оборудован необходимыми наглядными и учебными пособиями Методический, наглядный материал постоянно обновляется

Занятия направлены на активизацию познавательного интереса, развитие логического и творческого мышления, развитие эмоциональной и волевой сфер. Много внимания уделяю работе учащихся по составлению рисунков и схем. Задания в виде таблиц, схем, тестов дают возможность быстро и качественно проверить знания и умения учащихся, применяемых на этапе закреплений знаний.

Для активного восприятия нового материала. при подготовке к занятиям тщательно подбираю таблицы, схемы, раздаточный материал по теме. Применяю различные формы проведения  занятия: 1) конференции; 2) дискуссии; 3) практикумы; 4) лабораторные работы;  5) путешествия; 6) консультации; 7) семинары; 8) игры; 9) экскурсии.

Предпочитаю различные формы проверки знаний: вводный, выборочный опрос, зачет парный, фронтальный опрос.

В своей работе я использую инновационные формы обучения: викторины, состязания, конференции, зачеты, с применением элементов теории решения изобретательских задач (авторы Бухвалов, Альтшуллер), а также элементы игровой экологии (автор Шпотова).

При подготовке к занятиям провожу поиск такой формы организации образовательного процесса, которая бы обеспечила не только усвоение учебного материала всеми учащимися, но  и организую самостоятельную познавательную деятельность, способствующую развитию личности учащегося.

В своей работе использую следующие средства обучения:

1.Учебники экологии и биологии, с которыми организую работу на различных этапах занятия, с помощью которых провожу изучение нового материала, самостоятельную работу, по выполнению практических заданий, выполнение домашних заданий, развитие культуры речи.

2. Научно-популярную литературу, которая дает новейшую информацию по изучаемой теме.

3. Технические средства обучения (компьютерный класс, Интернет, интерактивная доска, учебные электронные издания компакт диски).

4. Карточки, иллюстрации (дифференцированный подход к обучению учащихся).

5. Словари биологических и экологических  терминов.

6. Таблицы, пособия (наглядный материал).

7. Тесты.

8. Гербарии, коллекции беспозвоночных животных, семян растений, микропрепараты, макропрепараты, комнатные растения.

9. Зоологическую и ботаническую базу ГДЭБЦ.

Мои воспитанники - постоянные участники школьных и районных олимпиад по биологии, участники научно-практической экологической конференции, городского экологического Форума «Зилант», Поволжской экологической конференции, Всероссийского Форума «Зеленая планета», городского и республиканского    «Форума юных граждан».

Ежегодно 2-3 учащихся из объединения выбирают экзамен по биологии и поступают в ВУЗы экологического  и биологического профиля.

  Принципы моей работы:

1.     Обучать, воспитывать и   развивать личность каждого ученика.

2.     Постоянно повышать свой научно-педагогический уровень.

3.     Организовать систему природоохранной деятельности.

4      Пропаганда  здорового образа жизни и охраны окружающей среды.

 В своих учениках  воспитываю трудолюбие, уважение к ценности жизни, человеку, прививаю культуру бережного отношения  к окружающей среде.

 



К списку новостей