Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №41» Вахитовского района г. Казани
Визитная карточка
| Адрес: | 420107, г. Казань, ул. Х.Такташа, д. 81 |
| Телефон: | +7(843)-278-02-97;+7(843)-277-05-66;+7(843)-537-12-78;+7(843)-278-02-87 |
| E-Mail: | S41.kzn@tatar.ru |
| Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
| Короткое название: | МБОУ "СОШ №41" |
| Руководитель: | Михеев Александр Владимирович |
| Год основания учреждения: | 1966 |
| У нас учатся: | 284 учащихся, из них 31 иностранный гражданин, и 75 воспитанников дошкольного отделения |
| У нас учат: | 23 педагога |
Новости школы № 41
Доклад Валеевой Натальи Сергеевны
Опубликовано: 16.04.2011
Самоанализ педагогической деятельности учителя биологии
МОУ «СОШ 41» города Казани
Валеевой Н.С.
Я, Валеева Наталья Сергеевна, окончила Марийский Государственный университет, биолого-химический факультет в 1995 году. Общий педагогический стаж составляет 15 лет, стаж работы в школе 41- 5 лет (основной работник), 10 лет (совместитель).
Я работаю с детьми среднего и старшего школьного возраста по школьным общеобразовательным программам и программам дополнительного образования: «Юный эколог», «Эколидер» и «Основы экологии и природопользования».
Современное экологическое образование может быть эффективным только при условии максимального развития мыслительной деятельности школьников, их интеллектуальных способностей. С учащимися 6-х классов, объединения «Юный эколог» выполняю предусмотренные программой следующие этапы обучения: знакомство с многообразием живого мира и основными понятиями эволюции и экологии; получение навыков опытнической работы и фенологических наблюдений; участие в практической работе и природоохранных акциях.
После обучения по программе «Юный эколог», школьники переходят на курс «Эколидер» или «Основы экологии и природопользования». Выбор программы зависит от уровня социальной активности и направления образования школьников. Программа «Эколидер» направлена на развитие лидерских качеств, способности организовать коллективно-творческие дела природоохранного характера. В основе содержания программы лежит календарь социально-экологических дат. Учащиеся не только участвуют в природоохранных акциях, экодесантах, а также сами инициируют проведение экологических мероприятий. В программе «Основы экологии и природопользования» вопросы экономики и экологии изучаются во взаимосвязи с актуальными проблемами современности. Система знаний по экологии, природопользованию дает возможность учащимся приобрести умения и навыки по методам оценки состояния окружающей среды и анализу причин, приводящих к её негативным изменениям. В рамках предпрофильного обучения особое внимание уделяется учащимся, выполняющим научно-исследовательскую работу, в связи с этим, в школе работает «Школьное научное общество». Члены общества под руководством педагога осваивают методики проведения лабораторных опытов с использованием химического и физического оборудования, работают с микроскопом. Каждая микрогруппа, состоящая из 2 человек, выбирает методы исследования природного объекта и проводит самостоятельную работу. Учащиеся ставят цель, определяют задачи научно-исследовательской работы, прорабатывают научную литературу. Результаты собственных исследований оформляют математическими методами и делают выводы и планируют работу на следующем уровне.
При подготовке сообщений учащиеся учатся находить взаимосвязь науки с жизнью, для этого дополнительно проводятся практические занятия, экскурсии, наблюдения. Таким образом, к концу освоения курса «Основы экологии и природопользования», учащиеся выполняют научно-исследовательскую работу, с результатами которой выступают на конференциях различного уровня.
Цель педагогической деятельности - модернизация форм и методов формирования основ экологического мышления школьников в природоохранной и исследовательской деятельности.
Достижение указанной цели решаю следующими задачами:
1. Развитие личности учащегося в меру его психофизиологических возможностей и особенностей.
2. Формирование интереса к предметам естественного цикла.
3. Развитие умений и навыков опытнической и исследовательской работы
4. Участие в социально-значимых природоохранных акциях и мероприятиях, формирующих личностные качества школьников.
Для решения соответствующих задач в эколого-биологическом центре и в школе имеется хорошая материально- техническая база. Кабинет оборудован необходимыми наглядными и учебными пособиями Методический, наглядный материал постоянно обновляется
Занятия направлены на активизацию познавательного интереса, развитие логического и творческого мышления, развитие эмоциональной и волевой сфер. Много внимания уделяю работе учащихся по составлению рисунков и схем. Задания в виде таблиц, схем, тестов дают возможность быстро и качественно проверить знания и умения учащихся, применяемых на этапе закреплений знаний.
Для активного восприятия нового материала. при подготовке к занятиям тщательно подбираю таблицы, схемы, раздаточный материал по теме. Применяю различные формы проведения занятия: 1) конференции; 2) дискуссии; 3) практикумы; 4) лабораторные работы; 5) путешествия; 6) консультации; 7) семинары; 8) игры; 9) экскурсии.
Предпочитаю различные формы проверки знаний: вводный, выборочный опрос, зачет парный, фронтальный опрос.
В своей работе я использую инновационные формы обучения: викторины, состязания, конференции, зачеты, с применением элементов теории решения изобретательских задач (авторы Бухвалов, Альтшуллер), а также элементы игровой экологии (автор Шпотова).
При подготовке к занятиям провожу поиск такой формы организации образовательного процесса, которая бы обеспечила не только усвоение учебного материала всеми учащимися, но и организую самостоятельную познавательную деятельность, способствующую развитию личности учащегося.
В своей работе использую следующие средства обучения:
1.Учебники экологии и биологии, с которыми организую работу на различных этапах занятия, с помощью которых провожу изучение нового материала, самостоятельную работу, по выполнению практических заданий, выполнение домашних заданий, развитие культуры речи.
2. Научно-популярную литературу, которая дает новейшую информацию по изучаемой теме.
3. Технические средства обучения (компьютерный класс, Интернет, интерактивная доска, учебные электронные издания компакт диски).
4. Карточки, иллюстрации (дифференцированный подход к обучению учащихся).
5. Словари биологических и экологических терминов.
6. Таблицы, пособия (наглядный материал).
7. Тесты.
8. Гербарии, коллекции беспозвоночных животных, семян растений, микропрепараты, макропрепараты, комнатные растения.
9. Зоологическую и ботаническую базу ГДЭБЦ.
Мои воспитанники - постоянные участники школьных и районных олимпиад по биологии, участники научно-практической экологической конференции, городского экологического Форума «Зилант», Поволжской экологической конференции, Всероссийского Форума «Зеленая планета», городского и республиканского «Форума юных граждан».
Ежегодно 2-3 учащихся из объединения выбирают экзамен по биологии и поступают в ВУЗы экологического и биологического профиля.
Принципы моей работы:
1. Обучать, воспитывать и развивать личность каждого ученика.
2. Постоянно повышать свой научно-педагогический уровень.
3. Организовать систему природоохранной деятельности.
4 Пропаганда здорового образа жизни и охраны окружающей среды.
В своих учениках воспитываю трудолюбие, уважение к ценности жизни, человеку, прививаю культуру бережного отношения к окружающей среде.
К списку новостей










