Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №41» Вахитовского района г. Казани
Визитная карточка
| Адрес: | 420107, г. Казань, ул. Х.Такташа, д. 81 |
| Телефон: | +7(843)-278-02-97;+7(843)-277-05-66;+7(843)-537-12-78;+7(843)-278-02-87 |
| E-Mail: | S41.kzn@tatar.ru |
| Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
| Короткое название: | МБОУ "СОШ №41" |
| Руководитель: | Михеев Александр Владимирович |
| Год основания учреждения: | 1966 |
| У нас учатся: | 284 учащихся, из них 31 иностранный гражданин, и 75 воспитанников дошкольного отделения |
| У нас учат: | 23 педагога |
Новости школы № 41
Анализ работы школы №41
Опубликовано: 09.09.2010
Управлять - значит вести других к успеху.
Директор школы:
Темирбулатова Наиля Галимзяновна,
руководитель Первой категории,
награждена значком «За заслуги в образовании», Почётной грамотой Министерства Образования Российской Федерации
1. Наша новая школа.
Детей надо учить тому, что пригодится им, когда они вырастут. Аристотель.
Изменения в обществе, экономике страны требуют и изменений в сфере образования. Современный человек должен отличаться мобильностью, гибкостью мышления, обладать рядом качеств, делающих его конкурентоспособным. Для достижения поставленных целей и задач, недостаточно иметь энциклопедические знания в той или иной сфере, необходимо проявлять инициативу, уметь творчески мыслить и находить нестандартные решения. Творческий подход к любому делу всегда и во все времена был ценен и востребован, а успешность во многом зависит и от того, насколько сумел человек реализоваться как творческая личность.
Жизнь современного общества отличается, в первую очередь, тем, что все социальные процессы происходят на фоне изменений технологий, в условиях научно-технического прогресса. Информация в наши дни добывается легко (одним щелчком мыши) и также легко забывается. Перед педагогами стоит задача научить подопечных находить информацию, обрабатывать её, запоминать существенное и необходимое в дальнейшей учёбе. С этой целью педагог не только обучает, направляет, воспитывает школьника, но и даёт определённую психологическую установку на будущую специальность, необходимость переподготовки в случае надобности. Подобная мобильность продиктована временем, поэтому учащиеся должны быть нацелены не только на получение какой-либо специальности, но и на умение воспринимать информацию, уметь её обрабатывать и, в случае необходимости, использовать для своего самообразования и самосовершенствования.
Данные задачи трудно представить реально выполнимыми, если не развивать у школьников творческие способности, не поддерживать желание участвовать в исследовательских проектах.
В 2009/2010 учебном году школа продолжала работать в данном направлении. Школьники активно участвовали в исследовательских проектах, сами находили решения проблем и задач, поставленных руководителями Валеевой Натальей Сергеевной, Ахмедовой Зухрой Талгатовной, Салахиевой Лилией Васыйловной, Меликсетян Вартуи Юриковной.
Стало доброй традицией участие школы в «Марше парков», где ребята получают навыки экологической культуры, учатся бережно относиться к окружающей среде. Многие ученики нашей школы занимают призовые места на конференции «Марш парков».
Под началом Биккининой Азиной Талиповны, зам. директора по ВР, команда юных экологов участвовала в городском мероприятии «Природоохранные акции».
Экологический десант ежегодно приводит в порядок парки, скверы и улицы Казани. Благодаря учащимся нашей школы город стал красивее и чище.
Школьники также очищали прибрежные территории озера Кабан, озелененяли парки, благоустраивали пришкольный участок. Свою лепту в дело охраны лесов ученики внесли сбором макулатуры.
Ежегодно учащиеся школы принимают активное участие в городской научной конференции «Зилант», во Всероссийском детском движении «Зеленая планета». Ребята с удовольствием ставят опыты, проводят исследования, выдвигают проекты изучают проблемы окружающей среды.
Валеев Рустем, ученик 8 класса Р, в течение года изучал проблему биологии и экологического влияния клещей, за что был награжден почетной грамотой Московского Ордена Трудового Красного Знамени зоологического парка. Работа была отмечена как лучший исследовательский труд в области зоологии и охраны природы.
Юный исследователь со своими выводами выступил перед учениками начальной школы, рассказал об опасностях, которые таят в себе укусы клещей, ознакомил с мерами предосторожности.
В районной конференции «Шаг в науку» Шепелюк Елена, ученица 8 класса Р, под руководством Салахиевой Л.В., учителем географии и биологии, изучала степень загрязнённости воздуха в Вахитовском и Кировском районах города Казани. Результат оказался неутешительным для Вахитовского района: экологическое состояние района намного хуже из-за непрерывной работы завода «Нэфис»
В целом же работа школы в данном направлении отмечена положительной динамикой в сторону роста исследовательских трудов школьников. Ребят интересует всё, что они делают сами, к каким выводам приходят. Деятельность современной школы немыслима без работы в данном направлении, так как учащиеся не только познают окружающий мир, учатся бережно относиться к природе, но и многие затем избирают профессии биолога, эколога, ветеринара.
Таким образом старшие школьники, выбирая профиль обучения и самообразования, получают возможность самостоятельно добывать знания, находят себя в будущей профессиональной деятельности.
Задача, стоящая перед учителем, имеет целью также воспитать в подрастающем поколении гибкость в принятии решения относительно изменения специальности и профиля работы в зависимости от спроса на рынке труда.
Ребята с интересом выполняют исследовательские работы, что направляет в правильное русло их стремление к творческому труду, открывают всевозможные дизайнерские “загадки”, находят большой интерес и огромное поле деятельности для самоутверждения и самоопределения.
2. Система поддержки талантливых детей.
Человек, обладающий талантом, испытывает величайшее счастье тогда, когда использует этот талант. Гёте В.
Одной из основных задач нашей школы является система активной работы, направленной на поиск талантливых и одарённых детей. Для выявления подобных ребят в 2009/2010 учебном году были организованы конкурсы, научные конференции, литературные чтения. В школе функционирует МАкИ, что дает возможность школьникам получать дополнительное образование в стенах родного учебного заведения.
Талантливые ребята обучаются игре на музыкальных инструментах в МАкИ, поют в школьном хоре. Дети имеют позможность посещать классы игры на фортепиано, гитаре, скрипке, домре, баяне.
Многие воспитанники Академии, чьи таланты удалось раскрыть в нашей школе, успешно обучаются в музыкальных и художественных школах города.
При МАкИ работает также студия изобразительного и прикладного искусства. Работы и поделки юных художников сделаны мастерски и с любовью, отличаются высоким вкусом.
Ребятам среднего звена очень нравится День самоуправления. В 2009/2010 учебном году одним из ярких мероприятий этого дня признан урок “Основные функции языка” учащихся 8р класса в 4р.
Ученикам удалось не только общими усилиями провести урок на одну из важных тем, но и во время рефлексии выяснить, что 85% четвероклассников усвоили новый материал.
Школьники в своей работе широко использовали наглядные материалы, ролевые игры, элементы традиционных методов преподавания.
Подобная работа выявляет талантливых детей, развивает их ораторские навыки, помогает в самоутверждении и становлении личности.
Ежегодно в школе проводятся мероприятия, связанные с юбилеями писателей и поэтов, памятными датами в литературном мире. Совместно с МУК ЦБС г.Казани в прошлом учебном году были организованы и проведены литературные вечера, посвящённые А. П. Чехову, Б. Пастернаку, поэтам серебряного века, М.А. Булгакову. Праздники проводятся с максимальным использованием возможностей всех видов искусств. Интегрированные внеклассные мероприятия помогают выявить одаренных, творчески развитых детей, любящих литературу и искусство.
Учащиеся нашей школы приняли активное участие в мероприятиях, посвящённых 65-летию Великой победы. Встречи с ветеранами войны и тружениками тыла, концерты, шефство над пожилыми, вахта памяти, субботники на братских могилах – это далеко не весь перечень мероприятий, проведённых в 2009/2010 учебном году.
Большое воспитательное значение имеют встречи с ветеранами. Дети знакомятся с очевидцами страшных военных лет, узнают о нелегких судьбах советских людей, сопереживают пожилым, на чью долю выпало тяжкое испытание, познают азы патриотизма.
С особым трепетом ребята подходят к организационным мероприятиям «Вахта памяти». Избранные из числа наилучших, талантливейших школьников, победителей в соревнованиях по военно-прикладному искусству с большим чувством ответственности готовятся к этому почётному дню.
Талантливые и одаренные в области искусства и музыки дети имеют большую возможность проявить себя во время праздничных школьных, районных, городских мероприятий.
В прошедшем учебном году Шайдуллина Луиза в конкурсе «Татар кызы» победила в номинации «Сөйкемле кыз».
Девушке удалось покорить членов жюри своим талантом певицы, ораторским искусством, отличными знаниями традиций татарского народа, красотой и обаянием.
3. Развитие учительского потенциала.
Тот, кто, обращаясь к старому, способен открывать новое, достоин быть учителем. Конфуций.
В прошлом году школа активно участвовала в традиционном конкурсе “Учитель года”. Замалдинов Азит Талипович, учитель ОБЖ, признан лучшим среди учителей ОБЖ Республики Татарстан.
Замалдинов Азит Талипович, учитель первой категории, работает в средней школе №41 с 2007 года. Ежегодно участвует в конкурсах педагогов, проводит республиканские семинары для учителей ОБЖ Республики, где щедро делится опытом с коллегами.
Его ученики участвуют во всевозможных смотрах и конкурсах, соревнованиях по военно-прикладным видам спорта. Учитель умеет объединить детский коллектив, стимулировать их и мотивировать на успех. Особое место в его работе занимает направление патриотического воспитания подростков, подготовка их к несению службы в армии.
В 2010 году ученики 10 класса А заняли первое место в районе по военно-прикладным видам спорта, за что были награждены Почетной грамотой.
Меликсетян Вартуи Юриковна, учитель первой категории, работает в средней школе №41 с 2001 года. Явилась победителем районного конкурса «Учитель года-2010» среди учителей русского языка.
Награждена дипломом победителя в поощрительной номинации «За безграничную любовь к русскому языку» городского конкурса «Лучший учитель города Казани - 2010».
Урок русского языка «Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые» (5 класс) в 2010 году вошёл в Золотую коллекцию уроков.
Организовала и провела районный семинар для учителей русского языка, где поделилась опытом подготовки учащихся к ЕГЭ по русскому языку.
Учитель работает над методической темой: «Организация комплексного подхода к подготовке обучающихся к ЕГЭ по русскому языку». Её ученики на протяжении четырёх лет сдают ЕГЭ по русскому языку со 100% - ой успеваемостью и качеством знаний 55-65%.
Валеева Наталья Сергеевна, учитель биологии, творчески работает со школьниками.
Её ученики ежегодно участвуют в конференциях и акциях по охране окружающей среды. Учитель отличается научным подходом к делу, обучает по принципу: «Запомнил то, что сделал сам». Из года в год темы докладов ребят отличаются актуальностью и своеобразным подходом: «Влияние пастернака посевного на здоровье человека», «Изучение качества мёда», «Изучение биологии и экологии клещей».
Юные исследователи раскрыли свойства пастернака, дали подробное описание ядовитого растения для предупреждения об опасности сверстников и школьников.
Интересной для юных исследователей оказалась тема «Изучение качества мёда». Ребята изучили свойства и состав мёда, научились определять качество продукта всевозможными способами от бытовых, до лабораторных.
Работа по изучению биологии и экологии клещей была представлена на республиканском семинаре для учителей ОБЖ.
Учитель имеет ряд печатных работ. Одной из последних является статья «Воспитание успешности - первичная профилактика аддиктивного поведения в детском экологическом объединении». Труд был напечатан в сборнике «Психическое здоровье молодого поколения: региональные, социально-демографические, превентивные аспекты», вышедшем в свет в Барнауле (Издательство Алтайского государственного университета, Барнаул, 2009 год.).
Научные работы Валеевой Н.С. получили признание и за рубежом. Статья «Межпредметные связи как эффективное средство обеспечения единства учебно-воспитательного процесса в курсе «Основы экологии и природопользования» была напечатана в Казахстане в Центре гуманитарных исследований (Караганда, 2009).
Бицура Ландыш Саматовна, учитель татарского языка и литературы первой категории, умело организовывает учебный процесс, её ученики часто занимают призовые места на районных, городских и республиканских олимпиадах.
Учителя татарского языка являются опытными наставниками. Они успешно прививают любовь к истории татарского народа, его культуре и традициям.
В прошлом году проводился конкурс чтецов, приуроченный ко дню рождения татарского национального поэта Габдуллы Тукая, литературный вечер «Хәтер көне» о народном герое Мусе Джалиле, театрализованное представление “Нәүрүз бәйрәме”, День национальной кухни, Сабантуй.
Силами учителей начальных классов организовываются внеклассные мероприятия, делающие учебный процесс увлекательным и интересным.
В прошлом учебном году Майоровой Людмилой Григорьевной, учителем начальных классов, совместно с МУК ЦБС г.Казани был организован и проведен в школе праздник, приуроченный ко дню рождения А.С. Пушкина.
Ученики бойко отвечали на вопросы викторины, угадывали персонажей по описанию, показали сценки из любимых сказок. Многие из них были награждены грамотами и ценными призами от МУК ЦБС города Казани.
В прошлом учебном году педагоги школы вели плодотворную наставническую работу с молодыми специалистами. Опытные педагоги посещают их уроки , дают советы, рекомендации. Молодые учителя участвуют в общественной жизни коллектива. Благодаря слаженной, грамотно выстроенной работе, удалось не только адаптировать молодых специалистов к педагогической деятельности и “удержать” их в школе, но и раскрыть потенциал каждого из них.
Кашапова Фирюза Ильшатовна, учитель татарского языка и литературы, английского языка, окончила ТГГПУ в 2009 году и сразу же приступила к работе в школе №41. Активный, деятельный, интеллектуально-развитый педагог, участвующий в конференциях, конкурсах, семинарах. Стремится к практическим знаниям и поэтапно овладевает методикой преподавания татарского и английского языков. Работает над методической темой, основанной на развитии речи путем сопоставительного языкознания, благодаря чему у учеников параллельно с основным предметом происходит закрепление материала по русскому и английскому языкам
Молокина Альбина Рафаиловна, учитель английского языка, окончила факультет иностранных языков ТГГПУ в 2004 году. В школу пришла в 2009 году. Педагогу очень нравится воспитательная работа, её ученики с удовольствием посещают кружок “Занимательный английский”, познают историю и культуру англоговорящих стран.
Салахиева Лилия Васыйловна, учитель географии и биологии, учится в аспирантуре (“Кафедра анатомии и физиологии”). В повседневной практике применяет научный подход в обучении школьников, развивает навыки исследовательского труда у своих учеников, готовит их к конференциям, олимпиадам.
Учителя школы ведут активный образ жизни, многие занимаются спортом. В прошлом учебном году педагоги участвовали в соревнованиях по волейболу “Учительской Спартакиады”. Преданными болельщиками учителей были учащиеся школы. Подобные мероприятия способствуют формированию у учащихся здорового образа жизни, прививают любовь к физкультуре и спорту.
4. Современная школьная инфраструктура
Надо учиться в школе, но ещё гораздо больше надо учиться по выходе из школы...
Дм. Писарев
Наша школа была построена в 1966 году. Стало доброй традицией ежегодно 19 сентября отмечать день рождения школы.
Школа находится во дворе улицы Х. Такташа. Пришкольный участок большой и красивый, дети сами ухаживают за ним: высаживают цветы, деревья, содержат в порядке газоны. Здесь же находится большая хоккейная коробка, гордость нашего микрорайона. Коробка никогда не пустует, хоккейная команда успешно занимается, приносит грамоты и кубки. Здание школы нуждается в капитальном ремонте, но всё же интерьер, прекрасно оборудованные кабинеты и тёплый психологический микроклимат создают благоприятные условия для интеллектуального труда и творческого полёта.
В кабинете ОБЖ есть все условия для изучения предмета и патриотического воспитания учащихся. Оборудование кабинета отвечает современным требованиям и прекрасно оснащён методической литературой и дидактическим материалом. Замалдинов А.Т., зав. кабинетом ОБЖ, ведёт кропотливую работу по оформлению , особое внимание уделяя уголку патриотического воспитания молодёжи
Богатая оснащённость кабинета русского языка, наличие всевозможных словарей и справочников, дидактических материалов, электронных книг дают возможность учителю проводить уроки на высоком современном уровне, а ученикам – заниматься самоподготовкой и самообразованием. Методическая копилка зав. кабинетом Меликсетян В.Ю. постоянно обновляется, пополняется новыми экземплярами.
Вкус, любовь к родной культуре и литературе замечены в оформлении кабинета татарского языка. Изучение языка сопровождается играми, театральными постановками. С каждым годом становится всё больше кукол для школьного кукольного театра. Учителя татарского языка считают, что через родные сказки и другие произведения фольклора дети больше полюбят язык, будет активная мотивация, способствующая развитию речи.
С большим интересом учащиеся посещают уроки Валеевой Н.С., потому что ни один урок не проходит без наглядных пособий, дидактических материалов, увлекательных викторин. Навыки исследовательского труда ребята получают на уроках биологии.
Излюбленным местом отдыха детей (в особенности начальной школы) является библиотека. Силами зав. библиотекой Насретдиновой Л.Ш. был создан необычный читальный зал, красочно оформлены стены и полки, наличествуют предметы для психологической разгрузки. Ребёнок, посетивший однажды библиотеку, приходит сюда снова и снова.
Наша библиотека признана одной из лучших в районе: в конкурсе «Лучшая школьная библиотека-2010» зав. библиотекой заняла 3 место.
К 65-летию Победы в школе были подготовлены стенды, проведён творческий конкурс рисунков и сочинений, поставлено театрализованное мероприятие, организованы встречи с ветеранами ВОВ.
Столовая школы отремонтирована силами спонсора депутата Государственной Думы РТ А. Р. Беляева, установлено современнейшее оборудование.
В новой столовой детям приятно принимать пищу во время перемен, а работникам удобно обслуживать школьников.
Особое место в занимает спортзал, который работает не только во время школьных занятий, но и во внеурочное время: в школе проводятся соревнования, тренировки, действуют спортивные секции. Детей привлекают как командные виды спорта (хоккей, футбол, волейбол, баскетбол), так и индивидуальные (гребля на байдарках и каноэ, карате, дзюдо).
1. Здоровье школьников.
Нужно поддерживать крепость тела, чтобы сохранить крепость духа. Гюго В.
Здоровье – одно из важнейших направлений, над которым работают учителя школы. В.Ю. Меликсетян прошла курсы в Межрегиональном Центре обучения здоровью РТ “Интерактивные методы обучения здоровью” (36 часов). В 2009/2010 учебном году представила исследовательскую работу с последующими рекомендациями по максимальному сохранению здоровья выпускников в период подготовки и сдачи ЕГЭ.
Объектом исследования послужили учащиеся 11 класса. Меликсетян В.Ю. изучила данные медицинской карты каждого ученика и выяснила следующее: в период обучения в средней школе учащиеся приобретают такие заболевания как близорукость, сколиоз, заболевания желудочно-кишечного тракта, нервные расстройств.
В 11 классе число детей с хроническими заболеваниями - группы Д3 намного возрастает. Связано это с нарушениями режима и качества питания, продолжительной работой на компьютере, понижением двигательной активност
Более всего в 1 классе дети страдают заболеваниями ЛОР из-за пониженного иммунитета - сказывается особенность организма семилетнего ребёнка, его уязвимость. В 11 классе заболевания ЛОР отступают, но прочное место занимают хронические заболевания глаз и нарушение осанки. Озабоченность педагогов и врачей вызывает рост хронических заболеваний нервной системы и заболевания желудочно-кишечного тракта.
Ярко выраженная симптоматика отмечается в период сдачи экзаменов. В данный период желательно и учащимся, и родителям придерживаться памятки, разработанной специально для данной категории учащихся.
Выявилась определённая закономерность - при одинаковых условиях, возможностях, уровне подготовки учащегося результаты могут быть стабильными и, в лучшем случае, имеющими тенденцию к улучшению у одних школьников, и скачкообразными у других. При анализе выполненной работы выяснилось, что и те, и другие материал знали на оценку «хорошо». Доскональный анализ состояния здоровья учащихся показал, что дети, страдающие сердечно – сосудистыми заболеваниями, нервными расстройствами, заболеваниями желудочно-кишечного тракта, дыхательных путей более уязвимы, и их результаты напрямую зависят от состояния здоровья на момент написания контрольной работы или проведения экзамена. Полученные данные помогли организовать работу с родителями: они взяли информацию на заметку и постарались за месяц до экзамена проконсультироваться с лечащими врачами, психологами, чтобы предупредить обострение заболевания на момент сдачи экзамена. Таким образом удалось добиться ожидаемого высокого результата у детей третьей группы здоровья.
Интересные разработки по здоровьесберегающим технологиям имеет Майорова Л.Г., учитель начальных классов. Каждый день учащиеся начинают с активных танцевальных движений. За 15 минут до начала уроков позитивный настрой очень необходим детям и подобные занятия намного лучше утренней гимнастики, которую ученики выполняют неохотно.
Л.Г. Майорова разработала и провела урок-путешествие, где дети поэтапно шли к единому мнению: заботиться о собственном здоровье нужно с малых лет. Сделали вывод, разработали план мероприятий необходимых для ведения здорового образа жизни. Учитель на республиканском семинаре ознакомила присутствующих со здоровьесберегающими технологиями,которые использует в ходе обучения детей здоровому образу жизни.
В последнее время особое место отводится физкультуре и спорту. Школа, как и вся наша Республика готовится к грандиозному спортивному мероприятию мирового масштаба –Универсиаде 2013. Софронова Т.А., учитель физкультуры, готовит юношей к соревнованиям по футболу, волейболу, баскетболу. В нынешнем году на соревнованиях по футболу «Кожаный мяч» юные футболисты заняли второе место.
На итоговом спортивном мероприятии ребята представили показательные номера и пообещали в следующем году также принести кубки и медали любимой школе.
Успешность школьников во многом зависит от того, насколько они смогли реализовать себя в детстве, найти свое прочное место в коллективе и обществе. Поистине счастливым может быть, в первую очередь, физически и психически здоровый человек. А навыки быть здоровым, вести правильный образ жизни, заботиться о себе и близких прививаются с юных лет.
К списку новостей










