• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1» Вахитовского района г. Казани

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 420111, г. Казань, ул. Лево-Булачная, д. 14а
Телефон: +7(843)-292-09-57
E-Mail: school1.kzn@yandex.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ "Школа №1"
Руководитель: Файзуллина Ольга Сергеевна
Год основания учреждения: 1958
У нас учатся: 322 учащихся (из них 1 иностранный гражданин)
У нас учат: 45 педагогов

Нормативно-правовая база инклюзивного образования

Международные нормативно-правовые документы:

  • Всеобщая Декларация прав человека (ООН, 1948).
  • Декларация прав ребенка (ООН, 1959).
  • Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования (ЮНЕ СКО, 1960).
  • Декларация социального прогресса и развития (ООН, 1969).
  • Декларация о правах умственно отсталых лиц (ООН, 1971).
  • Декларация о правах инвалидов (ООН, 1975).
  • Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин (ООН, 1979)
  • Санбергская декларация (ЮНЕ СКО, Торремолинос, Испания, 1981).
  • Всемирная программа действий в отношении инвалидов (ООН, 1982).
  • Конвенция о правах ребенка (ООН, 1989).
  • Всемирная декларация об образовании для всех – удовлетворение базовых образовательных потребностей (Всемирная конференция по образованию для всех, Джомтьен, Таиланд, 1990).
  • Стандартные правила ООН по обеспечению равных возможностей для инвалидов (ООН, 1993).
  • Саламанкская декларация о принципах, политике и практических действиях в сфере образования лиц с особыми потребностями (Всемирная конференция по образованию лиц с особыми потребностями, Саламанка, Испания, 1994).
  • Гамбургская декларация об обучении взрослых (V Международная конференция по образованию взрослых, Гамбург, Германия, 1997).
  • Дакарские Рамки действий. Образование для всех: выполнение наших общих обязательств (Всемирный форум по образованию, Дакар, Сенегал, 2000).
  • Конвенция о правах инвалидов (ООН, 2006).

Федеральные нормативно-правовые документы:

  • Конституция Российской Федерации - высший нормативный правовой акт РФ. Принята народом РФ 12.12.1993 г. Вступила в силу со дня официального опубликования 25.12.1993 г. Статья 43.
  • Закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" - является основным Федеральным законом, обеспечивающим образование лиц с ограниченными возможностями здоровья. Содержит ряд статей (2,3, 5, 11, 42, 44, 55, 58, 60, 79 и др.), закрепляющих право детей на получение качественного образования в соответствии с имеющимися у них потребностями и возможностями. 
  • Закон от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ (ред. от 02.12.2013 г.) "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"  - занимает центральное место в нормативно-правовом обеспечении образования. Устанавливает основные гарантии прав и законных интересов ребенка, предусмотренных Конституцией РФ. В законе выделены основные направления обеспечения прав ребенка, организационные основы гарантий прав ребенка, представлены государственные минимальные социальные стандарты основных показателей качества жизни детей, меры по защите прав ребенка на охрану здоровья, на отдых, на профессиональную подготовку и др. 
  • Закон от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ (ред. 04.01.1999 г.) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
  •   - определяет государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации.
  • Закон Российской Федерации от 03.05.2012 г. N 46-ФЗ  "О ратификации Конвенции о правах инвалидов"
  • Постановление правительства РФ от 20 февраля 2006 г. N 95 (в ред. Постановления Правительства РФ от 07.04.2008 N 247)  «О порядке и условиях признания лица инвалидом»
  • Приложения N2 и N3 к приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 4.08.2008 г. N 379н «Индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемая федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы». 
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 ноября 2005 г. N 281 «Об утверждении формы документов государственного образца об основном общем, среднем (полном) общем образовании и документов об окончании специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида, специального (коррекционного) класса общеобразовательного учреждения»
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 20 сентября 2013 г. N 1082 г. Москва «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии»
  • Информационное письмо № НТ-392\07 от 09.04.2014 г. Министерства образования и науки Российской Федерации  «Об итоговой аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
  • Письмо Минобразования РФ от 03.04.2003 N 27/2722-6  «Об организации работы с обучающимися, имеющими сложный дефект».   
  • Письмо Министерства образования и науки РФ  от 18.04.2008 № АФ-150/06"О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами"
  • Письмо Заместителя министра МИНОБРНАУКИ РОССИИ ИР-535/07 от 07.06.2013 года "О коррекционном и инклюзивном образовании детей"

Нормативно-правовые документы Республики Татарстан, регламентирующие инклюзивное образование обучающихся с ОВЗ:

  • Межведомственный комплексный план мероприятий по развитию инклюзивного общего и дополнительного образования, детского отдыха, созданию специальных условий для обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья на долгосрочный период (до 2030 года)
  • Распоряжение Кабинета Министров Республики Татарстан от 05.08.2020 № 1484-р
  • Приказ Министерства образования и науки Республики Татарстан от 25.08.2017 № под-1410/17 «Об утверждении пилотных площадок по внедрению модели «Ресурсный класс»
  • Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 14.11.2022 № 1208 «Об утверждении Концепции комплексного сопровождения людей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями в Республике Татарстан на 2022 – 2026 годы»

Нормативно-правовые документы муниципального уровня, регламентирующие инклюзивное образование обучающихся с ОВЗ:

  • Приказ Управления образования города Казани Республики Татарстан №318 от 18.04.2017 «О внедрении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Локальные акты МБОУ «Школа №1» Вахитовского района г. Казани:

  • Положение о деятельности психолого- педагогического консилиума образовательной организации
  • Положение о системе оценок, формах, периодичности, порядке текущего контроля и промежуточной аттестации  обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
  • Положение о реализации инклюзивной практики в образовательной организации
  • Положение об организации психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ и ребенка с инвалидностью в учебном процессе

Более подробно с локальными актами МБОУ "Школа №1" по вопросам инклюзивного образования можете ознакомится, перейдя по ссылке https://edu.tatar.ru/vahit/page2213.htm/page4998819.htm