МАДОУ "Детский сад №283 комбинированного вида" Вахитовского района г.Казани
Визитная карточка
Адрес: | 420043, г. Казань, ул. Привольная 1-я, д. 20А |
Телефон: | +7(843)-236-25-53 |
E-Mail: | ds283kazan@yandex.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МАДОУ № 283 |
Руководитель: | Рубашная Ольга Анатольевна |
Год основания учреждения: | 1978 |
У нас учатся: | 136 воспитанников, иностранных граждан 0 |
У нас учат: | 13 педагогов |
Инструктивно-методическое письмо
Письмо Министерства образования и науки Республики Татарстан
от 24 января 2011 г. № 562/11
"О дополнительных источниках дохода образовательных учреждений и ответственности за нарушение установленного порядка их привлечения"
Платные образовательные услуги реализуются за рамками основных и дополнительных образовательных программ, финансируемых за счет средств соответствующего бюджета. плата родителей за такие услуги должна перечисляться безналичным расчетом на счет образовательного учреждения.
-разрабатывает учебный план и программу по каждому виду услуг, которые указаны в Уставе образовательного учреждения и в лицензии, предварительно изучив потребности населения в образовательных услугах;
-издает приказ об организации платных образовательных услуг, которым утверждает:
-расписание занятий;
-должностные инструкции, регламентирующие вопросы охраны жизни и здоровья детей, техники безопасности, ответственность работников.
Деятельность различных благотворительных и общественных некоммерческих организаций (фондов), которые создаются на базе образовательных учреждений с целью объединения усилий граждан и юридических лиц для поддержки образовательных инициатив является полностью самостоятельной и строится на договорной основе с руководством образовательных учреждений в рамках социального партнерства.
Прием средств может производиться на основании письменного заявления благотворителя на имя руководителя образовательного учреждения, либо договоров дарения (ст.572 ГК РФ) и пожертвования (ст.582 ГК РФ), заключенных в установленном порядке, в которых должны быть отражены:
-реквизиты благотворителя;
Расходование благотворительных пожертвований в форме денежных средств допускается только в соответствии с их целевым назначением, определенным в договоре пожертвования. В частности, в качестве такой цели может выступать оплата охранных услуг, оказываемых образовательному учреждению специализированными организациями.
-поступление денежных средств благотворителей на расчетные счета образовательных учреждений;
-оформление постановки на отдельный баланс имущества, полученного от благотворителей и (или) приобретенного за счет внесенных ими средств;
Пожертвования в материальной форме приходуются образовательным учреждением.
В дополнение сообщаем, что нарушение вышеуказанных норм - нарушение образовательным учреждением принципа добровольности при привлечении средств родителей обучающихся: принудительный сбор денег на ремонт, охрану и др. (письмо Министерства образования РФ от 27 июня 1995 г. № 48-М "О фактах неправомерного взимания денежных средств с родителей обучающихся"); принуждении со стороны администрации образовательного учреждения и учителей к получению платных образовательных и иных услуг (постановление Правительства РФ от 5 июля 2001г. № 505 "Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг", 01.04.2003 № 181); требование внесения так называемого "вступительного взноса" при приеме ребенка в образовательное учреждение (нарушается п.3 ст.5 Закона "Об образовании"); нарушение должностных инструкций педагогического персонала путем привлечения к сбору благотворительных пожертвований классных руководителей (нарушение регламента приема пожертвований, изложенных в ФЗ от 11.08.95 № 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях"), а также "Порядке ведения кассовых операций в Российской Федерации" (письмо ЦБ РФ от 04.10.93 № 18), "Положении о правилах организации наличного денежного обращения на территории РФ" (письмо ЦБ РФ от 05.01.98 № 14-П); расходование привлеченных средств без согласования с органами общественного самоуправления сметы доходов и расходов; сбор денежных средств наличным путем, без оформления надлежащих кассовых документов (инструктивное письмо от 15 декабря 1998 № 57 "О внебюджетных средствах образовательных учреждений" Министерства общего и профессионального образования РФ) - может квалифицироваться по следующим составам административных нарушений и повлечь за собой следующую ответственность:
-совершение административного правонарушения должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, - влечет дисквалификацию на срок от одного до двух лет;
В соответствии с Законом Республики Татарстан от 22.02.2006г. № 15-ЗРТ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Татарстан отдельными государственными полномочиями Республики Татарстан в области образования", муниципальным образованиям переданы отдельные государственные полномочия по информационному обеспечению образовательных учреждений.
Первый заместитель министра Д. М. Мустафин