• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Высокогорская средняя общеобразовательная школа №1 Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 422700, РТ, Высокогорский район, п. ж/д ст. Высокая Гора, ул. Гагарина, д. 9 (первое здание); ул. Советская д. 17 (второе здание)
Телефон: +7(843)-652-39-79 / +7(843)-652-38-61
E-Mail: S1.Vsg@tatar.ru / b.gora-vch-1@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ "ВСОШ №1"
Руководитель: Гильманова Елена Сергеевна
Год основания учреждения: 1935
У нас учатся: 914 учеников, из них иностранных граждан 2
У нас учат: 54

Школьное ученическое самоуправление

 Методические рекомендации по реализации программ воспитания для общеобразовательных организаций: самоуправление

 Положение о школьном ученическом самоуправлении 

 План работы школьного ученического самоуправления на 2023 – 2024 учебный год     

На основании федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в целях учета мнения учащихся по вопросам управления школой и при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы в школе был создан Совет учащихся.

Деятельность школьного ученического самоуправления базируется на следующих принципах:

  • равноправие - все должны иметь право решающего голоса при принятии того или иного решения;

  • выборность - полномочия приобретаются в результате выборов и обсуждений;

  • гласность - работа органов самоуправления должна быть открыта для всех учащихся;

  • законность - неукоснительное соблюдение правовых и нормативных актов;

  • целесообразность - деятельность органов ученического самоуправления должна быть направлена на реализацию интересов и потребностей учащихся;

  • ответственность - регулярный отчет о проделанной работе и её результатах перед представителями Совета класса и Совета учащихся школы.

Система ученического самоуправления школы имеет 3 уровня: начальный, классное самоуправление и школьное самоуправление.

1 уровень – начальный (4 класс). 

В начальной школе самоуправление учащихся осуществляется на уровне пропедевтики, преимущественно под руководством учителя и учащихся, обучающихся в основной и старшей школе. В школе организована система кураторства восьмиклассников над четвероклассниками (принцип – выпускники одного классного руководителя). Восьмиклассники передают учащимся начальной школы опыт организации самоуправления в классе. Президент класса (восьмиклассник) совместно с учителем планирует проведение совместных мероприятий, направленных на развитие творческих способностей, активности и ответственности в любом виде деятельности. Непосредственно комитеты ученического самоуправления в начальной школе не формируются. Теме не менее, классный руководитель может внутри класса организовывать временные группы для проведения тех или иных мероприятий (вместе с учащимися основной и старшей школы).

Подобная форма, с одной стороны, позволяет сохранить контроль классного руководителя над деятельностью классного коллектива, а с другой формировать у учащихся начальной школы навыки самостоятельного принятия и планирования своей деятельности, которые им потребуются в основной и старшей школе.

2 уровень – классное самоуправление.

Классное собрание как форма работы ученического коллектива предполагает совместную деятельность учащихся и классного руководителя.

Управляющий орган самоуправления - Совет класса, который проводится не реже одного раза в месяц (возможно использовать дистанционные технологии при организации заседаний Совета класса, а также использовать социальные сети при обсуждении тех или иных мероприятий).

В состав Совета класса входит актив класса – наиболее деятельные и инициативные учащиеся, избираемые на собрании класса, на основании их собственного желания.

Высший орган классного самоуправления – Заседание Совета класса.

Количественный состав Совета класса и распределение обязанностей в нем определяет классный руководитель с учетом рекомендаций Совета учащихся школы.

Классный руководитель осуществляет координацию деятельности самоуправления на уровне класса, а не подменяет ее своими инициативами и распоряжениями.

3 уровень – школьное самоуправление.

Орган школьного самоуправления – Совет учащихся школы. 

В состав Совета учащихся входит актив из числа представителей Совета класса (лидеров класса).

Высший орган школьного самоуправления – Заседание Совета учащихся.

Система школьного самоуправления сочетает принципы коллегиальности и единоначалия. Наряду с Советами учащихся класса и школы осуществляют планирование деятельности школьного ученического самоуправления, его организацию и контроль президенты класса и школы. Президент класса избирается Советом класса на основании предложений классного руководителя. Президент школы избирается на Совете учащихся школы на основании предложений заместителя директора, курирующего воспитательную работу в школе.

Президент школы может входить в различные комиссии, организуемые в школе, как представитель школьного ученического самоуправления.

Президент школы может представлять школу в различных мероприятиях, организуемых на муниципальном, региональном или всероссийском уровнях.

Содержание деятельности ученического самоуправления 

  1.  Вся деятельность планируется самими учащимися. В ходе реализации плана учащимся оказывается помощь, как на классном, так и на общешкольном уровне.

  2.  Каждый классный коллектив свободен в выборе содержания деятельности, но с учетом интересов учащихся, ведущими видами     деятельности.

  3.  Ученическое самоуправление предусматривает вовлечение всех обучающихся в управление делами.

  4. Ведущими  видами деятельности являются:

  • познавательная деятельность – предметные недели, встречи с интересными людьми, интеллектуальные игры, диспуты, конференции, консультации, взаимопомощь учащихся в учебе, разработка проектов и их реализация;

  • экологическая деятельность – забота о порядке и чистоте в школе, благоустройство школьных помещений и территории школы, организация дежурства, забота о братьях наших меньших;

  • спортивно-оздоровительная деятельность - организация работы спортивных секций, спартакиад, соревнований,  дней  здоровья;

  • художественно-эстетическая деятельность - концерты, фестивали, праздники, конкурсы, выставки;

  • шефская деятельность – помощь младшим, забота о старших;

  • информационная деятельность – письменная информация о жизни классов, школы;

  • профилактическая деятельность - организация дежурства по школе,  контроль за посещаемостью и порядком;

  • краеведческая деятельность – исследовательская деятельность, организация выставок и экскурсий;

  • добровольческая деятельность – участие в волонтерском движении, мероприятий, связанных с добровольческим движением.

    Под каждый вид деятельности формируются рабочие органы самоуправления: на уровне школы – министерства, на уровне класса – комитеты.