МБДОУ «Высокогорский детский сад «Байгыш» комбинированного вида Высокогорского муниципального района Республики Татарстан
Визитная карточка
Адрес: | 422701, РТ, Высокогорский район, с. Высокая Гора, ул.Рождественская, д.2 |
Телефон: | +7(963)-121-54-78 |
E-Mail: | baygish2020@mail.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБДОУ «Высокогорский детский сад «Байгыш» |
Руководитель: | Диярова Эльвира Раисовна |
Год основания учреждения: | 2020 |
У нас учатся: | 430 |
У нас учат: | 32 |
Нетрадиционные техники рисования
Фаттахова Сирина Ильфатовна, воспитатель,
консультант Консультационного центра
«Первые шаги» - «Беренче адымнар»
МБДОУ «Высокогорский детский сад «Байгыш»
Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования»
Все мы знаем, что рисование – одно из самых больших удовольствий для ребенка. В рисовании раскрывается его внутренний мир. Ведь рисуя, ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. И нам, взрослым, не следует забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей. Рисование для ребенка - радостный, вдохновенный труд, к которому не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности. Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым вызывая стремление заниматься таким интересным делом. Нетрадиционное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможности использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. С детьми раннего возраста рекомендуется использовать такие техники: рисование ватными палочками; рисование пальчиками; рисование ладошками; отпечатки листьев; оттиск печатками из картофеля; оттиск поролоном; волшебные веревочки; рисование по мокрой бумаге; набрызг; кляксография; рисование мыльными пузырями; оттиск смятой бумаги.
Предлагаем познакомиться с некоторыми из них.
Рисование пальчиками. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
Рисование ладошкой. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается. Рисование ватными палочками. Способ получения изображения: ребенок опускает ватную палочку в воду, затем в краску и ставит на листе точки. Что рисовать? Да что угодно! Небо и солнышко, домик в деревне, речку, автомобили, куклы. Главное в этом деле - желание! Отпечатки различных предметов. Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева, печатку из картофеля красками разных цветов, затем прикладывает его к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок, печатку из картофеля можно использовать несколько раз. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.
Оттиск мятой бумагой. Способ получения изображения: ребёнок мнёт в руках бумагу, пока она не станет мягкой, затем скатывает из неё шарик; прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются краска и смятая бумага. Рисование поролоном. Способ получения изображения: ребёнок обмакивает кусочек поролона в краску и рисует методом примакивания. Очень хорошо рисовать таким способом пушистых зверей, снег, снеговика, а можно очень легко закрасить фон. Также очень хорошо использовать трафарет .
Кляксография (раздувание). Способ получения изображения: на лист бумаги наносят несколько капель жидкой краски и берут трубочку. Можно взять трубочку для коктейля, а можно от обычного детского сока. Нижний конец трубочки направляют в центр кляксы, а затем с усилием дуют в трубочку и раздувают кляксу от центра в разные стороны. На пятно можно воздействовать и управлять им, преобразуя в какой-либо задуманный объект, отдельные детали которого дорисовываются кистью или с помощью фломастеров. Как видим, для подготовки не понадобится много времени и умений, а наши дети на долгий период времени будут заняты нужным, интересным и полезным делом.