• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

МБДОУ «Высокогорский детский сад «Байгыш» комбинированного вида Высокогорского муниципального района Республики Татарстан

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 422701, РТ, Высокогорский район, с. Высокая Гора, ул.Рождественская, д.2
Телефон: +7(963)-121-54-78
E-Mail: baygish2020@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ «Высокогорский детский сад «Байгыш»
Руководитель: Диярова Эльвира Раисовна
Год основания учреждения: 2020
У нас учатся: 430
У нас учат: 30

Методические рекомендации Помогаем ребёнку заговорить

Исмаилова Неля Мусаевна, учитель-дефектолог,

консультант Консультационного центра

«Первые шаги» - «Беренче адымнар»

МБДОУ «Высокогорский детский сад «Байгыш»

 

Методические  рекомендации

Помогаем ребёнку заговорить

, у него очень бедный словарный запас, употребляет односложные и простые фразы и слова - родители должны помочь своему чаду, и в первую очередь выяснить причины которые сопутствуют отставанию речи. Проблемы могут быть связаны со здоровьем, например: заболевания носоглотки и ушей, также это могут быть различные поражения центральной нервной системы. Обязательно обследуйте ребёнка - он должен быть абсолютно здоров. Не упускайте из вида характер и особенности темперамента, потому что подвижный и весёлый ребёнок начинает разговаривать намного раньше тихих и спокойных сверстников. Также имеет значение и окружение, в котором находится ребёнок, занимаются ли с ним.                                                                                                                                                           Дети, которых очень сильно балуют своим вниманием все родственники, может заговорить довольно поздно. Зачем ребёнку разговаривать, если все взрослые мгновенно предупреждают все его желания и прихоти. Родители должны не допускать ситуаций, когда они командуют своими детьми, этими действиями они полностью подавляют своих детей, вселяя в них неуверенность, у малышей могут развиться комплексы, с которыми ребёнок будет жить ещё очень долго. Доверяйте своим малышам, любите их, постоянно говорите им об этом.                                                                                                                                         Важным аспектом является коммуникабельность детей. Ребёнок должен находиться в обществе своих сверстников, и как можно больше. В таком случае, малыш вынужден общаться, чтобы он был понят другими детьми. И тогда постепенно маленькие детки начинают разговаривать, с каждым днём всё больше и больше расширяя свой кругозор и словарный запас.                                                                                                                                Все дети склонны к подражанию, и когда они слышат, как разговаривают другие дети, они будут стремиться к тому же. Родители с самого рождения ребёнка, должны с ним правильно разговаривать, чётко и ясно выговаривать все слова, не сюсюкать с ним, и тогда малыш когда начнёт разговаривать, он тоже будет разговаривать правильно.                       Также на развитие речи влияет то, насколько сильно развита у ребёнка мелкая моторика рук. Вы должны постоянно заниматься с ним: пусть лепит различные фигурки из пластилина, играет с мелкими предметами, например, крупами – фасоль, гречка, рис или пуговицы. Но только под присмотром взрослых, потому что это может быть очень опасно, ребёнок может что–нибудь проглотить. Дайте ребёнку кисточку и краски, чтобы он рисовал, будет намного лучше, если малыш будет рисовать пальчиками. Массаж ручек и пальчиков тоже пойдёт на пользу ребёнку. Родители должны побуждать малыша выражать свои просьбы и пожелания словами, а не жестами. Читайте много своему малышу различных книжек, в которых много красочных картинок, пусть он пытается описать и рассказать своими словами о том, что там нарисовано.