• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - Шадкинская средняя общеобразовательная школа Тюлячинского муниципального района Республики Татарстан

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 422096, с. Шадки, ул. Школьная, д. 4
Телефон: +7(843)-605-37-19
E-Mail: chatki@mail.ru; sskd.tul@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ - Шадкинская СОШ Тюлячинского района РТ
Руководитель: Ибушев Александр Алексеевич
Год основания учреждения: 1918
У нас учатся: 58
У нас учат: 19

Школьные новости

«Урок цифры».

Опубликовано: 13.12.2019

 

В Шадкинской СОШ с 2-15 декабря 2019 года прошли «Уроки цифры». Для организации тематического урока с использованием тренажера на сайте «Урок цифры» все учащиеся школы были обеспечены рабочим местом, включающим компьютер с выходом в интернет и доступом на сайт http://урокцифры.рф/ .

На «Уроке цифры» по теме «Сети и облачные технологии» дети узнали, что такое сеть, что входит в понятие облачные технологии и как они работают, что было до появления Интернета, как он развивался, в чём состоит магия облаков и как надёжно хранить собранные данные. Также познакомились с профессиями людей, которые работают с этими технологиями.

Действительно, облачные технологии сегодня, по праву, считаются одним из ключевых направлений в ИТ-сфере, кроме того, они неразрывно связаны с такими технологическими направлениями, как искусственный интеллект, большие данные, интернет вещей, цифровая безопасность. Это один из наиболее динамично развивающихся сегментов IT-рынка. Облака уже пришли в нашу повседневную жизнь, облака кардинально меняют ИТ политику крупных компаний. И этому есть вполне объективные причины.

1. Во-первых, уровень надежности современных облаков корпоративного уровня гораздо выше, чем надежность собственной (локальной) физической IT-инфраструктуры.

2. Во-вторых, облака сегодня имеют достаточно высокую информационную безопасность в соответствии с мировыми стандартами.

3. В-третьих, к несомненным преимуществам облаков можно отнести масштабируемость и гибкость (удобство), когда пользователь в зависимости от решаемых задач может оперативно изменять и настраивать потребляемые IT-ресурсы под конкретную задачу. Именно поэтому облачные технологии будут все больше проникать во все отрасли экономики, бизнес-процессы и сферы человеческой жизни, а востребованность и престижность специалистов в сфере облачных технологий будет неуклонно расти.

Говоря о конкретном уроке «Сети и облачные технологии», образовательные результаты школьников видятся следующим образом:

● осознание ключевых тенденций развития современного общества, связанных с сетевыми и облачными технологиями; их влияния на нашу повседневную жизнь за счет практически неограниченных возможностей для хранения, передачи и обработки информации, доступа к открытым данным, появления новых каналов коммуникации и т.п.;

● понимание основных преимуществ внедрения облачных решений в промышленных масштабах (на предприятиях, в банках, фирмах, организациях и т.п.);

● формирование представления об устройстве современных сетей и основных технических и технологических решениях, делающих облака надежными и безопасными;

● мотивация к получению профессий, обеспечивающих функционирование сложно организованных информационных систем на основе облачных решений, которая должна перерасти в реальное понимание значимости изучения таких школьных предметов как информатика и математика.

Инвариантом «уроков цифры» на сегодняшний день признана структура, включающая два обязательных элемента: видеолекцию и практическую (компьютерную) часть, включающую работу с тренажером. У каждого элемента своя дидактическая задача. Практика проведенных уроков показывает эффективность такого формата.

Видеолекция, с одной стороны, обеспечивает содержательное погружение школьников в суть рассматриваемой темы за счет профессиональной подачи информации специалистами из соответствующей сферы. С другой стороны, используемый видеоряд, доверительная (и даже дружественная) форма подачи материала и присутствие в кадре сверстников создают определенный эмоциональный фон, обеспечивающий повышенное внимание и интерес школьников, что является условием инициирования их познавательной деятельности.

Тренажер, как правило, за счет единой сюжетной линии, связанной с реальными проблемами, но при этом перенесенными в некое игровое пространство, сам по себе уже вызывает повышенную мотивацию. Тем не менее, решая какие-то проблемы при помощи программирования, изучая инструкции, принимая решения и т.п., школьники углубляются в проблему, обсуждаемую на уроке, знакомятся с содержанием работы специалистов и примеряют на себя различные ИТ-профессии. Практическая часть урока состоит из 3-х уровней.

· Первый уровень сложности рекомендован для детей 1-4 классов

· Второй уровень сложности рекомендован для детей 5-7 классов

· Третий уровень сложности рекомендован для детей 8-11 классов

Каждый уровень онлайн-тренажера имеет определенное методическое значение и, так или иначе, ориентирован на развитие кругозора, а также навыков программирования, самообразования, творчества, познавательной и личностной рефлексии обучающихся. Основная идея и цель данного этапа урока заключается в пропедевтике базовых понятий программирования, а также в получении обучающимися позитивного практического опыта в данной сфере; развитии алгоритмического и объектного стиля мышления; формировании мотивации к изучению программирования посредством создания ситуации успеха и включения в практическую деятельность.

Таким образом, урок цифры «Сети и облачные технологии» проходили в школе с большим интересом. В нем участвовали  учащиеся школы – 35 учеников. В онлайн-тренажёре школьники потренировались в прокладке сетей и диагностике серверов при помощи программируемого робота. Ребята научились провести сети в доме, в городе, а также помогали улучшить работу облачного дата-центра. Ученики легко справились с заданиями, игру не остановили, пока не получили сертификат. Все участники ушли домой с сертификатами.

·

· Шәтке урта гомуми белем бирү мәктәбендә 2019 елның 2-15 декабренә кадәр “Саннар дәресләре» үтте. «Саннар дәресе» сайтында тренажер кулланып тематик дәрес оештыру өчен барлык мәктәп укучылары да Интернетка чыгу һәм сайтка керү мөмкинчелеге булган компьютерлы эш урыны белән тәэмин ителде. http://урокцифры.рф/ . «Челтәр һәм болытлы технологияләр» темасы буенча “Саннар дәресендә " балалар челтәрнең нәрсә икәнлеген, болытлы технологияләр төшенчәсенә кергән һәм алар ничек эшли, Интернет барлыкка килгәнче нәрсә булганын, ул ничек үскәнен, болытларның тылсымы нидән торуын һәм җыелган мәгълүматны ничек ышанычлы сакларга кирәклеген белделәр. Шулай ук бу технологияләр белән эшләүче кешеләр һөнәрләре белән таныштылар. Чыннан да, болытлы технологияләр бүген, хаклы рәвештә, ИТ-өлкәдә төп юнәлешләрнең берсе булып санала, моннан тыш, алар ясалма интеллект, зур мәгълүмат, әйберләр Интернеты, цифрлы иминлек кебек Технологик юнәлешләр белән тыгыз бәйләнгән. Бу IT-базарның иң динамик үсештәге сегментларының берсе. Болыт безгә килде инде... Болытлар кардинально үзгәртә ИТ сәясәтне . Моңа объектив сәбәпләр дә бар. 1. Беренчедән, заманча корпоратив дәрәҗәдәге болытларның ышанычлылык дәрәҗәсе, үз (локаль) физик IT-инфраструктурасының ышанычлылыгы белән чагыштырганда, күпкә югарырак. 2. Икенчедән, болыт бүген дөнья стандартларына туры китереп шактый югары мәгълүмати куркынычсызлыкка ия. 3. Өченчедән, болытларның һичшиксез өстенлекләренә масштаблы булуы һәм сыгылмалылыгы (уңайлылыгы) кертергә мөмкин, бу очракта кулланучы, хәл ителә торган бурычларга карап, оператив рәвештә IT-ресурсларны үзгәртә һәм конкрет бурыч буенча көйли ала. Шуңа күрә болытлы технологияләр икътисадның барлык тармакларына, бизнес-процессларга һәм кеше тормышы өлкәләренә күбрәк үтеп керәчәк, ә болытлы технологияләр өлкәсендә белгечләрнең ихтыяҗы һәм абруе арта барачак.

"Челтәрләр һәм болытлы технологияләр» дигән конкрет дәрес турында сөйләгәндә, мәктәп укучыларының белем бирү нәтиҗәләре түбәндәгечә күренә:

"Челтәрле һәм болытлы технологияләр” белән бәйле заманча җәмгыять үсешенең төп юнәлешләрен аңлау; мәгълүмат саклау, тапшыру һәм эшкәртү, ачык мәгълүматка керү, яңа коммуникация каналлары барлыкка килү һ. б. өчен безнең көндәлек тормышка йогынтысы.;

● сәнәгать масштабында (предприятиеләрдә, банкларда, фирмаларда, оешмаларда һ. б.) болытлы хәл ителешләрне кертүнең төп өстенлекләрен аңлау.); заманча челтәрләрнең төзелеше һәм болытларны ышанычлы һәм куркынычсыз ясый торган төп техник һәм технологик карарлар турында күзаллауны формалаштыру;

катлаулы оештырылган мәгълүмати системалар эшчәнлеген болытлы карарлар нигезендә тәэмин итә торган һөнәрләр алуга мотивация, ул информатика һәм математика кебек мәктәп фәннәрен өйрәнүнең әһәмиятен чын мәгънәсендә аңларга тиеш.

 



К списку новостей