• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомится на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Урюмская средняя общеобразовательная школа» Тетюшского муниципального района Республики Татарстан

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 422389, с. Пролей-Каша, ул. Октябрьская, д. 22
Телефон: +7(843)-735-43-40
E-Mail: Surum.Tet@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ "Урюмская СОШ"
Руководитель: Краснов Иван Викторович
Год основания учреждения: 1974
У нас учатся: 42
У нас учат: 15

Школьная служба медиации (примерения)

 

Для чего нужна школьная служба медиации? 

      Подростки и дети «группы риска» часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Используемая нами восстановительная медиация позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем. 

   Школьная среда часто не способствует освоению подростками навыков общения, культурных форм завоевания авторитета и формирования конструктивных способностей взаимодействия с другими людьми, необходимых для будущей жизни. Те способы реагирования на конфликты, которые обычно практикуются подростками и учителями, нередко оставляют подлинные конфликты неразрешенными.  

Школьная служба медиации это:  1. Разрешение конфликтов силами самой школы.

2. Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.

3. Профилактика школьной дезадаптации.

4. Школьное самоуправление и волонтерское движение подростков школы. 

 ШСМ рассматривает следующие конфликты:  - межличностные конфликты; - нецензурные оскорбления; - угрозы; - причинение незначительного материального ущерба; - взаимные обиды; -- длительные прогулы в результате конфликта; - изгои в классе; - конфликты с учителями, с родителями. 

Цели школьной  службы медиации:

1. Распространение среди учащихся, родителей и учителей цивилизованных форм разрешения конфликтов.

2. Помощь в разрешении конфликтных ситуаций на основе принципов восстановительной медиации.

3.Снижение количества административного реагирования на правонарушения. 

Задачи школьной службы медиации:

1. Проведение примирительных программ (восстановительных медиаций, кругов сообщества, школьных и семейных конференций и т.д.) для участников конфликтов ситуаций.

2. Обучение школьников цивилизованным методам урегулирования конфликтов и ответственности.

3. Информирование учеников, родителей и учителей о принципах и ценностях восстановительной медиации. 

Миссия ШСМ:

 1. Создается альтернативный путь разрешения конфликтов

 2. Конфликт превращается в конструктивный процесс

 3. Приобретаются навыки активного слушания, лидерства и другие полезные коммуникативные умения

 4. Улучшаются взаимоотношения среди детей и взрослых

 5. Развивается чувство ответственности за свой выбор и решения, а также усиливается чувство личной значимости. 

Кто  сможет войти в школьную службу медиации? 

В состав Школьной службы медиации могут войти все желающие: учащиеся (7 – 11 классов), желающие работать в школьной службе мидиации и прошедшие специальное обучение.  Все участники школьной службы медиации, и взрослые, и дети (они называются медиаторы, то есть «посредники»), должны пройти специальное обучение. Это обучение будет организовано после того, как определятся кандидаты, желающие стать медиаторами. После обучения подростки будут работать под руководством взрослого куратора. Встречи между конфликтующими сторонами подростки будут проводить самостоятельно, но, если в конфликте участвует и взрослый человек, то подросткам помогает куратор службы или внешний специалист. 

Какими принципами руководствуется в своей деятельности школьная служба медиации. 

Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие школьников в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе.

Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы примирения не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет информация о возможном нанесении ущерба для жизни, здоровья и безопасности. Согласно правилам встречи ничего из произошедшего на встрече не выносится вовне, вследствие чего участники чувствуют себя достаточно безопасно.

Принцип нейтральности, запрещающий службе примирения принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.

ПРИКАЗЫ:

Письмо Минпросвещения России от 28.04.2020 N ДГ-375/07 "О направлении методических рекомендаций"
Стандарты восстановительной медиации

Письмо Минобрнауки России от 18.12.2015 N 07-4317 "О направлении методических рекомендаций ПО СОЗДАНИЮ И РАЗВИТИЮ СЛУЖБ ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ"

Порядок работы медиатора в восстановительной модели медиации

Приказ  О создании Школьной Службы Медиации (примерения) в МБОУ "Урюмская СОШ" (смотреть)

Положение о школьной службе примерения  (смотреть)

Функциональные обязанности членов школьной службы медиации  (смотреть)

План работы школьной службы медиации  (смотреть)

Устав школьной службы медиации (смотреть)

Медиация ровестников Сору

БУКЛЕТЫ: