• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомится на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное учреждение "Спортивная школа" Тетюшского муниципального района Республики Татарстан

Визитная карточка

Адрес: 422370 Тетюшский муниципальный район г.Тетюши ул. Малкина д.43 А
Телефон: +7(843)-732-57-53
E-Mail: tetushiduch@rambler.ru
Министерство: Министерство спорта Республики Татарстан
Короткое название: МБУ СШ Тетюшского муниципального района
Тип УДО: Спорт
Руководитель: Рыжов Валерий Александрович
Год основания учреждения: 2000
У нас учатся: 612 учащихся
У нас учат: 17 тренеров

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

 Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования  «Cпортивная школа» Тетюшского   муниципального района Республики татарстан»

Общеобразовательная программа МБУ СШ Тетюшского муниципального района

 

 

 

 

Рассмотрено на педагогическом совете

«___»_________ 20__г протокол № ___

 

Утверждаю Директор МБУ СШ Тетюшского  муниципального района

_______В.А. Рыжов

 

 

 

 

 

Срок реализации программы 9лет.

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Тетюши

 

Содержание:

Приказ о разработке образовательного минимума в МБУ СШ Тетюшского  муниципального района.

2

Требования к организациям, осуществляющим спортивную подготовку.

3

Введение.

22

Глава 1 Методические рекомендации к работе тренеров преподавателей.

24

1.1 Требования к приему учащихся и комплектования групп в отделениях СШ.

24

1.2. Требования к планированию тренировочных занятий.

25

1.2.1. Требования к физической подготовке воспитанников.

25

1.2.2. Требования к тактико-технической подготовке.

26

1.2.3. Требования к выполнению воспитанников тренировочной программы.

26

1.3. Требования к переводу учащихся на следующий этап подготовки.

26

Глава 2 методические рекомендации к организации мероприятий в СШ

30

2.1. Планирование воспитательных мероприятий.

30

2.2. Планирование мероприятий физкультурно-спортивной направленности.

30

Список нормативных и литературных источников

30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                       

 

Муниципальное бюджетное учреждение Спортивная школа Тетюшского муниципального района РТ

******************************************************

422370 РТ  г. Тетюши ул. Малкина, д. 43 А, т. 8(84373)2-57-53

 

ПРИКАЗ  №___  о/д

 

по МБУ СШ Тетюшского муниципального района РТ

                                                   

                                                                                    от  _______________ 2014г.

 

О методических рекомендациях по организации спортивной подготовки в МБУ до ДЮСШ Тетюшского муниципального района.

В целях обеспечения единства основных требований к спортивной подготовке и выполнения требований единого «Федерального стандарта по спортивной подготовки в РФ» (минспорт РФ, М. №325 от24.10.2012г).

ПРИКАЗЫВАЮ:

1.  Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.

 

Директор МБУ СШ

Тетюшского  муниципального района РТ                              В.А. Рыжов

 

 

 

 

Требования к организациям, осуществляющим спортивную подготовку

«Согласно статье 34.3 Федерального закона организация, осуществляющая спортивную подготовку, в соответствии с законодательством о физической культуре и спорте, требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки вправе:

1) разрабатывать и утверждать программы спортивной подготовки, принимать локальные нормативные акты, связанные с процессом спортивной подготовки;

2) осуществлять отбор лиц для их спортивной подготовки в установленном частью 3 статьи 34.1 Федерального закона порядке приема лиц в физкультурно-спортивные организации, осуществляющие спортивную подготовку;

3) осуществлять иные права в соответствии с законодательством о физической культуре и спорте, учредительными документами и локальными нормативными актами организации, осуществляющей спортивную подготовку, договорами

оказания услуг по спортивной подготовке. Организация, осуществляющая спортивную подготовку, обязана:

1) соблюдать требования федеральных стандартов спортивной подготовки;

2) качественно и в полном объеме обеспечивать прохождение лицом спортивной подготовки под руководством тренера, тренеров по выбранным виду или видам спорта (спортивным дисциплинам) в соответствии с реализуемыми программами спортивной подготовки;

3) обеспечивать участие лиц, проходящих спортивную подготовку, в спортивных соревнованиях в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки;

4) осуществлять медицинское обеспечение лиц, проходящих спортивную подготовку, в том числе организацию систематического медицинского контроля, за счет средств, выделяемых организации, осуществляющей спортивную подготовку, на выполнение государственного (муниципального) задания на оказание услуг по спортивной подготовке либо получаемых по договору об оказании услуг по спортивной подготовке;

5) реализовывать меры по предотвращению допинга в спорте и борьбе с ним, в том числе ежегодно проводить с лицами, проходящими спортивную подготовку, занятия, на которых до них доводятся сведения о последствиях допинга в спорте для здоровья спортсменов, об ответственности за нарушение антидопинговых правил;

6) знакомить лиц, проходящих спортивную подготовку, под роспись с локальными нормативными актами, связанными с осуществлением спортивной подготовки, а также с антидопинговыми правилами;

7) осуществлять материально-техническое обеспечение лиц, проходящих спортивную подготовку, в том числе обеспечение спортивной экипировкой, оборудованием и спортивным инвентарем, необходимыми для прохождения спортивной подготовки, проезда к месту проведения спортивных мероприятий и обратно, питания и проживания в период проведения спортивных мероприятий за счет средств, выделенных организации на выполнение государственного (муниципального) задания на оказание услуг по спортивной подготовке, либо средств, получаемых по договору оказания услуг по спортивной подготовке;

8) знакомить лиц, проходящих спортивную подготовку и участвующих в спортивных соревнованиях, под роспись с нормами, утвержденными общероссийскими спортивными федерациями, правилами соответствующих видов спорта, положениями (регламентами) о спортивных соревнованиях, антидопинговыми правилами, условиями договоров с организаторами спортивных мероприятий в части, касающейся участия спортсменов в соответствующем соревновании;

9) направлять лиц, проходящих спортивную подготовку, а также тренеров в соответствии с заявками общероссийских спортивных федераций или организаций, осуществляющих спортивную подготовку и созданных Российской Федерацией, для участия в спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях;

10) оказывать содействие в организации физического воспитания, а также физкультурных мероприятий, комплексных мероприятий по физкультурно-спортивной подготовке обучающихся в образовательных учреждениях, реализующих основные общеобразовательные программы, профессиональные образовательные программы, на основе договоров, заключаемых между организацией, осуществляющей спортивную подготовку, и такими образовательными учреждениями;

11) исполнять иные обязанности в соответствии с законодательством о физической культуре и спорте, учредительными документами и локальными нормативными актами организации, осуществляющей спортивную подготовку, договорами оказания услуг по спортивной подготовке.

Перевод лиц, проходящих спортивную подготовку, в том числе досрочно, на следующий этап подготовки (в другую группу подготовки) осуществляется приказом директора (руководителя) организации, осуществляющей спортивную подготовку, с учетом решения органа самоуправления организации на основании выполненного объема спортивной подготовки, установленных контрольно-переводных нормативов, а также при отсутствии медицинских противопоказаний.

Лицам, проходящим спортивную подготовку, не выполнившим требования федерального стандарта спортивной подготовки по соответствующему виду спорта, может предоставляться возможность продолжить заниматься на том же этапе подготовки в порядке, предусмотренном Уставом организации, за рамками государственного (муниципального) задания на основе договоров оказания услуг по спортивной подготовке.

В соответствии с частью 5 статьи 34.1. Федерального закона организации, осуществляющие спортивную подготовку за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, вправе реализовать программы спортивной подготовки за пределами Российской Федерации в случае, если программами спортивной подготовки предусмотрено проведение спортивных мероприятий за пределами Российской Федерации.

Виды организаций, осуществляющих спортивную подготовку.

Согласно части 1 статьи 34.1 Федерального закона спортивная подготовка в Российской Федерации может осуществляться физкультурно-спортивными организациями, одной из целей деятельности которых является осуществление спортивной подготовки на территории Российской Федерации, в том числе центрами спортивной подготовки.

Физкультурно-спортивной организацией согласно статье 2 Федерального закона является юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющее деятельность в области физической культуры и спорта в качестве основного вида деятельности. Положения настоящего Федерального закона, регулирующие деятельность физкультурно-спортивных организаций, применяются соответственно к индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в области физической культуры и спорта в качестве основного вида деятельности.

В соответствии со статьей 34.1. Федерального закона «Федеральные центры спортивной подготовки» создаются на основании решений Правительства Российской Федерации по предложению федерального органа исполнительной власти в области физической культуры и спорта с учетом мнений общероссийских спортивных федераций по соответствующим видам спорта. «Региональные центры спортивной подготовки» создаются на основании решений органов исполнительной власти, субъектов Российской Федерации с учетом мнений общероссийских спортивных федераций по соответствующим видам спорта.

Под центром спортивной подготовки (далее – ЦСП) понимаются физкультурно-спортивные организации, основной целью деятельности которых является осуществление спортивной подготовки. Организации, осуществляющие спортивную подготовку, использующие в своем наименовании название «Школа высшего спортивного мастерства», «Центр подготовки спортивного резерва», «Центр олимпийской подготовки», рассматриваются как вид ЦСП. ЦСП осуществляет основные виды деятельности в соответствии с Перечнем государственных услуг (работ), оказываемых физическим и юридическим лицам государственными учреждениями соответствующего субъекта Российской Федерации в установленной сфере деятельности, например:

- выполнение работ по подготовке спортивного резерва,  спортивных сборных команд субъекта Российской Федерации, включая организацию и проведение тренировочных мероприятий, научно – методическое обеспечение, финансовое обеспечение, материально - техническое обеспечение, в том числе обеспечение спортивной экипировкой, спортивным оборудованием и инвентарем;

- выполнение работ по обеспечению участия спортивных сборных команд субъекта Российской Федерации в официальных спортивных мероприятиях;

- выполнение работ по организации и проведению официальных спортивных мероприятий;

- выполнение работ по методическому обеспечению организаций, осуществляющих спортивную подготовку;

- выполнение работ по организации повышения квалификации работников сферы физической культуры и спорта. В штатной структуре ЦСП должна предусматриваться должность главного тренера, в полномочия и обязанности которого входит:

- формирование программ спортивной подготовки спортивных сборных команд субъекта Российской Федерации;

- формирование и руководство тренерскими коллективами (бригадами), осуществляющими подготовку спортивных сборных команд субъекта Российской Федерации;

- участие в работе Тренерского совета, созданным в ЦСП;

- контроль за реализацией индивидуальных планов подготовки спортсменов, включенных в состав спортивных сборных команд субъекта Российской Федерации.

Главные тренеры назначаются руководителем (директором) ЦСП, как правило, по каждому виду спорта или группе видов спорта, а при необходимости, по дисциплине спорта. Примерный Устав центра спортивной подготовки (на примере государственного бюджетного учреждения) приведен в Приложении № 2 к настоящим Методическим рекомендациям.

Центры (клубы) физической культуры и спорта (далее – ЦФКиС) осуществляют на соответствующем уровне сетевое взаимодействие с другими организациями, осуществляющими спортивную подготовку, и являются организационно-методическими центрами. ЦФКиС осуществляют также деятельность по развитию новых для данной территории видов спорта, внедрению новых технологий в тренировочном процессе,  инноваций, совершенствованию методической деятельности в сфере физической культуры и спорта, а также апробации «пилотных», авторских и экспериментальных программ спортивной подготовки.

Рекомендуемые задачи данного вида учреждений:

- организация методической и инновационной работы в сфере физической культуры и спорта на региональном уровне;

- разработка и апробация «пилотных», авторских и экспериментальных программ спортивной подготовки, методических рекомендаций и региональных требований к развитию системы подготовки спортивного резерва в субъекте Российской Федерации;

- оказание методической помощи учреждениям, осуществляющим спортивную подготовку, при участии во всероссийских и региональных программах и конкурсах;

- обобщение опыта работы по организации и проведению региональных спортивно-массовых мероприятий и организации тренировочного процесса;

- реализация комплексной программы работы с тренерскими кадрами и спортивным активом (семинары, консультации, курсы, конференции, круглые столы);

- иная помощь в соответствии с уставом в организации работы учреждениям, осуществляющим спортивную подготовку.

Образовательные учреждения среднего профессионального образования, осуществляющими деятельность в области физической культуры и спорта (Училища олимпийского резерва) (далее – УОР).

УОР как вид учреждения, осуществляющего спортивную подготовку, обеспечивает спортивную подготовку на основе образовательного процесса интегрированного с тренировочным процессом. УОР может организовывать и осуществлять спортивную подготовку как центр спортивной подготовки, а также осуществлять спортивную подготовку вне рамок образовательного процесса на условиях договора о спортивной подготовке.

В настоящее время в Российской Федерации сложилось два уровня УОР:

- федеральные, ориентированные на реализацию государственной политики в сфере спортивной подготовки, обеспечение функционирования единой системы отбора и подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Российской Федерации; в тоже время в задачи федеральных училищ олимпийского резерва входит и оказание организационно-методического содействия субъектам Российской Федерации, как в подготовке спортивного резерва, так и в подготовке педагогических и тренерских кадров для нужд субъекта Российской Федерации;

- субъектов Российской Федерации, призванные обеспечить создание оптимальных условий для занятий спортом без отрыва от учебы для наиболее одаренных юных спортсменов, проживающих в субъекте Российской Федерации;

осуществлять подготовку спортивного резерва для спортивных сборных команд  Российской Федерации, субъекта Российской Федерации; создать систему подготовки спортивных и тренерских кадров для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации.

В целях более полного включения УОР, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации в единую систему отбора и подготовки спортивного резерва для сборных команд Российской Федерации рекомендуется при открытии УОР и развитии в них олимпийских видов спорта ориентироваться на базовые виды спорта, развиваемые в регионе.

В УОР спортивная подготовка обучающихся осуществляется в непрерывном  (круглогодичном) режиме.

УОР создает необходимые условия обучающимся для освоения образовательных программ в сочетании со спортивной подготовкой и реализует программы спортивной подготовки в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки по следующим этапам:

- этап совершенствования спортивного мастерства;

- этап высшего спортивного мастерства.

По решению учредителя в УОР могут реализовываться программы спортивной подготовки на тренировочном этапе (этапе спортивной специализации). Для создания условий отбора наиболее перспективных юных спортсменов рекомендуется организовывать просмотровые тренировочные сборы переменного состава спортсменов-кандидатов в УОР общим сроком до 60 дней в году на 1 человека (время и сроки приглашения УОР определяет самостоятельно). На период нахождения на сборах спортсмены-кандидаты зачисляются приказом директора в подготовительные группы и становятся слушателями. Соответственно им может быть на общих основаниях предоставлено за счет средств, предусмотренных УОР на проживание и питание.

Примерный Устав УОР приведен в Приложении № 3 к настоящим Методическим рекомендациям.

Образовательные учреждения дополнительного образования детей, осуществляющие деятельность в области физической культуры и спорта.

Согласно части 6 статьи 33 Федерального закона образовательные учреждения  дополнительного образования детей, осуществляющие деятельность в области  физической культуры и спорта и реализующие программы спортивной подготовки, разработанные на основе федеральных стандартов спортивной подготовки, наряду с указанными программами реализуют дополнительные образовательные программы в области физической культуры и спорта.

В образовательных учреждениях дополнительного образования детей, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта спортивно-оздоровительный этап реализуется в соответствии с дополнительными образовательными программами в области физической культуры и спорта, и на этот этап не распространяются требования федеральных стандартов спортивной подготовки.

Основными видами образовательных учреждений дополнительного образования детей, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта (далее – спортивные школы), находящихся в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта и органов местного самоуправления в области физической культуры и спорта являются:- детско-юношеские спортивные школы (далее - ДЮСШ);

- специализированные детско-юношеские спортивные школы олимпийского резерва.

Специализированной детско-юношеской спортивной школой  олимпийского резерва может использоваться сокращенное наименование – СДЮШОР или СДЮСШОР (далее - СДЮШОР или СДЮСШОР) в зависимости от сложившихся традиций или решения учредителя. Конкретное сокращенное наименование закрепляется в Уставе учреждения.

Обоснованием открытия спортивной школы в виде специализированной детско-юношеской спортивной школы олимпийского резерва (или специализированного отделения в детско-юношеской спортивной школе) является необходимость обеспечения целенаправленной подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд муниципального образования или субъекта Российской Федерации по олимпийским видам спорта и видам спорта, которые могут быть в перспективе включены в программу Олимпийских игр.

Специализированные детско-юношеские спортивные школы олимпийского резерва (специализированные отделения детско-юношеской спортивной школы) должны соответствовать следующим условиям:

- осуществление подготовки спортсменов по виду спорта (спортивным дисциплинам), в том числе на этапе совершенствования спортивного мастерства и (или) этапе высшего спортивного мастерства;

- завоевание за последние четыре года не менее чем одним спортсменом, проходящим (прошедшим) спортивную подготовку, первых и призовых мест на первенствах России среди юношей и (или) юниоров или присвоение за последние четыре года не менее чем четырем спортсменам спортивного звания «мастер спорта России международного класса», (для командных игровых видов спорта – «мастер спорта России» и (или) «мастер спорта России международного класса»);

- включение в списки кандидатов в члены спортивных сборных команд Российской Федерации (в том числе в юниорские и юношеские составы спортивных команд, а для командных игровых видов спорта - в составы команд спортивных клубов второй, первой и (или) высшей лиги, суперлиги) за последние четыре года не менее одного спортсмена;

- наличие у СДЮСШОР в собственности или на ином законном основании оснащенных зданий, строений, сооружений, помещений и территорий, необходимых для осуществления подготовки спортсменов по виду спорта (спортивным дисциплинам), получившему признание Международного олимпийского комитета (далее – МОК) или Международного паралимпийского комитета (далее – МПК) (получившему признание МОК или МПК и включенному в программу Олимпийских игр, Параолимпийских игр), включая необходимые объекты спорта и спортивные сооружения;

- наличие среди тренеров-преподавателей СДЮСШОР, осуществляющих подготовку спортсменов, не менее половины штатных тренеров-преподавателей, имеющих высшую или первую квалификационные категории.

В соответствии с частью 2 статьи 34.1 Федерального закона организации, осуществляющие спортивную подготовку, вправе использовать в своем наименовании слово «олимпийский» или образованные на его основе слова и словосочетания в порядке, установленном Министерством спорта Российской Федерации.

Спортивные школы могут специализироваться как на развитии одного вида спорта, так и быть комплексными, то есть, культивировать несколько видов спорта.

Деятельность спортивных школ