муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кузнечихинская основная общеобразовательная школа" Спасского муниципального района Республики Татарстан / Татарстан Республикасы Спас муниципаль районы “Кузнечиха төп гомуми белем бирү мәктәбе” муниципаль бюджет белем бирү учреждениесе
Визитная карточка
| Адрес: | 422863, Республика Татарстан, Спасский район, село Кузнечиха, ул.Заречная, 5 |
| Телефон: | +7(843)-473-44-96 |
| E-Mail: | Skuz.Sps@tatar.ru |
| Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
| Короткое название: | МБОУ "Кузнечихинская СОШ" |
| Руководитель: | Каштанова Надежда Васильевна |
| Год основания учреждения: | 1977 |
| У нас учатся: | 21 ученик/ иностранные граждане не обучаются |
| У нас учат: | 8 педагогов/ язык обучения русский |
Новости МБОУ "Кузнечихинская ООШ"
В помощь родителям по организации детского чтения
Опубликовано: 09.11.2020Национальная родительская ассоциация под эгидой Министерства просвещения России реализует в 2020 году проект обеспечения методического сопровождения внеурочной деятельности в сфере поддержки чтения «Я читаю». В рамках проекта несколько творческих коллективов – детские психологи и психотерапевты, учителя литературы и библиотекари разработали комплект материалов, призванных помочь педагогу, библиотекарю, а главное ребёнку и его родителю использовать современную детскую книгу в качестве инструмента решения актуальных возрастных психологических проблем.
Основанная на обращении печатных документов эра Гутенберга, завершается: печать уступает место медиапотоку — электронным текстам, аудио- и видеоконтенту, а также современному поколению медиа в виде многомерной графики и голографических объектов. Значит, должна меняться и функция чтения. В рамках проекта «Я читаю» предложено усилить такую функцию детской литературы, как ответ на личностный запрос ребёнка, психологическая коррекция поведения и мировосприятия, содействие решению персональных психологических проблем и личностному становлению ребёнка. Такой подход позволит повысить мотивацию ребёнка к чтению, научит его воспринимать и использовать книгу в качестве помощника, друга, советчика.
Книги учат понимать других людей, оценивать потенциально возможные последствия своих решений и поступков, а также выбирать оптимальный вариант из множества ситуаций, которые предлагает сама жизнь. Книги учат красиво и правильно говорить, учат этикету и хорошим манерам, учат подавать примеры хороших поступков всем окружающим. Это непреходящее значение книги не должно быть утрачено. Его следует укреплять и развивать в условиях современности.
Очень важно уделять внимание прагматической стороне чтения, так как многие социальные взаимодействия, учебные или рабочие обязанности связаны с чтением и пониманием инструкций, факсов, договоров и других деловых бумаг, что требует языкового чутья и умения правильно интерпретировать тексты. Речь идёт о функциональном чтении как одном из базовых конкурентных преимуществ современного человека.
Желание читать, устойчивый интерес к книгам - путь к дальнейшему самообразованию, формированию зрелой языковой личности, изначально формируется в семье. В настоящее время дети и подростки все реже видят, как их родители читают книги. Родители и сами признают, что все реже читают детям вслух, предпочитая включать детям мультфильмы. Одна из функций предлагаемого проекта – вовлечение родителей в сохранение и развитие детского чтения.
В рамках проекта «Я читаю» разработаны 100 тематических обзоров, включающих по 20 произведений детской литературы. Темы обзоров сформированы на основе я-концепции, отражают различные аспекты персонального и общественного бытия подростка в возрасте 10-18 лет.
https://nra-russia.ru/glavnaya/meropriyatiya/tematicheskie-obzoryi-po-detskoj-literature-ya-chitayu.html ССЫЛКА НА РЕГИСТРАЦИЮ!
К списку новостей





