• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Государственное бюджетное оздоровительное общеобразовательное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении «Болгарская санаторная школа-интернат». (Татарстан Республикасы Мәгариф һәм фән министрлыгы «Болгар санаторий мәктәп-интернаты» дәвамлы дәвалануга мохтаҗ булган балалар өчен санаторий тибындагы дәүләт бюджет сәламәтләндерү гомуми белем бирү учреждениесе).

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 422840, г. Болгар, ул. Пионерская, д. 11
Телефон: +7(843)-473-06-24;+7(843)-473-07-24
E-Mail: bolsanschool@mail.ru Ssan.Sps@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: ГБООУ «Болгарская санаторная школа-интернат»
Руководитель: Четанов Владимир Александрович
Год основания учреждения: 1971
У нас учатся: 120
У нас учат: 34

Новости

Отчет по проведенным мероприятиям ГБООУ «Болгарская санаторная школа-интернат» в рамках проведения в 2024 году в Республике Татарстан Дня родного языка

Опубликовано: 20.02.2025

21 февраля во всём мире отмечается Международный день родного языка.
Язык — это целый мир, полный прелести, обаяния и волшебства. Он живая
память народа, его душа, его достояние. Родной язык бесценен для каждого
из нас. Это та основа, на которой все люди строят свою личность с мгновения
своего вздоха. Он является способом, с помощью которого можно научить
уважать себя, свою историю, свою культуру. В нашей школе с 16.02.2024 по
21.02.2024 проводились следующие мероприятия:
16.02. В 1 классе учителем начальных классов Бухаловой Г.М. был проведен
праздник "Азбука, прощай" в форме квест- игры. Ребята искали буквы, которые
спрятал Буквоед. Для этого первоклассникам приходилось выполнять задания, с
которыми они успешно справились. Детям помогала Азбука - первая учебная
книга. Ребята собрали алфавит и Буквоед вернул буквы, сделанные руками детей
для проекта "Живая азбука". Каждый защитил свою первую проектную работу –
об одной из изученных букв.
С 19.02-21.02 классные руководители провели классные часы, целями
которых были воспитание и уважение к культуре и традициям своего народа,
побуждение интереса к изучению и сохранению родного языка. С детьми была
проведена беседа, где было отмечено, что необходимо бережно относиться к
родному языку, уважать традиции и обычаи.
19.02. Для обучающихся 4 класса учитель начальных классов Игнатьева М.А.
подготовила конкурс скороговорок "Болтунишки". Ребят познакомили с историей
скороговорок. В занимательной форме были проведены: разминка для речевого
аппарата, игры "Угадай скороговорку по картинке", "Повтори скороговорки".
Также участники конкурса составляли скороговорки из слов и проговаривали их
вслух. За каждое правильно выполненное задание учащиеся получали жетоны. По
итогам конкурса 1 место занял Камалов Эльдар, 2 место поделили Прокофьева
Алена и Синельщиков Макар, 3 место – Лаврухин Дмитрий и Янышев Богдан.
20.02. Учитель родного (татарского) языка Минахметова Г.Н. с обучающимися
5 класса провела турнир знатоков татарского языка “Увлекательный татарский
язык”. Мероприятие помогло обучающимся проверить свои знания по татарскому
языку, развить интерес к предмету. С большим удовольствием и старанием
участвовали ребята в играх "Ребусы", "Ералаш", "Загадки", "Найдите ошибки",
"Шифровка". В процессе игры школьники получили массу положительных
эмоций и навыки разговорной речи на татарском языке.
В этот же день учитель начальных классов Марянина О.А. во 2 классе провела
занятие по теме: «Тайны нашего языка». Учитель рассказала ребятам об истории
русского языка, просмотрели видеоролик о славянской азбуке. Ученица

выступила с сообщением о древнерусском алфавите. После сообщения Златы,
дети учились складывать слова из древнерусских букв. Продолжили мероприятие
следующими заданиями: «Доскажи пословицу», «Один - много», «Многозначные
слова». Ребята узнали об интересных фактах русского языка.
21.02. День начался с утреннего приветствия «21 февраля - Международный
день родного языка». Воспитанники рассказали стихи, пели песни, смотрели
ролик «Россия – многонациональная страна».
Учитель русского языка и литературы Зуйкова Т.А. с обучающимися 6 класса
провела урок-игру по русскому языку «Интересный. Разнообразный. Наш». Цели
мероприятия: повысить у детей интерес к родному языку, его многообразию и
богатству; сформировать бережное отношение к истории родного народа.
Участниками стали 2 команды. В начале мероприятия ребята посмотрели
короткий мультфильм о нашей стране – России. Затем был проведён блиц-опрос.
Ребята приняли активное в конкурсах «Вспомни и дополни, восстанови
пословицы, «Волшебные буквы», "Что это значит?». В конце игры были
подведены итоги и награждены победители.
С обучающимися 4 класса учителем начальных классов Журавлевой В.Р.
было проведено мероприятие "Фразеологизмы в родном языке." Фразеологизмы
метки, ярки, образны, своим содержанием затрагивают все стороны и свойства
жизни, характеров людей, поэтому они широко используются как
изобразительное средство в произведениях художественной литературы. Ребята
узнали, что такое фразеология, какие словосочетания называют фразеологизмами,
вспомнили некоторые из них, объяснили их значение. Дети с удовольствием
соотносили фразеологизмы с картинками, находили в тексте и объясняли их
значения.
Учитель родного языка Алексеева И.Н. провела квиз «Путешествие в мир
родного языка». Класс был разделен на 3 группы (по 4 человека), участники
которых поочередно отвечали на вопросы и выполняли ряд заданий. У ребят была
возможность попробовать свои силы и показать свои знания, смекалку и
фантазию в знании родного языка. Им были предложены следующие задания:
1. Ответить на вопросы.
2. По старому названию определить новое название знака препинания.
3. Составить палиндром из предложенных слов.
4. Составить слова из слова.
5. Определить, что объединяет ряд картинок. В результате долгой и
упорной борьбы победила команда «Союз».
Все проведённые мероприятия размещены:
https://edu.tatar.ru/spassk/bolgar/shc-int/read-news/3142070
https://edu.tatar.ru/spassk/bolgar/shc-int/read-news/3139531
https://edu.tatar.ru/spassk/bolgar/shc-int/read-news/3137000
Руководитель ШМО: Минахметова Г.Н


Источник: ГБООУ "Болгарская санаторная школа-интернат"

К списку новостей