муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Болгарская средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов Спасского муниципального района Республики Татарстан"/"Татарстан Республикасы Спас муниципаль районы аерым фәннәрне тирәнтен өйрәнүче Болгар шәһәренең 1нче номерлы гомуми урта белем бирү мәктәбе" муниципаль бюджет гомуми белем бирү учреждениесе
Визитная карточка
| Адрес: | 422840, Республика Татарстан, Спасский район, г. Болгар, ул. Октябрьская, д. 59 / Татарстан Республикасы, Спас районы, Болгар шәһәре, Октябрь урамы, 59нчы йорт |
| Телефон: | +7(843)-473-02-24 |
| E-Mail: | S1.Sps@tatar.ru |
| Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
| Короткое название: | МБОУ БСОШ №1 |
| Руководитель: | Марянин Евгений Александрович |
| Год основания учреждения: | 1972 |
| У нас учатся: | 440 учащийся |
| У нас учат: | 40 учителей |
Новости Болгарской СОШ №1
Публичный доклад директора школы 2009 г
Опубликовано: 17.08.2009
Перспективы инновационного развития школы в формировании конкурентоспособной личности.
Директор Болгарской средней
общеобразовательной школы №1
с углубленным изучением отдельных предметов
Ильдарханова Н.В.
С переходом Российского государства к рыночной экономике перед школой возникает необходимость подготовки конкурентоспособной личности, то есть человека, обладающего универсальными знаниями, умеющего самостоятельно, критически и творчески мыслить, независимо от выбранной профессии уверенно вступать в социальные отношения, грамотно вести хозяйство, добиваться высоких результатов при минимальных затратах времени и средств. В решении данной проблемы особая роль отводится инновационным образовательным учреждениям, каким с 1 сентября 2008 года и является наша школа – школа с углубленным изучением отдельных предметов.
Возникновение инноваций – процесс закономерный. Однако возникают они не на пустом месте, а лишь там, где есть опыт, традиции и стремление к совершенствованию. Именно это характеризует педагогический коллектив школы №1, именно это и сделало возможным открытие инновационной школы.
Мы планируем создаем школу, где основная цель – предоставить возможность учащимся изучать предметы на желаемом и доступном для них уровне и, более того, обеспечить возможность учащимся переходить с одного уровня на другой в изучении тех или иных предметов в течение года. Мы понимаем, что способности детей к различным предметам могут быть не одинаковы, что они могут изменяться и, более того быть целенаправленно развиты.
Мы считаем, что формирование конкурентоспособной личности в школе возможно, если сама школа является конкурентоспособным образовательным учреждением. И мы многое для этого делаем: укрепляем материально-техническую базу, создаем соответствующий микроклимат в школе, участвуем и побеждаем во многих профессиональных и учебных конкурсах и проектах, ищем и находим нелегкие пути к совершенствованию. Если сказать кратко – мы смогли создать комплекс педагогических составных инновационного образовательного учреждения, включающий в себя образовательно-развивающие, организационно-педагогические и социально- психологические условия.
Одно из направлений инновационной деятельности школы - вариативность образования:
- в начальной школе 3-ий год обучение ведется по учебно-методическому комплекту учебником «Перспективная начальная школа», со 2 класса преподается иностранный язык, информатика;
- в среднем звене русский язык в 8-х классах изучался в расширенном объеме. С 1 сентября открываем классы с углубленным изучением русского языка (5 класс ) и математики (7,8 классы). В будущем планируем рассматривать вопрос с открытием классов компенсирующего обучения.
- в старших классах ____ год функционирует предпрофильное и профильное обучение. Созданы концепции и разработаны модели профильного обучения, внедряется новый базисный план на старшей ступени обучения. Разработаны условия и процедуры по организации отбора учащихся в профильные классы. Но вместе с тем есть и проблемы: идея профильной школы тесно связана с прогнозированием рынка труда, с теми реальными потребностями, которые проявятся в ближайшие 5-7 лет. Но рынок, предприятия не могут конструктивно и ясно предъявить кадровый заказ. В настоящее время среди обучающихся востребованы профили: социально-экономический, социально-гуманитарный, физико-математический. В 2008 году_____ выпускников социально-гуманитарного профиля поступили в ВУЗы и средне профессиональные учебные заведения по своему направлению.
Так же при финансировании профильного обучения необходима оплата деления классов на группы, введение ставок тьюторов-профессионалов.
Создавая инновационную школу, мы главной целью ставили «качественное образование для всех – основополагающая норма». В этом направлении еще много проблем и нерешенных вопросов. Считаем, что именно открытие школы с углубленным изучением отдельных предметов даст нам возможность многие из них решить.
В школе обучается ___ человек. Качество по школе в среднем - __ % , ___ окончили школу на отлично, ____ на «4» и «5», ___% выпускников 11 классов окончили школу, из них награждены медалями - ____ человек, из них ___ золотых, ____ серебряных.
В ЕГЭ приняли участие ___ человек,
Результаты ЕГЭ располагают к глубокому и серьезному анализу всей нашей работы. В школе разработан план по устранению недостатков. Мы считаем
Информационно-техническое оснащение и применение в работе информационно-компьютерных технологий создают условия для формирования конкурентоспособной личности. В настоящее время в школе ____ компьютеров. Кабинеты информатики и математики полностью обеспечены компьютерами, компьютеры имеются в кабинетах татарского языка, физики, химии, музыки, начальных классов. Три кабинета (информатики, математики, химии) оснащены мультимедийным оборудованием: интерактивной доской, мультимедийным проектором. Использование электронных учебных изданий обеспечивает проникновение информационных технологий в образовательный процесс. активность учителей, большая посещаемость кружков. презентацию Интернет-сайтов. веб-страничек, Интернет-проекты.
Результат инновационной деятельности педагогов видится в успехах своих учеников. В школе сформировалась своя система выявления одаренности в раннем возрасте, создаются индивидуальные программы психолого-педагогического сопровождения и поддержки талантливых детей. Ежегодно итог этой работы подводится на школьном интеллектуальном марафоне.
Но нам бы хотелось качественно изменить результаты предметных олимпиад. Думаем, что работа в классах с углубленным изучением предметов и сотрудничество с учреждениями дополнительного образования дадут свои результаты.
Т.К. сменился статус школы, меняются приоритеты в воспитатекльной работе школы; в этом учебном году основным из направлений является учебно-познавательное направление.
Многое нами сделано по повышению качества образования через внедрение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс. В нашей школе идея здоровья пронизывает все стороны учебного процесса, а все элементы школьной жизни соответствуют нормам здорового уклада жизни: соблюдение санитарно- гигиенических требований, проведение уроков с использованием здоровьесберегающих технологий, повышение двигательной активности учащихся в течение всего пребывания их в школе, популяризация спорта, проведение конкурсов, Дней здоровья и многое, многое другое. Была у нас проблема – отсутствие медицинского кабинета. Но мы решили своими силами и эту проблему. Мы просто заработали деньги на оборудование, приняв участие в конкурсе проектов по профилактике наркомании и выиграв его. В этом году начнем работать по лицензированию школьного медицинского кабинета.
Болгарская средняя общеобразовательная школа №1 с ее материально-технической базой, стабильным творческим коллективом стала базой для создания городского центра «Зона внимания» по профилактике употребления психоактивных веществ. (Данный проект – победитель Республиканского конкурса антинаркотических проектов) В школе за последние годы многое сделано по популяризации здорового образа жизни. Разработана и прекрасно реализуется программа развития школы «Школа творчества и здоровья», ставшая победителем приоритетного национального проекта «Образование» в 2006 году, также разработаны другие учебные и воспитательные здоровье сберегающие программы, диагностические и коррекционно-развивающие методики. Учителя прошли обучение в Межрегиональном центре обучения здоровью РТ (пять тренингов). В школе имеются все необходимые технические возможности для выпуска детской газеты, для работы детской видео-студии, для объединения детей, увлекающихся программированием. Несколько лет работает театр для детей группы риска «Шок», ставший победителем Республиканского конкурса по профилактике наркомании в общеобразовательных учреждениях в 2007 году. Материально-техническая база спортивного зала позволяет проводить различные соревнования и занятия секций. В школе работают многочисленные кружки, объединения по интересам, научные общества. Микрорайон школы объединяет большую часть детей нашего города: дети из двух детских садов, Болгарской средней общеобразовательной школы №1, приюта «Чайка», профессионального лицея, кадетской школы. Все эти дети живут и общаются в едином социуме. И если мы сможем их всех объединить интересной и увлекательной жизнью, основываясь на их интересы и способности, чаще будем собирать их вместе, научим побеждать на спортивных и шахматных полях, то эта работа даст свои «всходы», которые потом прорастут в устойчивые убеждения, сложившиеся характеры и хорошие судьбы.
Городской центр «Зона внимания» сможет объединить работу педагогов, классных руководителей, педагогов дополнительного образования, социальных педагогов, психологов, родителей, органы ученического самоуправления в решении проблемы профилактики употребления психоактивных веществ, сделать их работу более целенаправленной, систематической и результативной.
Повышение конкурентоспособности учреждения – это прежде всего повышение социального статуса и профессионального мастерства педагогических работников. В школе работает два педагога, победителя приоритетного национального проекта «Образование» (Кременсков Е.Н. 2007 г, Козлова Т.Г. 2008 г). Победителем муниципального этапа Республиканского конкурса «Учитель года-2008» также стала учитель истории нашей школы Черкасова Е.А., три педагога (Заварихина В.П., Давыдова Г.Г., КозловаТ.Г.) по итогам аттестации в 2008 г получили высшую квалификационную категорию. Большинство педагогов школы работают на уровне мастеров. Творчески работающие педагоги создают инновационный потенциал развития школы. Только с таким коллективом можно планировать и реализовывать самые сущностные и серьезные перемены.
Приближается 1 сентября, школа вновь распахнет свои двери, но уже как инновационная школа. И мы думаем, что новый учебный год подарит нам и нашим ученикам радость открытий, счастье взаимопонимания, гордость за успешность своего труда.
К списку новостей














