• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

  • Главная
  • Организации по районам
  • Спасский
  • Школы
  • МБОУ "Болгарская средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов Спасского муниципального района Республики Татарстан"/“Татарстан Республикасы Спас муниципаль районы аерым фәннәрне тирәнтен өйрәнүче Болгар шәһәренең 1нче номерлы гомуми урта белем бирү мәктәбе” муниципаль бюджет гомуми белем бирү учреждениесе

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Болгарская средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов Спасского муниципального района Республики Татарстан"/"Татарстан Республикасы Спас муниципаль районы аерым фәннәрне тирәнтен өйрәнүче Болгар шәһәренең 1нче номерлы гомуми урта белем бирү мәктәбе" муниципаль бюджет гомуми белем бирү учреждениесе

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 422840, Республика Татарстан, Спасский район, г. Болгар, ул. Октябрьская, д. 59 / Татарстан Республикасы, Спас районы, Болгар шәһәре, Октябрь урамы, 59нчы йорт
Телефон: +7(843)-473-02-24
E-Mail: S1.Sps@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ БСОШ №1
Руководитель: Марянин Евгений Александрович
Год основания учреждения: 1972
У нас учатся: 440 учащийся
У нас учат: 40 учителей

Новости Болгарской СОШ №1

Публичный доклад директора школы 2009 г

Опубликовано: 17.08.2009

 

Перспективы инновационного развития школы в формировании конкурентоспособной личности.

 

Директор Болгарской средней

 общеобразовательной школы №1

с углубленным изучением отдельных предметов

Ильдарханова Н.В.

С переходом Российского государства к рыночной экономике перед школой возникает необходимость подготовки конкурентоспособной личности, то есть человека, обладающего универсальными знаниями, умеющего  самостоятельно, критически и творчески мыслить,  независимо от выбранной профессии уверенно вступать  в социальные отношения, грамотно вести  хозяйство, добиваться  высоких результатов при минимальных затратах времени и средств. В решении данной проблемы особая роль отводится инновационным образовательным учреждениям, каким с  1 сентября 2008 года и является наша школа – школа с углубленным изучением отдельных предметов.

Возникновение инноваций – процесс закономерный. Однако возникают они не на пустом месте, а лишь там, где есть опыт, традиции и стремление к совершенствованию. Именно это характеризует  педагогический  коллектив школы №1, именно это и сделало возможным  открытие инновационной школы.

Мы планируем создаем  школу, где основная цель – предоставить возможность учащимся изучать предметы на желаемом и доступном для них уровне и, более того,  обеспечить  возможность учащимся переходить с одного уровня на другой  в изучении тех или иных предметов в течение года. Мы понимаем, что способности детей к различным предметам могут быть не одинаковы, что они могут изменяться и, более того быть целенаправленно развиты.

Мы считаем, что формирование конкурентоспособной личности в школе возможно, если сама школа является конкурентоспособным  образовательным учреждением. И мы многое для этого делаем: укрепляем  материально-техническую  базу, создаем соответствующий микроклимат в школе, участвуем  и побеждаем во многих профессиональных и учебных конкурсах и проектах, ищем и находим нелегкие пути к совершенствованию.  Если сказать кратко – мы смогли создать  комплекс педагогических составных инновационного образовательного учреждения, включающий в себя образовательно-развивающие, организационно-педагогические  и социально- психологические условия.

Одно из направлений инновационной деятельности школы - вариативность образования:  

- в начальной школе 3-ий год обучение ведется по учебно-методическому комплекту учебником «Перспективная начальная школа», со 2 класса преподается иностранный язык, информатика;

- в среднем звене русский язык в 8-х классах изучался в расширенном  объеме. С 1 сентября  открываем классы с углубленным изучением русского языка (5  класс ) и математики (7,8 классы). В будущем планируем рассматривать вопрос с открытием классов компенсирующего обучения. 
            - в старших классах ____  год функционирует предпрофильное и профильное обучение.  Созданы концепции и разработаны модели профильного обучения, внедряется новый базисный план на старшей ступени обучения. Разработаны условия и процедуры по организации отбора учащихся в профильные классы. Но вместе с тем есть и проблемы: идея профильной школы тесно связана с прогнозированием рынка труда, с теми реальными потребностями, которые проявятся в ближайшие 5-7 лет. Но рынок, предприятия не могут конструктивно и ясно предъявить кадровый заказ. В настоящее время среди обучающихся востребованы профили: социально-экономический, социально-гуманитарный, физико-математический. В 2008 году_____   выпускников  социально-гуманитарного профиля поступили  в ВУЗы  и средне профессиональные учебные заведения по своему направлению.

Так же при финансировании профильного обучения необходима оплата деления классов на группы, введение ставок тьюторов-профессионалов.

Создавая инновационную школу, мы главной  целью ставили «качественное образование для всех – основополагающая норма».   В этом направлении  еще много проблем и нерешенных вопросов. Считаем, что именно открытие школы с углубленным изучением отдельных предметов даст нам возможность многие из них решить.

В школе обучается ___  человек.  Качество по школе в среднем - __   % , ___ окончили школу на отлично, ____ на «4» и «5»,    ___% выпускников  11 классов окончили школу, из них награждены медалями - ____ человек, из них  ___ золотых, ____ серебряных.

В ЕГЭ приняли участие ___ человек,

Результаты ЕГЭ располагают к глубокому и серьезному анализу всей нашей работы. В школе  разработан план по устранению недостатков. Мы считаем 

Информационно-техническое оснащение и применение в работе информационно-компьютерных технологий создают условия для   формирования  конкурентоспособной личности. В настоящее время в школе ____  компьютеров. Кабинеты информатики и математики полностью обеспечены компьютерами, компьютеры имеются в кабинетах татарского языка, физики, химии, музыки, начальных классов. Три кабинета (информатики, математики, химии) оснащены мультимедийным оборудованием: интерактивной  доской,   мультимедийным  проектором.  Использование электронных учебных изданий  обеспечивает проникновение информационных технологий в образовательный процесс. активность учителей, большая посещаемость кружков. презентацию Интернет-сайтов. веб-страничек, Интернет-проекты.

Результат инновационной деятельности педагогов видится в успехах своих учеников.  В школе сформировалась своя система выявления одаренности в раннем возрасте, создаются индивидуальные программы психолого-педагогического сопровождения и поддержки талантливых детей. Ежегодно итог этой работы подводится на школьном интеллектуальном марафоне.

 Но нам бы хотелось качественно изменить результаты предметных олимпиад. Думаем, что работа в   классах с углубленным  изучением предметов и  сотрудничество с учреждениями  дополнительного образования дадут свои результаты. 

Т.К. сменился статус школы, меняются приоритеты в  воспитатекльной работе школы;  в этом учебном году основным из направлений является учебно-познавательное направление.

Многое нами сделано по повышению качества образования через  внедрение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процессВ нашей школе  идея здоровья пронизывает  все стороны учебного процесса, а все элементы школьной жизни соответствуют нормам здорового уклада жизни: соблюдение санитарно- гигиенических требований, проведение уроков с использованием здоровьесберегающих технологий, повышение двигательной активности учащихся в течение всего пребывания их в школе, популяризация спорта, проведение конкурсов, Дней здоровья и многое,  многое другое.  Была у нас проблема – отсутствие медицинского кабинета. Но мы решили своими силами и эту проблему.  Мы просто заработали деньги на оборудование, приняв участие в конкурсе проектов по профилактике наркомании и выиграв его. В этом году начнем работать по лицензированию школьного медицинского кабинета.

Болгарская средняя общеобразовательная школа №1 с ее материально-технической базой, стабильным творческим коллективом стала базой для создания городского центра «Зона внимания» по профилактике употребления психоактивных веществ. (Данный проект – победитель Республиканского конкурса антинаркотических проектов) В школе за последние годы многое сделано по популяризации здорового образа жизни. Разработана и прекрасно реализуется программа развития школы «Школа творчества и здоровья», ставшая победителем приоритетного национального проекта «Образование» в 2006 году, также разработаны другие учебные и воспитательные здоровье сберегающие программы, диагностические и коррекционно-развивающие  методики. Учителя прошли обучение в Межрегиональном центре обучения здоровью РТ (пять  тренингов). В школе имеются все необходимые технические возможности для выпуска детской газеты, для работы детской видео-студии, для объединения детей, увлекающихся программированием. Несколько лет работает театр для детей группы риска «Шок», ставший победителем Республиканского конкурса по профилактике наркомании в общеобразовательных учреждениях в 2007 году. Материально-техническая база спортивного зала позволяет проводить различные соревнования и занятия секций. В школе работают многочисленные кружки, объединения по интересам, научные общества. Микрорайон школы объединяет большую часть детей нашего города: дети из двух детских садов, Болгарской средней общеобразовательной школы №1, приюта «Чайка», профессионального лицея, кадетской школы. Все эти дети живут и общаются в едином социуме. И если мы сможем их всех объединить интересной и увлекательной жизнью, основываясь на их интересы  и способности, чаще будем собирать их вместе, научим побеждать на спортивных и шахматных полях,  то эта работа даст свои «всходы»,  которые потом прорастут в устойчивые убеждения,  сложившиеся  характеры и хорошие судьбы.

Городской центр «Зона внимания» сможет  объединить   работу педагогов, классных руководителей, педагогов дополнительного образования, социальных педагогов, психологов, родителей, органы ученического самоуправления в решении проблемы профилактики употребления психоактивных веществ, сделать их работу более целенаправленной, систематической и результативной.

Повышение конкурентоспособности учреждения – это прежде всего повышение социального статуса и профессионального мастерства педагогических работников. В школе работает два педагога, победителя приоритетного национального проекта «Образование» (Кременсков Е.Н. 2007 г,  Козлова Т.Г.  2008 г). Победителем муниципального этапа Республиканского  конкурса «Учитель года-2008» также стала учитель истории нашей школы  Черкасова Е.А., три педагога (Заварихина В.П., Давыдова Г.Г., КозловаТ.Г.) по итогам аттестации  в 2008 г получили высшую квалификационную категорию. Большинство педагогов школы работают на уровне мастеров. Творчески работающие педагоги создают инновационный потенциал развития школы. Только с таким  коллективом можно планировать и реализовывать  самые  сущностные и серьезные перемены.

Приближается 1 сентября, школа вновь распахнет свои двери, но уже как инновационная школа. И мы думаем, что новый учебный год подарит нам и нашим ученикам радость открытий, счастье взаимопонимания, гордость за успешность своего труда.

 



К списку новостей