• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

  • Главная
  • Организации по районам
  • Спасский
  • Школы
  • МБОУ "Болгарская средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов Спасского муниципального района Республики Татарстан"/“Татарстан Республикасы Спас муниципаль районы аерым фәннәрне тирәнтен өйрәнүче Болгар шәһәренең 1нче номерлы гомуми урта белем бирү мәктәбе” муниципаль бюджет гомуми белем бирү учреждениесе

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Болгарская средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов Спасского муниципального района Республики Татарстан"/"Татарстан Республикасы Спас муниципаль районы аерым фәннәрне тирәнтен өйрәнүче Болгар шәһәренең 1нче номерлы гомуми урта белем бирү мәктәбе" муниципаль бюджет гомуми белем бирү учреждениесе

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 422840, Республика Татарстан, Спасский район, г. Болгар, ул. Октябрьская, д. 59 / Татарстан Республикасы, Спас районы, Болгар шәһәре, Октябрь урамы, 59нчы йорт
Телефон: +7(843)-473-02-24
E-Mail: S1.Sps@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ БСОШ №1
Руководитель: Марянин Евгений Александрович
Год основания учреждения: 1972
У нас учатся: 440 учащийся
У нас учат: 40 учителей

Новости Болгарской СОШ №1

Публичный доклад директора школы 2010 г

Опубликовано: 25.11.2010

 

 Мы все хотим видеть наших детей

                                                   счастливыми, нужными и востребованными,

преуспевающими и уверенными в завтрашнем дне.

Из заповеди родителей

Третий год наша школа функционирует как инновационное учреждение, где  углубленно изучается  математика и русский  язык.   Мы создаем школу, где основная цель – предоставить возможность учащимся изучать предметы на желаемом и доступном для них уровне, обеспечиваем  возможность учащимся переходить с одного уровня на другой  в изучении предмета в течение года. Мы понимаем, что способности детей к различным предметам могут быть не одинаковы, что они могут изменяться и, более того,  быть целенаправленно развиты. Углубленное изучение рус языка начинается с 5 класса, математики с 7 класса. Но к углубленному изучению предметов мы идем с начальной школы.

    Начнем с будущих первоклассников

   Для обеспечения  преемственности детского сада и школы, педагоги начального звена  Калашнова Г.М. и Давыдова Г.Г  разработали авторскую программу предшкольной подготовки.  Основная цель ее -  предоставить  детям с разным уровнем подготовленности, с разным уровнем развития одинаковые стартовые возможности для обучения в начальной школе. Особенно это касается детей, не посещающих детский сад. Программа позволяет каждому ребенку   чувствовать себя комфортно в начальной школе

  Программа  «У школьного порога» стала лауреатом   Республиканского конкурса педагогических инноваций и рекомендована к применению в школах республики.    

В этом году школа включена в Республиканский эксперимент по внедрению новых ФГОС НОО. 1а класс (учитель Титова Т.А.) уже работает по новым стандартам. Что изменилось?

Кроме учебного процесса, который предусматривает развитие у детей универсальных учебных действий,  в 1а классе организована внеурочная деятельность. Она осуществляется во второй половине дня  педагогами соответствующих  специализаций по следующим направлениям:

 

  •  Спортивно-оздоровительное
  • Художественно-эстетическое
  • Научно-познавательное
  • Патриотическое
  • Учебное проектирование

 

 

Внеурочная деятельность направлена на: 

     -осознанное принятие ценностей здорового образа жизни

     -на привитие желания и умения учиться

-на развитие инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества в разных видах деятельности;

-но и, конечно,  на формирование математической  и языковой грамотности, как основы всего последующего обучения

      Со следующего года все школы постепенно будут переходить на новые стандарты.

В начальной школе обучение осуществляется по двум  УМК (учебникам) «Школа России» и «Перспективная начальная школа» 

УМК «Перспективная начальная школа» считается на данный момент одним  из самых инновационных. Он подготовлен с учётом всех требований к ребёнку XXI века. Здесь найден очень интересный подход к подаче материала, более интересно для младшего школьника раскрыты темы занятий. Очень много креативного материала, подталкивающего детей к творчеству. 

   Сейчас, по данному комплекту обучаются 90 детей – это 44% от общего количества учащихся начальной школы.

Обучение ребенка в таких классах требует от вас уважаемые родители, не только финансовых   вложений (а вы покупали и учебники, и рабочие тетради, словари, энциклопедии за это вам большое спасибо, вы всегда нас поддерживаете в наших начинаниях), но и помощи в приготовлении  домашних заданий, в разработке проектов, творческих работ, в реализации творческих коллективных дел..

Система развивающего обучения «Перспективная начальная школа» закладывает основу для изучения предметов  углубленно в среднем звене.    Классы углубленного уровня  более чем на 70% комплектуются из учащихся, обучающихся в начальном звене  по данному УМК.

Комплектование классов с углубленным изучением предметов - это серьезная и кропотливая работа педагогов, классных руководителей, психолога, социального педагога. И начинается она с начального звена.  Со 2-го класса ведется мониторинг интеллектуальных способностей учащихся: анализируются итоги контрольных работ и срезов знаний, успеваемость в течение года, успехи в конкурсах и олимпиадах, состояние физического, социального и психологического здоровья.  Проводятся родительские собрания. Решается вопрос кадрового обеспечения. Только после этого издается приказ директора школы по комплектованию класса. На данный период в школе   открыто  5 классов углубленного изучения предметов:  5-6-7 классы - русский язык, 8-9 классы  -  математика.

Еще раз хочу обобщить, что углубленное изучение предметов  - формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие его способностей, ориентация на профессию, существенным образом связанную с этим предметом, это подготовка к успешной сдаче ЕГЭ и к обучению в ВУЗе.

Изучая предмет углубленно, ребенок как правило выбирает в 10 классе профиль с этим предметом. Так в этом году из 25 учащихся 9а класса(углубленно изучали математику 2 года) 22 выбрали этот предмет как профильный в 10 классе. Углубленный уровень  переходит в профильный уровень. Идет развитие ребенка.

Так,  переходя из среднего звена в старшие классы ребенок может выбрать профильное обучение.  Это тоже инновация. И цель ее  - создание условий для осознанного выбора   дальнейшего обучения и повышения готовности подростков к социальному, профессиональному и культурному самоопределению в целом.

С 2005 года в школе введена  предпрофильная подготовка (100% девятиклассников) и профильное обучение.  В этом году у нас 11 класс –естественно-математического профиля (математика, физика, химия, биология), 10 класс – социально-экономический (математика, экономика, право и обществознание)

Профильное обучение по своим целям и содержанию занимает промежуточное положение между общим средним и профессиональным образованием. Оно позволяет успешно  продолжать  образование в средних (высших) профессиональных учебных заведениях соответствующего направления. Так, в 2007 году из 52 выпускников  44 продолжили обучение по своему  профилю,  в 2008 году из 17 выпускников   8  обучаются в ВУЗах своего профиля, 2010 году  - выпускников. Это радует.

В программе развития школы, разработанной на 2010-13 годы,  отмечено: главная задача педагога XXI века – не обучить ребенка определенным знаниям, а научить его  учиться, что значит - уметь самому добывать знания, уметь анализировать и делать выводы,   все это дает   возможность человеку  быть компетентным,  а значит востребованным.

В качестве главного условия решения этого вопроса учителя школы  рассматривают   выбор и реализацию соответствующих технологий.

Педагоги школы изучают и активно внедряют в свою работу инновационные педагогические технологии, что позволяет повысить результативность учебно-воспитательного процесса, сделать учебные занятия интересными и развивающими. Это следующие инновационные технологии:

- обучение в сотрудничестве

- интерактивные методы обучения (мозговой штурм, ролевые игры, дискуссии,      упражнения-энергизаторы)

- метод проектов

- личностно-ориентированный подход к обучению

-  информационно-компьютерные технологии

Компьютерные средства и Ресурсы Интернета широко используются  в предпрофильной подготовке,  профильном обучении, в курсах углубленного изучения предмета.

В 2010-2011 учебном году коллектив учителей участвует в Республиканском проекте «Компьютер - учителю». Каждый учитель получил в безвозмездное пользование ноутбук. В школе установлено 5 точек приема беспроводного интернета ВАЙ-ФАЙ. Внедряем в работу школы электронные дневники и журналы. 

Педагоги  успешно применяют компьютерные средства в своей  работеИспользуют:

·         демонстрационные программы - средства, обеспечивающие наглядное представление учебного материала;

·         

Кабинет математики,

урок ведет Здобнова Г.Н.

программы для контроля (самоконтроля) - направлены на измерение уровня овладения учебным материалом;

 

·         средства коммуникации - переписка,  электронные журналы и дневники;

·         учебно-игровые программы - предназначены для "проигрывания" учебных ситуаций;

·         

Кабинет химии,

урок ведет Авдеева Н.Г.

расчетные программы - универсальные электронные таблицы, направленные на широкий круг вычислительных задач;

 

·         средства поиска информации - базы и банки данных, Интернет-ресурсы;

·         редакторы и другие средства подготовки, преобразования и переработки текстовой, графической, аудио и другой информации;

Кабинет информатики,

работа с интерактивной доской

 

    Применение интерактивной доски расширяет инструментарий учителя и позволяет активнее использовать динамические модели объектов и процессов

Коллектив считает, что мы в школе создали все необходимые условия для развития ученика.  Система развивающего обучения в начальной школе переходит в углубленное изучение предметов в среднем звене и потом профильный уровень на старшей ступени обучения. Мы не бросаем ученика на каком-то уровне, а ведем все 10 лет, создавая ему комфортные условия для усвоения учебного материала.

На высоком уровне в школе поставлена и воспитательная работа.

Это прежде всего разработка и реализация авторских воспитательных программ. Приведу примеры нескольких самых ярких и интересных:

Воспитательная программа

«Зажги свою звезду»,  автор кл рук 2б класса Коновалова АГ

 

     Цель программы:   формирование      нравственных ценностей младших 

  школьников     через систему  воспитательных мероприятий.

  Основные  направления  работы: Нравственность  Здоровье                               Патриотизм    Интеллект

Воспитательная программа

«Три Я», автор кл рук 11а класса Теймурова НА

 

Цель программы:   развитие человека, способного к духовному и физическому саморазвитию в коллективе единомышленников на основе гуманизации.   

Целевые блоки программы:

«Наука»  «Душа»  «Здоровье»

Воспитательная программа

      «Моя малая Родина - Болгар», автор кл рук 4б класса Козлова ТГ

     Цель программы:  формирование гражданской позиции и чувства любви к своей Родине.  «Мир моего детства»       «Особенности моего города»

 «Памятные места моего города»  «Болгар – центр Великой                                    Булгарии»

В рамках программы антикоррупционного воспитания старшеклассников работает дискуссионный клуб «Твой голос»,

Цель программы: формирование у подростков негативного отношения к коррупции как нежелательному явлению, через понимание причин возникновения этого явления и вреда, причиняемого им обществу

Организуются  круглые столы, диспуты, пресс-конференции, акции, деловые игры. Программа победитель Республиканского конкурса ___________ 

 

Разработана программа по разъяснению основ законодательства в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений «Многонациональный университет»

Цель программы:   укрепление в школе толерантной среды на основе ценностей  многонационального  общества,   принципов соблюдения прав и свобод человека

Этапы реализации программы«Воспитание толерантности», «Знакомство с культурой народов родного края», «Изучение  законов»

Программа победитель Республиканского конкурса ____________________

               В 2010 – 11 учебном году в 10 классе социально-экономического профиля реализуется программа подготовки старшеклассников «Основы лидерства»

Программа направлена на развитие социальной активности старшеклассников, приобретение навыков межличностного общения и качеств, необходимых для успешной трудовой деятельности в современном обществе.

Учащимся предлагается рассмотреть следующие вопросы:

§  Установление отношений

§  Публичное выступление

§  Управление временем

§  Принятие решений

§  Разрешение конфликтов

§   Этика лидерства

Мы продолжаем активно  работать по здоровьесбережению детей.

Наши дети педагоги  победители многих спортивных соревнований.

Одной из самых интересных форм работы по сохранению здоровья-работа школьного театра здоровья.

Два года подряд  школьный театр становился  победителемРеспубликанского конкурса театров здоровья «Дом моей мечты»,  2008 г – 2 место, «Навстречу Универсиаде», 2009 г – 2 место

В этом году театр занял второе место в районном конкурсе и материалы отправлены на Республиканский конкурс.

Успешно реализуется программа «Дорога и дети», школьный кружок ЮИД (рук Козлова Т.Г)активно сотрудничает с ГИБДД.

Есть и индивидуальные победы:

Фролова Анна (ученица 4 класса) и Ермилин Виктор (выпускник прошлого года) занесены в книгу «Лучшие  люди России» в номинации «Им принадлежит будущее». Занесены и учителя :Гречухин Н.В., Козлова Т.Г. в номинации «Доска Почета»

Ежегодно учащиеся  участвуют в предметных олимпиадах. Так в прошлом году из  21   олимпиады в 16 заняли призовые места. Есть успехи и на Республиканской олимпиаде. По технологии 4 место (учитель Хомутова НП),   по татарскому языку 7-8 места (Учитель Хабибуллина РГ). Наши учащиеся активны в конкурсах, фестивалях и различных проектах.

 С начала 2010 года– 45 индивидуальных и 18 групповых призовых мест в  конкурсах (более 31%  учащихся приняли в них участие). В  районных  37 призовых места, в Республиканских -19, в российских -7.

Наша школа – это не только успешные дети, но и успешные учителя, которые постоянно  повышают  свой  профессиональный  уровень и методическое мастерство.   

Педагоги школы – победители многих профессиональных конкурсов, активны в общественной жизни и   в спорте.

Подводя итоги работы школы, хочется сказать и о проблемах:

ü        Нас очень беспокоит отношение более чем спокойное учащихся 11 классов к будущему ЕГЭ, 9-ого класса к ГИА в новой форме. Всеобщего серьезной работы мы пока не видим. И сегодня мы об этом говорим.

ü        При выборе профиля обучения на старшей ступени (после нового года мы начнем проводить первые анкеты и тесты) не все осознанно подходят к этому. Многие идут туда, где подружка, где полегче. Мы обращаемся сегодня к вам, родители. Подойдите к этому осознанно, серьезно. Помогите правильно выбрать  профиль обучения (по его способностям и желанию).

ü        И до нас дошла оптимизация, а это значит укрупнение  классов, сокращение ставок  и т.д.

 

 В стране объявлен год Учителя.

Это возможность увидеть все лучшее, что создано отечественной школой, подвести итоги, проанализировать удачи и  провалы, показать обществу стабильность и, в тоже время, мобильность и инновационность   системы образования. Но все же, в первую очередь, объявление в стране года Учителя, мы считаем,   говорит о том, что     назрела необходимость    изменить отношение государства, общества, самого учителя  к его профессиональной подготовке,  к тому, чему учим и как, а главное,  к результатам педагогического труда.  Поэтому, в своем коллективе мы очень критически относимся к результатам своей работы, ищем пути решения имеющихся  проблем. И вас видим прежде всего в роли единомышленников.


Источник: bsh1.ru

К списку новостей