МБДОУ "Детский сад №324 комбинированного вида" Советского района г. Казани
Визитная карточка
Адрес: | 420061, г. Казань, ул. Ак. Губкина, д. 13А(основное здание), 420053, , г. Казань, ул. 4-ая Станционная д.5Б (филиал) |
Телефон: | +7(843)-273-17-92 |
E-Mail: | mbdou324kzn@yandex.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБДОУ №324 |
Руководитель: | Слесарева Екатерина Евгеньевна |
Год основания учреждения: | 1974 |
У нас учатся: | 178 |
У нас учат: | 16 |
Игровая или компьютерная зависимость у детей: про что все это
Игровая или компьютерная зависимость у детей: про что все это
Регулярные и многочасовые игры в компьютере и смартфоне, зависание в социальных сетях и мессенджерах, просмотр видеоблогеров и мультфильмов — все это разновидности компьютерной зависимости.
Гаджеты открывают массу возможностей: сотни приложений, музыка, мультики, игры. Оградить детей от этого невозможно, да и не нужно. Любой гаджет можно использовать разумно и с пользой. Главное, отслеживать, чтобы полезное использование не переросло в зависимость.
Как понять, действительно ли у ребенка зависимость?
Компьютерная зависимость не возникает внезапно. Это постепенный процесс, и его можно остановить. Вот несколько признаков, которые помогут определить, перешел ли ребенок опасную черту:
- эмоциональные протесты на просьбу прекратить игру, особенно если время игры вы оговорили с ребенком заранее;
- неспособность ребенка определить, сколько времени он играет: договорились на 20 минут, а он прервался только через час, не заметил, как пролетело время;
- злость и раздражение, если приходится отвлекаться от игрового процесса;
- требование денег на игровые обновления и аксессуары для компьютера;
- нарушение режима дня: поздний отход ко сну, пропуски приемов пищи из-за игры — более свойственно детям старшего возраста, но встречается и у дошкольников;
- улучшение настроения и повышение активности во время игры;
- подавленность и раздражительность, если нет возможности поиграть;
- частое обсуждение игр в разговорах — новые достижения, награды и победы, когда ребенок с удовольствием говорит только об этом, но раздражается от разговоров о других сферах жизни или не проявляет к ним интереса.
Дети быстрее, чем взрослые, попадают под влияние гаджета, родителям очень важно мониторить процесс и отслеживать признаки развития зависимости. У ребенка необязательно проявятся сразу все. Вполне вероятно, вы обнаружите один-два пункта. Если это так, можно выдохнуть. Такое поведение корректируется, и чем раньше удастся обнаружить признаки возникающей зависимости, тем быстрее и проще будет вернуть ребенка в реальность.
Почему компьютерная зависимость — это опасно и как с ней справиться?
Для ребенка важно пройти этап ролевой игры: научиться представлять себя различными героями и придумывать игровые сюжеты. Например, слепить из пластилина торт или фигурку животного, приготовить игрушкам обед из кубиков и деталей конструктора, пофантазировать, что шкаф в прихожей — это пиратский корабль, где спрятаны сокровища.
Если гаджет появился раньше, чем сформировался этот навык, ребенку становится очень трудно фантазировать. Ему скучно играть, ведь придумать увлекательный сюжет не получается, а в компьютерной игре это и не нужно. Там все уже придумано, ярко и красиво. Там интересно, и прерываться не хочется.
Если вы подозреваете у ребенка зависимость, не отчаивайтесь, с этим можно справиться. Вот несколько способов предотвратить или преодолеть игровую зависимость:
- скорректировать стиль воспитания: часто ребенок уходит в гаджеты, когда ему некомфортно дома или есть проблемы в школе — конфликты, непонимание, недостаток внимания, эмоциональное потрясение; выясните причину и постарайтесь ее устранить;
- придумать досуг без гаджета: занимайте ребенка гаджетом как можно реже, предлагайте альтернативные варианты отдыха и развлечений;
- почаще делать что-нибудь вместе: интересные общие дела, общение с родителями;
- развивать творческое мышление: развивающие игры, настолки, ролевые игры с увлекательными сюжетами;
- рассказывать и показывать, как можно учиться с помощью гаджетов: курсы, обучающие игры, интересные лекции;
- тщательно выбирать видео и игры для ребенка: насколько безопасен, полезен, соответствует возрасту ребенка тот контент, который он смотрит;
- озвучить четкие правила использования гаджетов: разделять применение для учебы и развлечений, заранее обговорить допустимый тайминг и не нарушать его;
- показать на собственном примере: разделять время на гаджеты и общение, следовать собственным правилам, не пропадать в телефоне каждую свободную минуту;
- детям до трех лет минимизировать взаимодействие с гаджетами.
Игры тренируют фантазию, позволяют больше времени проводить вместе. Вот несколько вариантов игр, в которые мы с удовольствием играем с нашими учениками в «Фоксфорде», возможно, вам тоже понравится.
Игра «Необычные способы использования предмета»
Придумайте необычные способы использования бумаги, трубочки или кирпича.
Игра «Друдлы»
Подумайте, на что похоже изображение, и дорисуйте картинку.
Игра «Безумный архитектор»
Один игрок придумывает пять-семь предметов, другой рисует их или строит из них дом.
Игра «Дорисуй»
Придумайте максимальное количество картинок из простых геометрических фигур за определенное время.
Когда у ребенка созревает механизм ролевой игры — он легко придумывает приключения и увлеченно их воплощает, — можно постепенно знакомить его с гаджетами