• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

МБДОУ "Детский сад №324 комбинированного вида" Советского района г. Казани

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 420061, г. Казань, ул. Ак. Губкина, д. 13А(основное здание), 420053, , г. Казань, ул. 4-ая Станционная д.5Б (филиал)
Телефон: +7(843)-273-17-92
E-Mail: mbdou324kzn@yandex.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ №324
Руководитель: Шамсутдинова Сирина Абдулловна
Год основания учреждения: 1974
У нас учатся: 178
У нас учат: 16

Игровая или компьютерная зависимость у детей: про что все это

Игровая или компьютерная зависимость у детей: про что все это

Регулярные и многочасовые игры в компьютере и смартфоне, зависание в социальных сетях и мессенджерах, просмотр видеоблогеров и мультфильмов — все это разновидности компьютерной зависимости.

Гаджеты открывают массу возможностей: сотни приложений, музыка, мультики, игры. Оградить детей от этого невозможно, да и не нужно. Любой гаджет можно использовать разумно и с пользой. Главное, отслеживать, чтобы полезное использование не переросло в зависимость.

Как понять, действительно ли у ребенка зависимость?

Компьютерная зависимость не возникает внезапно. Это постепенный процесс, и его можно остановить. Вот несколько признаков, которые помогут определить, перешел ли ребенок опасную черту: 

  • эмоциональные протесты на просьбу прекратить игру, особенно если время игры вы оговорили с ребенком заранее;
  • неспособность ребенка определить, сколько времени он играет: договорились на 20 минут, а он прервался только через час, не заметил, как пролетело время;
  • злость и раздражение, если приходится отвлекаться от игрового процесса;
  • требование денег на игровые обновления и аксессуары для компьютера;
  • нарушение режима дня: поздний отход ко сну, пропуски приемов пищи из-за игры — более свойственно детям старшего возраста, но встречается и у дошкольников;
  • улучшение настроения и повышение активности во время игры;
  • подавленность и раздражительность, если нет возможности поиграть;
  • частое обсуждение игр в разговорах — новые достижения, награды и победы, когда ребенок с удовольствием говорит только об этом, но раздражается от разговоров о других сферах жизни или не проявляет к ним интереса.

Дети быстрее, чем взрослые, попадают под влияние гаджета, родителям очень важно мониторить процесс и отслеживать признаки развития зависимости. У ребенка необязательно проявятся сразу все. Вполне вероятно, вы обнаружите один-два пункта. Если это так, можно выдохнуть. Такое поведение корректируется, и чем раньше удастся обнаружить признаки возникающей зависимости, тем быстрее и проще будет вернуть ребенка в реальность. 

Почему компьютерная зависимость — это опасно и как с ней справиться?

Для ребенка важно пройти этап ролевой игры: научиться представлять себя различными героями и придумывать игровые сюжеты. Например, слепить из пластилина торт или фигурку животного, приготовить игрушкам обед из кубиков и деталей конструктора, пофантазировать, что шкаф в прихожей — это пиратский корабль, где спрятаны сокровища.

Если гаджет появился раньше, чем сформировался этот навык, ребенку становится очень трудно фантазировать. Ему скучно играть, ведь придумать увлекательный сюжет не получается, а в компьютерной игре это и не нужно. Там все уже придумано, ярко и красиво. Там интересно, и прерываться не хочется.

Если вы подозреваете у ребенка зависимость, не отчаивайтесь, с этим можно справиться. Вот несколько способов предотвратить или преодолеть  игровую зависимость: 

  • скорректировать стиль воспитания: часто ребенок уходит в гаджеты, когда ему некомфортно дома или есть проблемы в школе — конфликты, непонимание, недостаток внимания, эмоциональное потрясение; выясните причину и постарайтесь ее устранить;
  • придумать досуг без гаджета: занимайте ребенка гаджетом как можно реже, предлагайте альтернативные варианты отдыха и развлечений;
  • почаще делать что-нибудь вместе: интересные общие дела, общение с родителями;
  • развивать творческое мышление: развивающие игры, настолки, ролевые игры с увлекательными сюжетами;
  • рассказывать и показывать, как можно учиться с помощью гаджетов: курсы, обучающие игры, интересные лекции;
  • тщательно выбирать видео и игры для ребенка: насколько безопасен, полезен, соответствует возрасту ребенка тот контент, который он смотрит;
  • озвучить четкие правила использования гаджетов: разделять применение для учебы и развлечений, заранее обговорить допустимый тайминг и не нарушать его;
  • показать на собственном примере: разделять время на гаджеты и общение, следовать собственным правилам, не пропадать в телефоне каждую свободную минуту;
  • детям до трех лет минимизировать взаимодействие с гаджетами.

Игры тренируют фантазию, позволяют больше времени проводить вместе. Вот несколько вариантов игр, в которые мы с удовольствием играем с нашими учениками в «Фоксфорде», возможно, вам тоже понравится.

Игра «Необычные способы использования предмета»
Придумайте необычные способы использования бумаги, трубочки или кирпича.

Игра «Друдлы» 
Подумайте, на что похоже изображение, и дорисуйте картинку.  

Игра «Безумный архитектор»
Один игрок придумывает пять-семь предметов, другой рисует их или строит из них дом.

Игра «Дорисуй» 
Придумайте максимальное количество картинок из простых геометрических фигур за определенное время. 

Когда у ребенка созревает механизм ролевой игры — он легко придумывает приключения и увлеченно их воплощает, — можно постепенно знакомить его с гаджетами