• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

МБДОУ "Детский сад №324 комбинированного вида" Советского района г. Казани

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 420061, г. Казань, ул. Ак. Губкина, д. 13А(основное здание), 420053, , г. Казань, ул. 4-ая Станционная д.5Б (филиал)
Телефон: +7(843)-273-17-92
E-Mail: mbdou324kzn@yandex.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ №324
Руководитель: Слесарева Екатерина Евгеньевна
Год основания учреждения: 1974
У нас учатся: 178
У нас учат: 16

Воспитание ребенка дошкольника (5-7лет)

Воспитание ребенка дошкольника (5-7лет).

Дошкольное детство ответственный период в формировании личности ребенка, в который происходит закладка основных поведенческих реакций, черт характера, уровня физической активности и способностей к интеллектуальной работе.  Дошкольник уже знаком с нравственными устоями общества, способен действовать обдуманно, физически готов к легким трудовым заданиям и жаждет утолить голод любознательности. Воспитание ребенка дошкольника в этот временной отрезок зиждется на чутком внимании со стороны взрослых, активном общении с ребенком, и всесторонней поддержке проявлений его лучших личностных качеств.

Нравственное воспитание ребенка дошкольника.

Нравственное воспитание ребенка дошкольника берет свое начало в семье. Поведение родителей в различных ситуациях, их следование моральным и этическим принципам в общении между собой и с окружающими, непроизвольные или намеренные нарушения правил поведения – все это четко фиксируется в сознании дошкольника. Родители могут вести часовые беседы о доброте, поощрять честность и хулить предательство, но эти «нотации» будут сразу же стерты из памяти ребенка, если он увидит, как мама немного приврала папе, а тот в свою очередь не уступил место в автобусе беременной женщине.

Пытаться воспитывать нравственность в ребенке дошкольнике с помощью карательных мер, или так называемого внешнего воздействия,  значит, закладывать первый камень в проблемы подросткового возраста. Страх наказания действительно весьма существенно сказывается на поведении дошкольников и младших школьников, однако, в пубертатный период, дети, чья нравственность зиждилась на боязни, теряют внешний стержень, и в отсутствии внутренних моральных устоев, способны на антиобщественные деяния и даже преступления.

Задача родителей, проводить нравственное воспитание ребенка дошкольника таким образом, чтобы он не просто имел представление, к примеру, о доброте, но и видел, как родители отдают его старые, но хорошие вещи малообеспеченным соседям, а самому ребенку подсказывают покормить котят колбасой или поделиться пряником с соседской девочкой. Каждый нравственный поступок, который поднимет ребенка в своих глазах и в глазах родителей в этом возрасте, формирует и укрепляет его внутренний нравственный стержень, который будет всю дальнейшую жизнь опорой характеру и действиям.

Физическое воспитание ребенка дошкольника.

Физическое воспитание ребенка дошкольника влияет не только на показатели силы и выносливости, двигательная активность в возрасте 5-7 лет, закладывает такие важные качества, как сила воли и целеустремленность, заботу о своем здоровье и активную жизненную позицию. Дошкольник, посещающий спортивные секции, либо увлеченный родителями туризмом, плаванием или утренними пробежками, легче справляется с врожденной ленью, учится выполнять необходимые упражнения, несмотря на усталость или плохое настроение. Приемлемая физическая нагрузка в дошкольном возрасте становится и профилактикой «хулиганства» от «нечего делать», и направляет бурную детскую энергию в мирное русло.

Кроме того, посещение спортивных секций позволяет ребенку влиться в высокую референтную группу, где поощряются ловкость, ум, тренированность, усердие, а не быть участником дворовой компании, в которой ценится умение кидать камни в голубей.

Трудовое воспитание ребенка дошкольника.

В последнее время представления детей дошкольного возраста о труде приобретают чаще всего вид «работа»= «вознаграждение».  В следствие этого, трудовое воспитание ребенка дошкольника многими родителями да и самими детьми низводится до «товарно-денежных» отношений. Ребенку выдаются сладости за уборку комнаты или помощь маме в приготовлении пищи…

К сожалению, такое трудовое воспитание в итоге приводит к формированию у детей привычки, любой помощи родителям за «мзду», что ненормально по своей природе, и в будущем, скорее всего, приведет к конфликту «отцов и детей», так как подросток и пальцем не пошевелит без личной выгоды.

Трудовое воспитание ребенка дошкольника изначально должно строиться на удовлетворении детской любознательности и желания подражать взрослым. Ребенку 5-7 лет интересно кормить рыбок, поливать цветы, вытирать посуду, полоть сорняки вместе с бабушкой, и выполнять другие трудовые элементы, видя результат своей деятельности. Лучшая «плата» за такой труд – восхищение родителей! При таком подходе дошкольник, а затем и младший школьник будет с удовольствием выполнять посильные задания, если они «поданы», как интересное и полезное дело, которое важно для всей семьи, в которой ребенок такой же полноправный и ответственный член.

Умственное воспитание ребенка дошкольника.

         Богатая и правильная речь, хорошая память, логическое мышление, восприятие посредством сенсорики, слуха, зрения и ощущений, и даже воображение – все это составляющие интеллектуального развития, без которых невозможно умственное воспитание  ребенка дошкольника. 

         Речевое развитие дает возможность ребенку с одной стороны более четко выражать свои ощущения, задавать углубленные вопросы, с другой же до конца понимать оттенки полученной информации. Улучшать как импрессивную (понятийную) речь, так и активную помогает чтение книг, например, серии «окружающий мир», а так же общение «глаза-в-глаза», чем чаще родители разговаривают с ребенком, и эмоциональнее отвечают на его вопросы, тем быстрее и качественнее формируется его речь.

         Если говорить о сенсорном восприятии, то для умственного развития дошкольника, просто необходимо изучать мир руками. Через пересыпания песка сквозь воронку, исследование луж, прикосновений к животным и так далее дошкольник накапливает сенсорный опыт, который крайне важен для развития интеллекта.

         Подводя итог, необходимо сказать, о том, что воспитание ребенка дошкольника должно стать для родителей поводом посмотреть на себя глазами ребенка и самим измениться в лучшую сторону, стать внимательнее, добрее, начитаннее, чтобы показывать лишь положительные примеры!