• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомится на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

МБДОУ "Детский сад №324 комбинированного вида" Советского района г. Казани

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 420061, г. Казань, ул. Ак. Губкина, д. 13А(основное здание), 420053, , г. Казань, ул. 4-ая Станционная д.5Б (филиал)
Телефон: +7(843)-273-17-92
E-Mail: mbdou324kzn@yandex.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ №324
Руководитель: Шамсутдинова Сирина Абдулловна
Год основания учреждения: 1974
У нас учатся: 178
У нас учат: 16

Подготовка ребенка к детскому саду

Подготовка ребенка к детскому саду.

Детский сад! Утренники, веселые игры, сладкая творожная запеканка, мудрые воспитатели, и море игрушек и увлекательных занятий, примерно такие ассоциации возникают у взрослых, при упоминании детского садика. Однако, несмотря на столь радужное представление, практически все мамы испытывают стресс, когда их малышу предстоит начать посещать детское дошкольное учреждение. Маму терзают сомнения, уживется ли ее ребенок в коллективе, сможет ли без маминой помощи  одеться и покушать, поменяют ли ему вовремя штанишки, если приучение ребенка к горшку еще окончательно не завершено…  И главное, как оставить в садике рыдающего малыша, когда сердце разрывается на части, а домашнее дошкольное воспитание невозможно.

К счастью, все эти вопросы современной маме легко попросту вычеркнуть из зоны потенциальной реальности, если начать готовить ребенка к посещению дошкольного учреждения заранее, и сформировать у малыша позитивное отношение к садику.

Начнем с того, что подготовка ребенка к детскому саду зиждется на психологическом принятии матерью этого социального института. Каким бы чудесным не был садик, если мама воспринимает его как «непреодолимое зло», рассадник инфекций и педагогической неграмотности, лично ее ребенку в нем будет плохо. Позитивный же настрой мамы легко передается малышу, и у него изначально формируется радужное восприятие садика, а значит, и ходить он туда будет с удовольствием. Ребенок дошкольного возраста еще не имеет морали, и все его суждения заимствованы от близких людей – это стоит помнить каждой маме, и взращивать в себе благоприятное отношение к детским садам в принципе, а уж к тому, в который пойдет ребенок в особенности.

Подготовка ребенка к детскому саду: навыки.

         В детский сад принимают детей с 3-х лет (в ясли с 1,5 года), которые могут его посещать по состоянию здоровья, иных критериев отбора не существует. Навыки и умения ребенка, касающиеся обслуживания себя лишь бонус для него и приятность для воспитателей. Малыша, за то, что он не умеет сам есть ложкой, или еще мочит штанишки, из садика не исключат, однако, быт в саду для такого ребенка первое время будет несколько осложнен. Потому желательно до поступления в садик выработать у ребенка такие умения как:

1.     Садиться за стол и вставать из-за стола, передвигать стульчик, носить стульчик на небольшие расстояния.

2.     Самостоятельно есть первые и вторые блюда ложкой, пить из чашки, пользоваться салфетками.

3.     Не брать пищу из чужой тарелки, и не давать есть из своей.

4.     Проситься в туалет.

5.     Не препятствовать надеванию одежды, и оказывать посильную помощь в этом вопросе взрослому.

6.     Снимать обувь.

7.     Самостоятельно засыпать.

8.     Показывать на себе «где болит».

Не стоит расстраиваться, если к первому дню в саду ребенок еще не освоит некоторые из навыков, в детском коллективе и под руководством опытных педагогов обучение происходит стремительно.

Подготовка ребенка к детскому саду: психологическая составляющая.

         Помимо выработки умений, для успешного посещения детского сада необходима психологическая готовность ребенка быть вдали от матери длительное время, доверие к «чужим» взрослым, и навыки общения со сверстниками. Настроить малыша на социум несложно с помощью следующих «упражнений».

1.     «Мама ушла - мама пришла». Расставание с матерью, даже на время, стресс для ребенка, у которого мама – центр Вселенной. Чтобы избежать слез у ворот садика, нужно вселить в ребенка уверенность, что мама уходит, а затем ВСЕГДА возвращается. Для этого следует периодически оставлять ребенка на других членов семьи, радостно прощаться с ним, целовать и говорить «вернусь через час» или «вернусь вечером», а по приходу вновь на позитиве обнимать ребенка, и сделать что-либо, что нравится малышу (почитать книгу, сходить погулять). Приученный к отлучкам мамы ребенок, будет спокойно ждать ее возвращения в саду, и занимать это время ожидания, играми и другими «детскими делами».

2.     «Контакт с «чужими» взрослыми». В саду ребенку придется практически целый день быть под влиянием «чужих» взрослых. Для продуктивного воспитательного и образовательного процесса желательно, чтобы малыш доверял им. Для выработки доверия к людям, важно периодически звать «в гости» знакомых, или ходить в гости к ним, побуждать ребенка общаться с мамами своих ровесников на детской площадке, продавцами в магазинах, соседями и т.д.

3.     «Игры в коллективе». Чаще всего современные мамы не поощряют коллективные игры в песочнице, стараясь сократить контакт ребенка с другими детьми. Подготовка ребенка к детскому саду же напротив должна включать в себя максимум моментов игрового и бытового взаимоотношения малыша с ровесниками. Для наработки умения общаться нужно побуждать ребенка знакомиться с другими детьми, предлагать игры, делиться игрушками. Чем больше времени ребенок будет проводить в обществе сверстников, тем комфортнее ему будет в саду.

4.     «Детский сад – это здорово!» И, конечно, самый важный момент в психологической подготовке ребенка к саду, это внушение ему простого постулата – «Детский сад – это здорово!»  Детский сад должен восприниматься ребенком, не как наказание, или ссылка, а как возможность целый день общаться, играть и развиваться.  В присутствии ребенка нужно «радовать» знакомых и бабушек-дедушек, рассказывая, что «Сева уже большой, и уже осенью он пойдет в садик», неплохо выразить свой восторг по поводу того, какие в этом садике игрушки, какие замечательные воспитатели, как здорово будет там ребенку, и конечно, показать свою гордость таким замечательным малышом.

Как видно, подготовка ребенка к детскому саду – это довольно длительный и разносторонний процесс, который желательно начать за 4-6 месяцев до дня Х. Однако, дружелюбное отношение к детскому саду малыша и спокойствие мамы за свое чадо весь период дошкольного детства, несомненно, стоят этих усилий!