ГБОУ «Казанская школа-интернат имени Е.Г. Ласточкиной для детей с ограниченными возможностями здоровья»
Визитная карточка
| Адрес: | 420029, г. Казань: ул. Попова, д. 21 |
| Телефон: | 273-82-70 (приемная), 279-55-21(вахта), 279-45-60 (бухгалтерия) |
| E-Mail: | lastochka.kzn@tatar.ru |
| Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
| Короткое название: | ГБОУ "Казанская школа-интернат им.Е.Г. Ласточкиной" |
| Руководитель: | Каюрова Татьяна Николаевна |
| Год основания учреждения: | 1886 |
| У нас учатся: | 201 обучающихся (шк.), 9 восп-ов (д/о) |
| У нас учат: | 83 педагога |
Образовательные стандарты и требования
Образовательные стандарты и требования
Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации
Вопросы внедрения ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с нарушением слуха
Индивидуальный учебный план – учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации её содержания с учётом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося;
Уровень образования – завершённый цикл образования, характеризующийся определённой единой совокупностью требований;
Образовательная программа – комплекс основных характеристик образования (объём, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в форме учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов;
Примерная основная образовательная программа – учебно-методическая документация (примерный учебный план, примерный календарный учебный график, примерные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов), определяющая рекомендуемые объём и содержание образования определённого уровня и (или) определённой направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности, включая примерные расчёты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы;
Инклюзивное образование – обеспечения равного доступа к образованию для всех обучающихся с учётом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
Адаптированная образовательная программа – образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учётом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц;
Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования обеспечивают:
Единство образовательного пространства Российской Федерации;
Преемственность основных образовательных программ;
Вариативность содержания образовательных программ соответствующего уровня образования, возможность формирования образовательных программ различных уровня сложности и направленности с учётом образовательных потребностей и способностей обучающихся;
Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования к:
Структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объёму;
Условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
Результатам освоения основных образовательных программ.
Федеральными государственными образовательными стандартами устанавливаются сроки получения общего образования;
Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования разрабатываются по уровням образования;
В целях обеспечения реализации права на образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты образования указанных лиц или включаются в федеральные государственные образовательные стандарты;
Образовательные программы определяют содержание образования.
К основным образовательным программам относятся:
Основные общеобразовательные программы – образовательные программы дошкольного образования, образовательные программы начального общего образования, образовательные программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего образования; Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если настоящим Федеральным законом не установлено иное;
Организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, разрабатывают образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учётом соответствующих примерных основных образовательных программ;
Примерные основные образовательные программы разрабатываются с учётом их уровня и направленности на основе федеральных государственных образовательных стандартов, если иное не установлено настоящим Федеральным законом;
Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Отдельные организации, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, создаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации для глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами и других обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Промежуточная аттестация обучающихся.
Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
Дополнительные документы
Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования
Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования
Федеральный государственный образовательный стандарт НОО ОВЗ (2014)
ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)






